Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда
председательствующего Подвязниковой Н.А.
судей Емельяновой Е.В., Чеботаревой Е.А.
при секретаре Путиловой М.Л.
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения ? Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Марьяновском районе Омской области на решение М. районного суда Омской области от 03 июня 2014 года, которым постановлено:
"Исковое заявление Демченко С. М. к ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в Марьяновском районе Омской области о возложении обязанности включить в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с деятельностью по охране здоровья населения периоды работы в должности медицинской сестры в военной части, в должности старшей медицинской сестры в Марьяновском ясли-сад, в Марьяновском РТМО, курсы повышения квалификации, признании права на досрочную трудовую пенсию и возложении обязанности назначить и выплатить пенсию с 12.03.2013, взыскании расходов по оплате государственной пошлины, удовлетворить частично.
Возложить на Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в Марьяновском районе Омской области обязанность включить в специальный стаж Демченко С. М. в льготном исчислении как 1 год работы за 1год и 6 месяцев период работы с 28 августа 1990 года по 17 декабря 1991 года и в календарном порядке периоды работы с 01 ноября 1999 года по 04 сентября 2000 года, с 01 апреля 1997 года по 30 апреля 1997 года, с 21 января 2004 года по 17 февраля 2004 года, с 23 сентября 2009 года по 20 октября 2009 года, с 04 февраля 2010 года по 02 апреля 2010 года, с 04 октября 2011 года по 04 октября 2011 года.
Признать за Демченко С. М. право на досрочное назначение и получение трудовой пенсии по старости в связи с деятельностью по охране здоровья населения и возложить на ГУ - УПФ РФ в Марьяновском районе Омской области обязанность назначить Демченко С. М. указанную выше пенсию и выплачивать ее, начиная с момента возникновения права на нее с 01 мая 2013 года.
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Марьяновском районе Омской области в пользу Демченко С. М. расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.
В остальной части исковых требований Демченко С. М. отказать."
Заслушав доклад судьи областного суда Подвязниковой Н.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Демченко С.М. обратилась в суд с иском к ГУ - УПФ РФ в Марьяновском районе Омской области о включении в специальный трудовой стаж периодов работы, возложении обязанности на ответчика по назначению досрочной трудовой пенсии.
В обосновании заявленных требований указала, что в ее специальный стаж ответчиком не были включены периоды работы в должностях медицинской сестры, старшей медицинской сестры, медицинской палатной сестры, а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации в период с 28.08.1990 по 04.10.2011.
Решением ГУ - УПФР в Марьяновском районе Омской области от 20.03.2013 ей в назначении пенсии было отказано. Полагала, что решение ответчика незаконно и нарушает право истца на пенсионное обеспечение.
В судебном заседании Демченко С.М. требования поддержала.
Представитель ГУ - УПФ РФ в Марьяновском районе Омской области Зырянов О.В. в судебном заседании иск не признал, представил письменный отзыв, в котором полагал доводы истца необоснованными.
Представитель третьего лица - БУЗОО "Марьяновская ЦРБ" Михайлова А.А. в судебном заседании требования истца поддержала.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе ГУ - УПФ РФ в Марьяновском районе Омской области просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об в отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушения норм материального права, в частности, выразило несогласие с данной судом оценкой доказательствам, указало, что период работы в Марьяновском РТМО не может быть включен в специальный стаж ввиду его отсутствия в номенклатуре учреждений здравоохранения. Также сослалось на то, что действующим законодательством для исчисления специального трудового стажа также не предусмотрены периоды нахождения на курсах повышения квалификации, поскольку при нахождении на курсах повышения квалификации специалист не занят на производстве в условиях полного рабочего дня, в связи с чем, оснований для включения данных периодов в специальный стаж у суда не имелось. Выразило несогласие с льготным исчислением стажа работы Демченко С.М. в должности медицинской сестры в войсковой части N 45867, поскольку последняя при обращении в учреждение о льготном исчислении стажа не ходатайствовала, также о применении правил льготного исчисления в отношении указанного периода в судебном заседании не заявляла, при этом законодательством не установлено льготное исчисление стажа при службе в Вооруженных Силах. Кроме того, выразило несогласие относительно условий трудовой деятельности Демченко С.Н., наличие которых позволяет учесть оспариваемые периоды в целях оценки пенсионных прав.
Лица, участвующие в деле, извещены о дате, времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в определении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции при вынесении обжалуемого определения не допущено.
