Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе
председательствующего Латышенко Н.Ф.,
судей областного суда Илларионова А.В., Старостиной Г.Г.,
при секретаре Усмановой Г.И.
рассмотрела в судебном заседании 30 июля 2014 года дело по апелляционной жалобе представителя Иванова М.И., Слесарюк М.И., Пономарева М.И., Дегенгардт М.И., Байталоха М.И., Сориц М.И., Стороженко М.И., Лугуманова М.И. - Гайдис М.И. на решение Центрального районного суда г. Омска от 20 мая 2014 года, которым постановлено:
"В удовлетворении заявления Иванова М.И., Слесарюка М.И., Пономарева М.И., Дегенгардт М.И., Байталоха М.И., Сориц М.И., Стороженко М.И., Лугуманова М.И. к Администрации г. Омска о признании незаконным постановления органа местного самоуправления отказать".
Заслушав доклад судьи областного суда Латышенко Н.Ф., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Иванов М.И., Слесарюк А.К., Пономарев С.В., Дегенгардт А.В., Байталоха Ю.Н., Сориц И.З., Стороженко А.Н., Лугуманов А.Ф. обратились в суд с заявлением к Администрации г. Омска о признании незаконным постановления об отказе в предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков.
В обоснование требований указали, что им на праве собственности принадлежат земельные участки из состава земель населенных пунктов, место положение: юго-восточнее относительно строения АЗС, имеющих почтовый адрес: " ... ". Указанные земельные участки располагаются в территориальной зоне ОД 1.1782 - зона объектов административно-делового и общественного назначения, которая стоит на кадастровом учёте. Вид разрешенного использования на указанных земельных участках установлен для общественно-деловых целей, тем не менее земельные участки фактически используются для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки. Обратившись с заявлением в Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска, просили изменить вид разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами N " ... ", N " ... ", N " ... ", N " ... ", N " ... ", N " ... ", N " ... ", N " ... ", N " ... " с "для общественно-деловых целей, для размещения административных офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии" на условно разрешенный вид использования "индивидуальные жилые дома с прилегающими земельными участками (не более 3 этажей)". В соответствии с действующим порядком " ... " года были проведены публичные слушания по вопросам предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования земельных участков: с кадастровыми номерами N " ... ", N " ... ", N " ... ", N " ... ", N " ... ", N " ... ", N " ... ", N " ... ", N " ... ", по результатам которых на основании рекомендаций комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки г. Омска, Администрацией города Омска " ... " г. было принято Постановление N " ... " "Об отказе в предоставлении на условно разрешенный вид использования некоторых земельных участков".
Полагали, что оспариваемый ненормативный акт органа местного самоуправления не соответствует нормам действующего законодательства, нарушает права граждан, создает препятствия для реализации заявителями их гражданских прав на уплату земельного налога исходя из расчёта налога, исчисляемого из кадастровой стоимости земельного участка (удельного показателя), предусмотренной для размещении домов малоэтажной жилой застройки в том числе индивидуальной жилой застройки (фактического использования земельного участка). Указывали, что оспариваемое постановление Администрации г. Омска не содержит мотивов и оснований отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования заявленных земельных участков, а результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер. Полагали, что ссылка в возражениях на проект планировки территории несостоятельна, так как заявители уже используют фактически земельные участки под индивидуальные жилые дома.
Просили признать недействительным Постановление Администрации г. Омска от " ... " года N " ... " "Об отказе в предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования некоторых земельных участков" в части отказа в выдаче разрешения на условно разрешённый вид использования земельных участков заявителей, обязать администрацию г. Омска в " ... " срок со дня вступления судебного акта в законную силу принять решение о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельных участков.
Заявители Слесарюк А.К., Пономарев С.В., Дегенгардт А.В., Байталоха Ю.Н., Сориц И.З., Стороженко А.Н., Лугуманов А.Ф. просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Иванов М.И. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в заявлении.
