Судья Омского областного суда Круглов В.В., при секретаре Кабардиной А.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя ООО ПСО "АСК" Гарасимова Д.Б. на постановление судьи Кировского районного суда г. Омска от 15 июля 2014 года, которым постановлено:
"Признать ООО ПСО "АСК", юридический адрес: " ... ", " ... ", зарегистрированное " ... " Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере " ... " рублей, с зачислением на расчетный счет: 40101810100000010000 ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области г. Омск Код бюджетной классификации: 19211640000016025140; УФК по Омской области (УФМС России по Омской области), Налоговый орган: ИНН 5504109165, КПП 550401001, Код ОКТМО: 52 701 000 БИК 045209001 ОМК УФМС.
Издержек по делу не установлено",
УСТАНОВИЛ:
ООО Проектно-строительное объединение "АСК" признано виновным в том, что в ходе внеплановой документарной проверки 16.04.2014 было установлено, что ООО ПСО "АСК" 15.03.2013 к осуществлению трудовой деятельности был привлечен гражданин Республики Таджикистан Ш. временно пребывающий в Российской Федерации и имеющий право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Ш ... был уволен из ООО ПСО "АСК" на основании приказа N " ... " от 16.02.2014, уведомление о расторжении трудового договора Ш. было представлено организацией в УФМС России по Омской области 20.02.2014, что является нарушением п. 9. Ст. 13.1 ФЗ N 115-ФЗ от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан в РФ".
В жалобе представитель ООО ПСО "АСК" Герасимов Д.Б. не соглашается с постановлением в части размера наказания, просит с учетом того, что указанное правонарушение является незначительным, просрочка уведомления ОИК УФМС России по Омской области об увольнении Ш. составила всего один день, постановление суда изменить, применив штраф ниже низшего предела санкции ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. Также ссылается, что у общества не имеется возможности оплатить штраф, поскольку на имеющиеся счета организации наложен арест.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены постановления и решения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет административное наказание.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 25 июля 2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Частью 4.5 статьи 13 указанного Федерального закона предусмотрено право работодателя или заказчика работ (услуг) привлекать и использовать как иностранных работников иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, без разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Согласно части 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Порядок и срок представления работодателями уведомления установлен приложением N 6 к приказу Федеральной миграционной службы России от 28 июня 2010 N 147.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 15 марта 2014 года между ООО "Проектно-строительное объединение "АСК" и гражданином Республики Таджикистан Ш ... был заключен трудовой договор, по условиям которого Ш ... принимается на должность штукатура и действует до окончания срока действия разрешения, до 16 февраля 2014 года.
При этом в нарушение требований части 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ООО "Проектно-строительное объединение "АСК" не уведомило о расторжении трудового договора с гражданином Таджикистана территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: распоряжением о проведении внеплановой проверки, актом проверки, протоколом об административном правонарушении, трудовым договором, объяснениями, уведомлением и иными материалами дела, которые были оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы сводятся к несогласию общества с размером назначенного штрафа.
Административное наказание назначено ООО "Проектно-строительное объединение "АСК" в минимальном размере, установленном 18.15 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ. При назначении административного наказания учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность. В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений. Основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, послужило выявленное в ходе проведения 16.04.2014 документарной проверки нарушение о порядке уведомления миграционного органа.
Постановление о привлечении ООО "Проектно-строительное объединение "АСК" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Кировского районного суда г. Омска от 15 июля 2014 года оставить без изменения, жалобу представителя ООО ПСО "АСК" Гарасимова Д.Б. - без удовлетворения.
Судья В.В. Круглов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.