В соответствии с п. ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 указанного закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24.05.2001 N 8-П, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ст.ст. 1, 2, 18, 54, 55 и 55 Конституции РФ, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также ? в случае необходимости ? предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 N 2-П также определено, что переход к новому правовому регулированию в области пенсионных правоотношений не должен приводить к снижению уровня пенсионного обеспечения граждан и не должен препятствовать осуществлению оценки приобретенных до 01.01.2002 пенсионных прав по нормам ранее действовавшего законодательства.
Реализуя названные предписания, Министерство труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации Постановлением от 17.10.2003 N 70 утвердило разъяснение "О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.11.2003 N 5280), в соответствии с которым, расчетный размер трудовой пенсии может быть исчислен по условиям и нормам, предусмотренным законодательством, действовавшим до принятия Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Как следует из материалов дела, 20.03.2013 ГУ - УПФР в Марьяновском районе Омской области вынесло решение, которым отказало Демченко С.М. в установлении пенсии по п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ.
Учреждение исключило из трудового стажа Демченко С.М. периоды работы с 28.08.1990 по 17.12.1991 в должности медицинской сестры в войсковой части N 45867; с 12.11.1993 по 31.03.1995 в должности старшей медицинской сестры в Марьяновском ясли-сад N4; с 01.11.1999 по 04.09.2000 в должности медицинской палатной сестры в гинекологическом отделении Марьяновского районного территориального медицинского объединения (Марьяновское РТМО), а также периоды с 01.04.1997 по 30.04.1997, с 21.01.2004 по 17.02.2004, с 23.09.2009 по 20.10.2009, с 04.02.2010 по 02.04.2010, с 04.10.2011 по 04.10.2011 нахождения на курсах повышения квалификации, что послужило основанием для обращения Демченко С.М. в суд для защиты своих прав.
Оспаривая постановленное решение, ГУ ? УПФР в ЦАО г. Омска указывает, что данные периоды работы Демченко С.М. не могут быть включен в специальный стаж.
Как уже указывалось выше, в период с 28.08.1990 по 17.12.1991 Демченко С.М. состояла в должности медицинской сестры операционно-перевязочного взвода войсковой части N 45867,находящейся пгт Южно-Курильск Восточного военного округа.
Факт отнесения медицинской сестры к категории среднего медицинского персонала стороны не отрицают.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464 были утверждены Списки профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения давала право на пенсию за выслугу лет, которые предусматривали врачей и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно профилактических и санитарно- эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Пунктом 2 данного постановления было предусмотрено, что исчисление сроков выслуги врачам - хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров производится как один год работы в этих должностях и подразделениях за один год и шесть месяцев.
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" было предусмотрено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего постановления. Правила, утвержденные пунктом 1 настоящего постановления, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 1 ноября 1999 года.
Утвержденным Списком был предусмотрен средний медицинский персонал, к которому, в частности, медицинские сестры, фельдшеры. В Списке учреждений содержались военные госпитали, медицинские батальоны.
Согласно пункту 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным вышеназванным постановлением, в выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается выполняемая в течение полного рабочего дня работа в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала в клиниках и больницах высших медицинских образовательных учреждений, Военно-медицинской академии, военно-медицинских институтов и медицинских научных организаций, в центральной консультационно-диагностической поликлинике Военно-медицинской академии, медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных учреждений (организаций, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, воинских частей, военно-учебных заведений), независимо от ведомственной подчиненности.
Этими же Правилами было предусмотрено, что врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим в должностях в структурных подразделениях согласно Приложению, утвержденному этим постановлением, один год работы засчитывался за один год и 6 месяцев при условии занятости в соответствующих должностях в течение полного рабочего дня (пункт 3).
В разделе "Наименование должностей" значились старшие операционные медицинские сестры, медицинские сестры перевязочные.
В выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений включалась служба по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и правоохранительных органов.
Согласно военному билету Демченко С.М. в указанный период службу в Вооруженных Силах СССР не проходила, равно как и не участвовала в боевых действиях.
В силу п. 2.17 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР от 02.08.1985 N 252, действующей в спорный период, в трудовые книжки по месту работы вносятся отдельной строкой со ссылкой на дату, номер и наименование соответствующих документов записи о времени службы в составе Вооруженных Сил СССР.
Между тем трудовая книжка Демченко С.М. подобную запись не содержит.