Представитель заявителей Гайдис Э.И. в судебном заседании заявленные требования поддержала. Дополнительно указала, что процедура принятия постановления Администрацией г. Омска заявителями не оспаривается.
Представители Администрации г. Омска Кнышева О.Н., Жмотов В.А. указали, что издание оспариваемого постановления не изменило объем прав заявителей, и не повлекло за собой их нарушение. В соответствии с пунктом " ... " рекомендаций комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования город Омск Омской области от " ... " года членами Комиссии высказаны возражения относительно предоставления специального разрешения, так как проектом планировки территории предусмотрено размещение объектов административно-делового и общественного назначения. Кроме того, в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 2 мая 2012 года N 180 "Об определении количества лесопарков на территории города Омска и установлении их границ" на данной территории расположены лесные участки Омского лесопарка. В удовлетворении заявления просили отказать.
Представитель департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска Гаак И.А. просила в удовлетворении заявленных требований отказать. Указала, по результатам публичных слушаний были подготовлены заключение и рекомендации, на основании которых Мэр принял оспариваемое решение.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель заявителей Гайдис Э.И. просит решение суда отменить, принять новое решение. Полагает, что судом при постановке оспариваемого решения не было учтено, что материалы по обоснованию проекта планировки не могут определять возможность или невозможность размещения уже существующих жилых домов на испрашиваемых земельных участках. Суд, не учитывая факт существования объектов, неверно определил правовую природу и значение Проекта планировки территории, в связи с чем неправомерно согласился с рекомендациями комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки г. Омска от " ... " года. Полагает, что суд сделал неверный вывод о необходимости оспаривания заявителями Проекта планировки территории, незаконно возложив на них указанную обязанность. Указывает, что оспариваемый судебный акт является препятствием для реализации заявителями их гражданских прав на уплату земельного налога исходя из расчета налога, исчисляемого из кадастровой стоимости земельного участка (удельного показателя), предусмотренной для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки (фактического использования земельного участка). Считает, что имеет место быть нарушение принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке (л.д. " ... " т. " ... ").
Иванов М.И., представить заявителей Гайдис Э.И., представитель Администрации г. Омска Дымура О.И., представитель департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска Гаак И.А. приняли участие в судебном заседании. Иные участники процесса в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не известили, в связи с чем, судебная коллегия, руководствуясь частью 3 статьи 167, частью 1 статьи 327 ГПК Российской Федерации, сочла возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного постановления.
Из материалов дела следует, что Дегенгардт А.В. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером N " ... " площадью " ... " кв.м., относящийся к землям населенных пунктов с разрешенным видом разрешенного использования - для общественно-деловых целей на основании договора купли-продажи от " ... " года (свидетельство о государственной регистрации права от " ... " года) - л.д. " ... " т. " ... ".
Указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет " ... " года с разрешенным видом использования - для общественно-деловых целей (л.д. " ... " т. " ... ").
На основании кадастрового паспорта здания от " ... " года, выданного ФУП "Госземкадастрсъемка" ВИСХАГИ, и договора купли-продажи земельного участка, Дегенгардт А.В., " ... " года зарегистрировано право собственности на " ... " жилой дом, площадью " ... " кв.м. (л.д. " ... " т. " ... ").
Пономареву С.В. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером N " ... " площадью " ... " кв.м., относящийся к землям населенных пунктов с разрешенным видом разрешенного использования - для общественно-деловых целей на основании договора купли-продажи от " ... " года (свидетельство о государственной регистрации права от " ... " года) - л.д. " ... " т. " ... ".
Указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет " ... " года с разрешенным видом использования - магазины, торговые комплексы и центры (л.д. " ... " т. " ... ").
На основании кадастрового паспорта здания от " ... " года, выданного ФУП "Госземкадастрсъемка" ВИСХАГИ, и договора купли-продажи земельного участка, Пономаревым С.В. " ... " года зарегистрировано право собственности на " ... " жилой дом, площадью " ... " кв.м. (л.д. " ... " т. " ... ").
