СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Кореневой И.В.,
судей Ушаковой Л.В. и Костенко Е.Л.
при секретаре Красавцевой
с участием прокурора Коровенко А.В.,
рассмотрела в судебном заседании 14 августа 2014 года дело по апелляционной жалобе Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 27 июня 2014 года, по которому
обязали Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми через администрацию МО ГО "Воркута" в установленном законом порядке очередности предоставить Галкиной Н.С. на состав семьи из одного человека государственный жилищный сертификат в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002г. N125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и подпрограммой "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, без уменьшения размера жилищной субсидии на сумму, полученную по договору купли-продажи жилого помещения, расположенного по адресу "Адрес обезличен" либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения данного договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию.
Заслушав доклад судьи Кореневой И.В., заключение прокурора, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г.Воркуты обратился в суд с иском в интересах Галкиной Н.С. к администрации МО ГО "Воркута", Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми об обязании Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми выдать Галкиной Н.С. государственный жилищный сертификат на состав семьи из одного человека без уменьшения размера предоставляемой жилищной субсидии на стоимость отчужденного жилого помещения, расположенного по адресу: "Адрес обезличен" ; об обязании администрации МО ГО "Воркута" выдать Галкиной Н.С. государственный жилищный сертификат после его поступления из Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми.
В судебном заседании прокурор иск поддержал в полном объёме по основаниям, изложенным в иске.
Истец, извещенная по указанному в иске адресу, судебное извещение не получила, судебная повестка возвращена по истечению срока хранения.
Ответчики администрация МО ГО "Воркута", Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание своих представителей не направили.
Суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми ставит вопрос об отмене решения суда, ссылаясь на нарушение норм материального права.
Дело в суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии со статьями 167 и 327 Гражданского процессуального кодекса РФ в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не сообщивших об уважительных причинах неявки.
Изучив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, обсудив их, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
Из обстоятельств дела следует, что Галкина Н.С. включена в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по категории "пенсионеры" по МО ГО "Воркута" с датой постановки на учет "Дата обезличена" ...
"Дата обезличена" Галкина Н.С. оформила заявление, в котором просила включить её в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" в соответствии с Постановлением Правительства N153 от 21.03.2006.
"Дата обезличена" Галкина Н.С. просила выделить ей государственный жилищный сертификат выпуска 2014 года на состав семьи из 1 человека для приобретения жилья на территории "Адрес обезличен" .
Письмом от "Дата обезличена" Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми отказало истцу в выдаче ГЖС выпуска 2014 года, в связи с её не согласием с расчетом величины социальной выплаты в соответствии со ст.6 Федерального закона, предусматривающей уменьшение размера социальной выплаты с учетом стоимости отчужденных жилых помещений, вопрос о величине социальной выплаты подлежит решению в судебном порядке.
Галкиной Н.С. принадлежали на праве собственности: квартира, расположенная по адресу: "Адрес обезличен" период с "Дата обезличена" по "Дата обезличена" общей площадью ... кв.м., право на которую прекращено "Дата обезличена" (договор купли-продажи квартиры от "Дата обезличена" ). Квартира отчуждена за "Дата обезличена" руб.; квартира расположенная по адресу "Адрес обезличен" , общей площадью ... кв.м., право на которую прекращено "Дата обезличена" (договор купли-продажи квартиры от "Дата обезличена" ). Квартира отчуждена за ... руб.
Разрешая заявленные требования, суд, исходя из установленных обстоятельств дела и анализа положений Федерального закона от 25.10.2002 N125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", Подпрограммы и Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований истца, поскольку сделка по отчуждению жилого помещения по адресу: "Адрес обезличен" , совершена истцом до выражения Галкиной Н.С. своего волеизъявления на участие в Подпрограмме и признания её участником Подпрограммы.
Судебная коллегия не усматривает оснований не согласиться с данными выводами суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы о том, что законом не установлен период учета гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями в целях определения размера социальной выплаты на приобретение жилья, предоставляемой в порядке, установленном Правилами и в рамках выполнения мероприятий Федерального закона от 25.10.2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", поэтому при расчете размера социальной выплаты на приобретение жилья учитываются все сделки, совершенные гражданами-участниками подпрограммы и (или) членами их семей по отчуждению жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, независимо от времени совершения данных сделок, является несостоятельным.
Статьёй 6 Федерального закона от 25.10.2002 года N 125-ФЗ в редакции, действовавшей до 01.01.2012, предусматривала, что условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении по договору социального найма, является предоставление им обязательства о расторжении указанного договора. Жилое помещение, принадлежащее гражданину на праве собственности, передается по договору мены органу государственной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в обмен на государственный жилищный сертификат. Обязательство о расторжении договора социального найма или об отчуждении по договору мены жилого помещения подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. Гражданам, продавшим жилье, принадлежавшее им на праве собственности, размер жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору купли - продажи.
Данная норма в редакции Федерального закона от 17.07.2011 N 212-ФЗ, вступившей в силу с 01.01.2012, предусматривает, что при приобретении жилого помещения за счет жилищной субсидии, отчуждению в государственную или муниципальную собственность подлежат все жилые помещения, принадлежащие гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности. В случае отчуждения получателями жилищной субсидии данных жилых помещений иным лицам, размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения размера жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм.
Таким образом, Федеральный закон от 25.10.2002 года N 125-ФЗ в редакции, действовавшей до 01.01.2012 года, содержал требования об отчуждении в государственную или муниципальную собственность жилого помещения, принадлежащего гражданину - участнику программы на праве собственности, и уменьшение размера жилищной субсидии на сумму, полученную по договору купли - продажи.
В рассматриваемой правовой ситуации судебная коллегия, соглашаясь с выводами суда, исходит из того, что Галкина Н.С. "Дата обезличена" обратилась с заявлением о включении её в состав участников Подпрограммы.
Поскольку решение об участии в Подпрограмме принимается добровольно, подача "Дата обезличена" Галкиной Н.С. заявления о признании её участником Подпрограммы свидетельствует о том, что она была согласна с установленными законом условиями такого участия, предусматривающими, в том числе, уменьшение суммы ожидаемой выплаты в случае продажи жилья на вырученную от сделки сумму.
Учитывая, что сделка по отчуждению квартиры по адресу: "Адрес обезличен" совершена "Дата обезличена" , то есть до выражения Галкиной Н.С. своего волеизъявления на участие в Подпрограмме и признания её участником, оснований для уменьшения размера субсидии на сумму, полученную по соответствующему договору, не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права, судом не допущено, то есть, оснований для отмены или изменения постановленного судом первой инстанции решения, указанных в ст. 330 ГПК РФ, в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 27 июня 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.