При изложенном, в период с 28.08.1990 по 17.12.1991 Демченко С.М. не проходила военную службу, а, как это следует из записей, содержащихся в ее трудовой книжке, работала в войсковой части на условиях трудового договора, причем не в учреждении, подведомственном Министерству здравоохранения СССР, а в войсковой части, относящейся к Министерству обороны СССР.
Кроме того, факт указанных трудовых отношений подтверждается архивной справкой филиала Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации Восточного военного округа, где представлены приказы о приеме и увольнении медицинской сестры операционно-перевязочного взвода Демченко С.М.
Кроме того, поскольку само наименование должности "медицинская сестра операционно - перевязочного взвода" также свидетельствует о функциях и целях трудовой деятельности, связанной с проведением операций, то включение периода работы истицы в льготном исчислении в ее специальный стаж требованиям пенсионного законодательства, действующего во время спорного периода, противоречить не будет.
Доводы апелляционной жалобы об обратном в данной части основаны на ошибочном толковании норм материального права и подлежат отклонению.
Также, согласно ст. 41 КЗоТ РСФСР в редакции, действующей на момент осуществления спорной деятельности Демченко С.М., установлено, что нормальная продолжительность рабочего времени рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях, организациях не может превышать 41 часа в неделю. По мере создания экономических и других необходимых условий будет осуществляться переход к более сокращенной рабочей неделе.
В силу ст. 49 КЗоТ РСФСР неполный рабочий день может быть установлен только по соглашению между работником и работодателем.
Таким образом, осуществление трудовой деятельности в условиях неполного рабочего времени должно быть особо оговорено сторонами трудового договора.
На осуществление трудовой деятельности в условиях неполного рабочего дня Демченко С.М. не ссылалась, доказательств, которые бы опровергали данный тезис, в материалы дела не представлены. Соответственно, ссылка учреждения на то, что Демченко С.М. должна была доказать, что она осуществляла трудовую деятельность в условиях полного рабочего дня противоречит положениям ст. ст. 41, 49 КЗоТ РСФСР, поскольку по смыслу указанных статей осуществление трудовой деятельности в данных условиях является исключением из общего правила, что влечет вывод о презумпции нормальной продолжительности рабочего дня.
Кроме того, в силу ст. 49 КЗоТ РСФСР работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для рабочих и служащих каких-либо ограничений продолжительности ежегодного отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав.
При этом, судебная коллегия полагает несостоятельными доводы апелляционной жалобы о том, что при подаче заявления в ГУ - УПФ РФ в Марьяновском районе Омской области Демченко С.М. не ссылалась на возможность применения законодательства, действовавшего до 01.11.1999, ввиду того, что, исходя из конституционного принципа высшей ценности человека, его прав и свобод, отсутствие подобной ссылки не может быть истолковано к контексте умаления ее пенсионных прав. Кроме того, в силу п. 3 Положения о Пенсионном фонде России, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 2122-1, учреждение не было лишено возможности разъяснить Демченко С.М. возможности оценки ее пенсионных прав по тому или иному основанию, более того, исходя из задач Пенсионного фонда России, указанных в данном пункте, это являлось его обязанностью.
Относительно доводов апелляционной жалобы о периоде работы Демченко С.М. с 01.11.1999 по 04.09.2000 в Марьяновском РТМО судебная коллегия также находит их несостоятельными ввиду следующего.
В силу п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу пп. 19 и 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
Согласно справке БУЗОО "Марьяновская ЦРБ" от 12.03.2013, Демченко С.М. с 01.04.1995 принята на должность медицинской сестры палатной хирургического отделения стационара, с 04.10.1995 переведена на должность медицинской сестры палатной гинекологического отделения стационара, с 05.04.2010 переведена на должность медицинской сестры по массажу, с 02.05.2012 переведена на должность медицинской сестры (психиатра) амбулаторно-поликлинического подразделения. Работает по настоящее время. Работает в режиме нормальной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством. С 01.04.1995 по настоящее время работает полный рабочий день на 1,0 ставку.
Также согласно справке БУЗОО "Марьяновская ЦРБ" на основании Постановления Главы Марьяновского района Омской области от 16.08.1993 N 272 Марьяновская центральная районная больница переименована в Марьяновское районное территориальное медицинское объединение.