Иванову М.И. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером N " ... " площадью " ... " кв.м., относящийся к землям населенных пунктов с разрешенным видом разрешенного использования - для общественно-деловых целей на основании договора купли-продажи от " ... " года (свидетельство о государственной регистрации права от " ... " года) - л.д. " ... " т. " ... ".
Указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет " ... " года с разрешенным видом использования - для общественно-деловых целей, для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры искусства, религии (л.д. " ... " т. " ... ").
На основании кадастрового паспорта здания от " ... " года, выданного ФУП "Госземкадастрсъемка" ВИСХАГИ, и договора купли-продажи земельного участка, Ивановым М.И. " ... " года зарегистрировано право собственности на " ... " жилой дом, площадью " ... " кв.м. (л.д. " ... " т. " ... ").
Слесарюк А.К. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером N " ... " площадью " ... " кв.м., относящийся к землям населенных пунктов с разрешенным видом разрешенного использования - для общественно-деловых целей на основании договора купли-продажи от " ... " года (свидетельство о государственной регистрации права от " ... " года) - л.д. " ... " т. " ... "
Указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет " ... " года с разрешенным видом использования - для общественно-деловых целей, для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры искусства, религии (л.д. " ... " т. " ... ").
На основании кадастрового паспорта здания от " ... " года, выданного ФУП "Госземкадастрсъемка" ВИСХАГИ, и договора купли-продажи земельного участка, Слесарюком А.К. " ... " года зарегистрировано право собственности на " ... " жилой дом, площадью " ... " кв.м. (л.д. " ... " т. " ... ").
Сориц И.З. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером N " ... " площадью " ... " кв.м., относящийся к землям населенных пунктов с разрешенным видом разрешенного использования - для общественно-деловых целей на основании двух договоров купли-продажи от " ... " года и соглашения о перераспределении земельных участков от " ... " года (свидетельство о государственной регистрации права от " ... " года) - л.д. " ... " т. " ... "
Указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет " ... " года с разрешенным видом использования - для общественно-деловых целей (л.д. " ... " т. " ... ").
На основании кадастрового паспорта здания от " ... " года, выданного ФУП "Госземкадастрсъемка" ВИСХАГИ, и вышеуказанных договоров и соглашения, Сориц И.З. " ... " года зарегистрировано право собственности на " ... " жилой дом, площадью " ... " кв.м. (л.д. " ... " т. " ... ").
Батайлоха Ю.Н. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером N " ... " площадью " ... " кв.м., относящийся к землям населенных пунктов с разрешенным видом разрешенного использования - для общественно-деловых целей на основании договора купли-продажи от " ... " года (свидетельство о государственной регистрации права от " ... " года) - л.д. " ... " т. " ... ".
Указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет " ... " года с разрешенным видом использования - для общественно-деловых целей (л.д. " ... " т. " ... ").
На основании кадастрового паспорта здания от " ... " года, выданного ФУП "Госземкадастрсъемка" ВИСХАГИ, и договора купли-продажи от " ... " года, Батайлоха Ю.Н. " ... " года зарегистрировано право собственности на " ... " жилой дом, площадью " ... " кв.м. (л.д. " ... " т. " ... ").
Лугуманову А.Ф. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером N " ... " площадью " ... " кв.м., относящийся к землям населенных пунктов с разрешенным видом разрешенного использования - для общественно-деловых целей на основании " ... " договоров купли-продажи от " ... " года и соглашения о перераспределении земельных участков от " ... " года (свидетельство о государственной регистрации права от " ... " года) - л.д. " ... " т. " ... "
Указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет " ... " года с разрешенным видом использования - для общественно-деловых целей (л.д. " ... ").
На указанном земельном участке находится объект незавершенного строительства - жилой дом (л.д. " ... " т. " ... ").Также Лугуманову А.Ф. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером N " ... " площадью " ... " кв.м., относящийся к землям населенных пунктов с разрешенным видом разрешенного использования - для общественно-деловых целей на основании " ... " договоров купли-продажи от " ... " года и соглашения о перераспределении земельных участков от " ... " года (свидетельство о государственной регистрации права от " ... " года) - л.д. " ... " т. " ... "
Указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет " ... " года с разрешенным видом использования - для общественно-деловых целей (л.д. " ... " т. " ... ").
