судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе: председательствующего
Фоминой Н.В.,
судей
Курдюковой Н.А., Жуковой Н.Н.,
при секретаре
Стреляеве А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца Олексиенко В.А. на решение Тербунского районного суда Липецкой области от 08 апреля 2014 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Олексиенко В.А. к администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области, администрации сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области о признании неправомерным отказа в постановке на льготную очередь на обеспечение жилым помещением - отказать.
Заслушав доклад судьи Курдюковой Н.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Олексиенко В.А. обратился в суд с иском к администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области, администрации сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области о признании незаконным отказа в постановке на льготную очередь на обеспечение жилым помещением. Свои требования обосновывал тем, что ... истец был уволен из ВС РФ по истечении срока контракта в запас с отселением из закрытого военного городка. По приезду к новому месту жительства, в ... истец обратился в администрацию Долгоруковского района с заявлением о постановке его с членами семьи на очередь на получение жилья за счет средств федерального бюджета как военнослужащего, уволенного в запас, однако ему было отказано. Решением Тербунского районного суда Липецкой области от 07.12.2011г., вступившим в законную силу, истцу было отказано в удовлетворении требований о признании неправомерным отказа в постановке на льготную очередь в связи с пропуском срока исковой давности. Поскольку истец с ... стоит на учете, как нуждающийся в жилье на общих основаниях, ... он обратился к администрации сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области с заявлением о постановке на льготную очередь для получения жилого помещения, поскольку он относится к категории лиц, которым предусмотрено обеспечение жильем за счет федерального бюджета в соответствии с требования Программы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы. Полагал, что при таких обстоятельствах, ему неправомерно было отказано в постановке на учет на обеспечение жилым помещением, просил поставить на льготную очередь с ... , поскольку именно с этого момента он начал в суде оспаривать незаконность порядка не предоставления ему жилья.
В судебном заседании Олексиенко В.А. поддержал заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского района Липецкой области в судебное заседание не явился, в письменном заявлении в адрес суда просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе Олексиенко В.А. просит отменить решение суда, считая его незаконным и необоснованным.
Обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
Согласно ч.3 ст. 52 ЖК РФ, принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
Из указанных норм права следует, что решение вопроса о принятии на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях носит заявительный характер.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" в редакции, действовавшей на 15.08.1999 г., на 25.02.2000 г., военнослужащим, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются в собственность жилые помещения по избранному постоянному месту жительства в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Военнослужащие, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным зако нодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 13 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" в редакции, действовавшей на 15.08.1999 г., на 25.02.2000 г. военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Судом установлено, что Олексиенко В.А. проходил военную службу в вооруженных Силах РФ, с которой ... он был уволен в запас по истечении срока контракта с отселением из закрытого военного городка - ... в связи с утратой связи с военным ведомством и избранием дальнейшего постоянного места жительства в
... истец был поставлен на общую очередь на улучшение жилищных условий.
Решением Тербунского районного суда Липецкой области от 07.12.2011г., вступившим в законную силу, истцу было отказано в удовлетворении требований о признании за ним права на льготное обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета как военнослужащего, уволенного по окончании срока контракта и отселенного из закрытого военного городка, обязании Министерство обороны РФ, Управление социальной защиты населения ... , администрации ... в пределах компетенции каждого выделить денежные средства на приобретение жилого помещения, в связи с избранием им постоянного места жительства в ... ; признании нарушенными его конституционные права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета как военнослужащего, уволенного с военной службы по окончании контракта, утратившего связь с военным ведомством и отселенного из закрытого военного городка администрацией Долгоруковского муниципального района, отмене решения жилищной комиссии администрации Долгоруковского района от ... о постановке его на общую очередь на улучшение жилищных условий без обеспечения льготной нормой.
Судом также установлено, что ... истец обратился к администрации сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области с заявлением о постановке на учет для участия в программе "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы как гражданина, уволенного с военной службы и подлежащего отселению из закрытого военного городка, до 1 января 2005г. принятого органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в целях получения сертификата, удостоверяющего право гражданина - участника подпрограммы на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения жилья.
Сообщением главы администрации сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района от ... истцу было отказано в постановке на учет для участия в указанной программе, поскольку по данной категории Олексиенко В.А. мог стать на учет только до 2005 года. С 2005 года осуществляется постановка на учет только малоимущих граждан.
В обоснование заявленных исковых требований истец ссылалась на то, что он поставлен на учет, как нуждающийся в жилье на общих основаниях с ... и принадлежит к категории лиц, которым предусмотрено обеспечение жильем за счет федерального бюджета в соответствии с требования Программ "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
Однако достоверных доказательств в обоснование данных доводов, истец суду не представил.
В соответствии с Программой "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 в рамках Программы " Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", ц елью подпрограммы является обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Задачами подпрограммы являются финансовая поддержка граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета (далее - социальные выплаты), а также обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за счет субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на указанные цели (далее - субвенция).
Гражданами - участниками подпрограммы являются граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, которые до 1 января 2005г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и принявшие решение участвовать в подпрограмме, обеспечение жилыми помещениями которых осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по выбору гражданина в форме предоставления жилого помещения (в собственность бесплатно или по договору социального найма), приобретенного (построенного) за счет субвенции, либо единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет субвенции (далее - единовременная денежная выплата).
При таких обстоятельствах, правильным является вывод суда о том, что у администрации сельского поселения отсутствовали законные основания для постановки истца на льготную очередь на обеспечение жилым помещением.
Таким образом, оснований для признания о признании незаконным отказа администрации сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района в постановке на льготную очередь на обеспечение жилым помещением - незаконным, у суда не имелось, а поэтому, суд правомерно отказал истцу в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объёме.
Доводы жалобы о том, что истец мог стать участником программы "Жилище" на 2011- 2015 годы" основаны на неверном толковании норм материального права, поскольку решение об участии в подпрограмме должно было быть принято до 1 января 2005 года.
Доводы жалобы об отсутствии у истца на праве собственности недвижимого имущества, сами по себе не являются основаниями для постановки Олексиенко В.А. на льготную очередь на обеспечение жилым помещением по Программе "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
Доводы жалобы о том, что истец не должен был быть поставлен на учет до 2005 года как военнослужащий, уволенный по основаниям, предусматривающим льготное получение жилья, основаны на неверном толковании норм материального права.
Доводов дающих основание для сомнений в законности постановленного решения жалоба не содержит. В целом доводы жалобы направлены на иное толкование закона и иную оценку обстоятельств дела, что само по себе не свидетельствует о незаконности судебного постановления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Тербунского районного суда Липецкой области от 08 апреля 2014 года -
оставить без изменения , а жалобу Олексиенко В.А. -
без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.