На основании Постановления Главы Марьяновского района Омской области от 05.09.2000 N 615 Марьяновское районное территориальное медицинское объединение переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения "Марьяновская центральная районная больница".
На основании Распоряжения Правительства Омской области от 02.11.2011 N 152-рп Муниципальное учреждение здравоохранения "Марьяновская центральная районная больница" переименовано в Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Марьяновская центральная районная больница".
Между тем, постановлением Главы Администрации Марьяновского района Омской области от 29.07.1999 была утверждена вторая редакция Марьяновского районного территориального медицинского объединения.
Согласно данной редакции Устава Марьяновское РТМО имеет полное наименование Муниципальное учреждение здравоохранения "Марьяновское районное территориальное медицинское объединение", сокращенное ? МУЗ РТМО, создано 16.08.1993 и является правопреемником Марьяновской ЦРБ.
Таким образом, МУЗ РТМО в оспариваемый период по организационно-правовой форме являлось учреждением.
В силу п.п. 2.1, 2.2 Устава целью создания РТМО является оказание лечебно-профилактической помощи населению, предметом деятельности является лечебно-профилактическая деятельность.
В указанный период (с 01.11.1999 по 04.09.2000) Демченко С.М., как уже было указано выше, работала в должности медицинской сестры палатной гинекологического отделения стационара, то есть в должности среднего медицинского персонала, и при этом, согласно должностной инструкции от 29.07.1999, характер ее трудовой деятельности сводился к осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Таким образом, трудовая деятельность Демченко С.М. в период с 01.11.1999 по 04.09.2000 соответствовала требованиям положений пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ в целях оценки ее трудовых прав.
Кроме того, согласно п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, в целях реализации пенсионных прав лиц в стаж работы в должности палатной медицинской сестры засчитываются на общих основаниях периоды работы в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений.
Также в соответствии со ст. 112 КЗоТ РФ и ст. 187 ТК РФ, в редакциях, действующих в периоды прохождения Демченко С.М. курсов повышения квалификации, при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством. Кроме того, в соответствии со ст. 187 ТК РФ работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
Согласно ст. 15 Закона СССР от 19.12.1969 N 4589-VII "Об утверждении Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о здравоохранении" (утратил силу с 01.01.2012 в связи с принятием Федерального закона от 21.11.2011г. N 323-ФЗ) на органы здравоохранения возлагается разработка и проведение мероприятий по специализации и совершенствованию профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, осуществляемых путем периодического прохождения подготовки в институтах усовершенствования и других соответствующих учреждениях здравоохранения.
Руководители органов и учреждений здравоохранения обязаны создавать необходимые условия медицинским и фармацевтическим работникам для их систематической работы по повышению квалификации.
Таким образом, периодическое повышение квалификации медицинских работников являлось обязанностью работодателей и, соответственно, составляла часть трудовой функции медицинского работника и относится к периодам трудовой деятельности.
В соответствии с правовой позицией Международной Организации Труда, изложенной в п. 21 Рекомендации N 148, период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и другие вытекающие из трудовых отношений права на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений или других положений, которые соответствуют национальной практике. При этом в вышеуказанных рекомендациях понятие "оплачиваемый учебный отпуск" означает отпуск, предоставляемый трудящимся в рабочее время, на определенный период, с выплатой соответствующих денежных пособий, для целей образования.
При изложенном, поскольку в периоды прохождения курсов повышения квалификации с 01.04.1997 по 30.04.1997; с 21.01.2004 по 17.02.2004; с 23.09.2009 по 20.10.2009; с 04.02.2010 по 02.04.2010; с 04.10.2011 по 04.10.2011 Демченко С.М. не прекращала трудовые отношения с работодателем, исполняла трудовую функцию, то суд обоснованно включил их в специальный стаж в целях оценки пенсионных прав. Доводы апелляционной жалобы об обратном судебная коллегия также находит несостоятельными, как основанные на ошибочном толковании норм материального права.
В целом, по изложенным основаниям доводы апелляционной жалобы аналогичны тем, которые выдвигались стороной ответчика при рассмотрении дела в суде первой инстанции, мотивы их необоснованности приведены в решении суда и настоящем апелляционном определении.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи, с чем решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит.
При этом судебная коллегия в силу ч.ч. 1, 2 ст. 327.1 ГПК РФ не находит оснований для рассмотрения дела за пределами доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Марьяновского районного суда Омской области от 03 июня 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ? без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи областного суда:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.