Стороженко А.Н. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером N " ... " площадью " ... " кв.м., относящийся к землям населенных пунктов с разрешенным видом разрешенного использования - для общественно-деловых целей на основании " ... " договоров купли-продажи от " ... " года и соглашения о перераспределении земельных участков от " ... " года (свидетельство о государственной регистрации права от " ... " года) - л.д. " ... " т. " ... ".
Указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет " ... " года с разрешенным видом использования - для общественно-деловых целей (л.д. " ... " т. " ... ").
Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 года N 201 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее Правила).
Земельные участки, принадлежащие заявителям по праву собственности, в соответствии с Правилами относятся к территориальной зоне - ОД1-1782 зона объектов административно-делового и общественного назначения.
Земельные участки образованы из земельного участка, относящегося к территориальной зоне ОД1-1782, принадлежащего ранее юридическому лицу.
Согласно пункту 1 статьи 45 Правил зона объектов административно-делового и общественного назначения (ОД-1) включает в себя участки территории города Омска, предназначенные для размещения административно-деловых, общественных, культурных и иных объектов федерального, регионального и общегородского значения, коммерческих объектов, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания и иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.
В качестве условно-разрешенного вида использования указано на возможность размещения индивидуальных жилых домов с прилегающими земельными участками (не более 3-х этажей).
Таким образом, как до приобретения заявителями земельных участков, так и после их приобретения возведение индивидуальных жилых домов к числу основных видов разрешенного использования земельных участков не относилось.
" ... " года заявители обратились в департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска с заявлением о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельных участков "индивидуальные жилые дома с прилегающими земельными участками (не более 3 этажей" (л.д. " ... " т. " ... ").
Согласно статье 37 Градостроительного кодекса разрешенное использование земельных участков может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования, условно разрешенные виды использования, вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (часть 1).
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (часть 2).
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (часть 3).
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39настоящего Кодекса (часть 6).
В соответствии с частями 1,2 статьей 39 Градостроительного кодекса физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
Решением Омского городского Совета от 20.07.2005 N 272 утвержден Порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Омске (далее - Порядок).
В соответствии с упомянутым Порядком, на основании подпунктов " ... " пункта " ... " постановления администрации города Омска от " ... " N " ... " "Об организации и проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования некоторых земельных участков" " ... " года в " ... " часов в здании администрации проведены публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков заявителей для размещения индивидуальных жилых домов с прилегающими земельными участками (л.д. " ... " т. " ... ").
Частями 8,9 Градостроительного кодекса предусмотрено, что на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
В соответствии с этими рекомендациями глава местной администрации в течение " ... " дней со дня поступления рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
Таким образом, предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка может быть принято только органом местного самоуправления на основании результатов публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
При этом наличие или отсутствие согласия участников публичных слушаний на предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка является одним из решающих факторов при принятии органом местного самоуправления соответствующего решения.
Администрация, руководствуясь Градостроительным кодексом, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правилами землепользования и застройки от 10.12.2008 года, Уставом города Омска, заключением о результатах публичных слушаний от " ... " года и рекомендаций комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки г. Омска от " ... " года, приняла постановление от " ... " N " ... " "Об отказе в предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования некоторых земельных участков", включая земельные участки, принадлежащие заявителям (л.д. " ... ").
В заключении комиссией отражено, что установление для спорных земельных участков специального разрешения не соответствует проекту планировки территории, расположенной в границах: " ... ", утвержденному постановлением Администрации г. Омска от " ... " года N " ... ", предназначенной для общественно-деловых целей. Кроме того, в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 02.05.2012 года N 180 "Об определении количества лесопарков на территории города Омска и установлении их границ" на данной территории расположены лесные участки Омского лесопарка (л.д. " ... " т. " ... ").
При таких обстоятельствах комиссия рекомендовала отказать в предоставлении заявителям разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков (л.д. " ... ").
Проанализировав представленные в дело доказательства, суд обоснованно посчитал, что спорное постановление принято администрацией с соблюдением процедуры публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, с учетом рекомендаций комиссии по вопросу предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков, на основании Правил землепользования и застройки от 10.12.2008 года, карты градостроительного зонирования территории города Омска, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса.
Доводы жалобы относительно того, что проект планировки территории, утвержденный постановлением Администрации г. Омска от " ... " года N " ... ", не может определять возможность или невозможность размещения существующих жилых домов на испрашиваемых земельных участках, являются ошибочными.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и для размещения линейных объектов (части 1 и 2 статьи 41 Градостроительного кодекса).
В силу части 5 статьи 45 Градостроительного кодекса органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения, генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.
Проект планировки территории, правомерность применения которого к возникшим правоотношениям оспаривают заявители, подготовлен на основании Генерального плана г. Омска, утвержденного Решением Омского городского Совета от 25.07.2007 года N 43, Правил землепользования и застройки, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса.
Проект планировки территории, утвержденный органом местного самоуправления в законодательно установленной процедуре, это акт общего действия, адресованный персонально неопределенному кругу лиц, рассчитанный на многократное применение; содержит конкретизирующие нормативные предписания, общие правила.
Применительно к изложенному, доводы жалобы о том, что указанный проект планировки территории не может быть применен к застроенным территориям, и как следствие неправомерного принятия судом во внимание заключения и рекомендаций комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки, состоятельными не признаются.
Указание в жалобе на то, что суд пришел к выводу о необходимости оспаривания заявителями проекта планировки территории и незаконно возложил на заявителей обязанность по его оспариванию, безосновательно, поскольку подобных ссылок судебное постановление не содержит.
Судебная коллегия отмечает, что на момент приобретения права собственности на земельные участки, заявителям было известно об их целевом назначении - для общественно деловых целей, то есть для целей, не предназначенных для использования под строительство индивидуальных жилых домов, что следует из свидетельств о государственной регистрации права собственности.
Заявители не согласовывали с органами местного самоуправления строительство индивидуальных жилых домов на спорных земельных участках. Присвоение адресов земельным участкам, на что указано Ивановым М.И. в суде апелляционной инстанции, не является получением разрешения на строительство как это предусмотрено частью 9 статьи 51 Градостроительного кодекса. К случаям, когда выдача разрешения на строительство не требуется, указанным в части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса, не относится строительство объектов индивидуального жилищного строительства. В соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" адрес земельного участка является дополнительной характеристикой земельного участка, наличие либо отсутствие которого не влияет на осуществление строительства на нем.
Те обстоятельства, что на земельных участках находятся жилые дома, равно как уплата заявителями налога, исходя из кадастровой стоимости земельных участков, рассчитанной для территориальной зоны ОД1-1782, а также факт обращения заявителей в " ... " году в органы местного самоуправления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, в чем было отказано, не влекут обязанности принятия органом местного самоуправления в порядке статьи 39 Градостроительного кодекса положительного решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка. Органы управления муниципальным образованием представляют интересы всех жителей муниципального образования применительно к решению вопросов, отнесенных к вопросам местного значения поселений. В связи с чем, вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения решается органами управления муниципального образования исходя из соблюдения баланса интересов населения всего муниципального образования в целом.
Ссылка на необходимость учета принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, закрепленного в подпункте 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса, не состоятельна. Приведенная норма заявленный спор не регулирует.
Поскольку судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и применены нормы материального права, подлежащие применению к спорным правоотношениям, решение суда является законным и обоснованным.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного постановления по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Центрального районного суда г. Омска от 20 мая 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Иванова М.И., Слесарюк М.И., Пономарева М.И., Дегенгардт М.И., Байталоха М.И., Сориц М.И., Стороженко М.И., Лугуманова М.И. - Гайдис М.И. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.