Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Науменко Л.А.
судей Александровой Л.А., Соболевой С.Л.
при секретаре Петровой О.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца Козыревой Е. Г. на решение Калманского районного суда Алтайского края от 14 мая 2014 года
по делу по иску Козыревой Е. Г. к администрации Шиловского сельсовета Калманского района Алтайского края о признании отказа незаконным, возложении обязанности назначить и выплачивать пенсию за выслугу лет.
Заслушав доклад судьи Александровой Л.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Козырева Е.Г. обратилась в суд с иском к администрации Шиловского сельсовета Калманского района Алтайского края о признании отказа администрации Шиловского сельсовета от ДД.ММ.ГГ в назначении пенсии за выслугу лет незаконным, просила возложить на администрацию Шиловского сельсовета обязанность назначить и ежемесячно выплачивать Козыревой Е.Г. пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГ года.
В обоснование заявленных требований указала, что в администрации Шиловского сельсовета с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ занимала должность бухгалтера, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ - должность старшего бухгалтера, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ - должность главного бухгалтера "адрес" , с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ - должность специалиста 2 категории администрации Шиловского сельсовета, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ - должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии Шиловского сельсовета. Уволена ДД.ММ.ГГ в связи с сокращением численности и штата работников. Фактически занимая должность бухгалтера, старшего бухгалтера, главного бухгалтера она выполняла функции аналогичные при замещении должности специалиста 2 категории являясь муниципальным служащим более 15 лет, что дает ей право на основании ст. 9 Закона "О муниципальной службе в Алтайском крае" на пенсию за выслугу лет.
Решением Калманского районного суда Алтайского края от 14 мая 2014 года исковые требования Козыревой Е.Г. к администрации Шиловского сельсовета Калманского района Алтайского края удовлетворены частично.
Признан отказ администрации Шиловского сельсовета Калманского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ незаконным.
В остальной части исковые требования оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе истец Козырева Е.Г. просит решение в части отказа в удовлетворении исковых требований отменить, принять в указанной части новое решение о возложении на администрацию Шиловского сельсовета Калманского района Алтайского края обязанности назначить и ежемесячно выплачивать Козыревой Е.Г. пенсию за выслугу лет как лицу, замещавшему должности муниципальной службы Шиловского сельсовета Калманского района Алтайского края с ДД.ММ.ГГ .
В качестве оснований к отмене решения указывает на то, что вывод суда об отсутствии оснований для назначения пенсии за выслугу лет необоснован. Суд неверно указал о том, что пенсия за выслугу лет может быть назначена лицам, при увольнении с муниципальной службы Шиловского сельсовета Калманского района после ДД.ММ.ГГ . Фактически занимая должность бухгалтера, старшего бухгалтера, главного бухгалтера истец выполняла функции аналогичные выполняемым при замещении должности специалиста 2 категории, в связи с чем она, являясь муниципальным служащим более 15 лет имеет право, на основании ст. 9 Закона Алтайского края от "О муниципальной службе в Алтайском крае", на пенсию за выслугу лет. Постановление администрации Шиловского сельсовета Калманского района Алтайского края *** от ДД.ММ.ГГ , распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГ , то есть до введения его в действие, при этом суд первой инстанции не дал оценки указанным обстоятельствам, в соответствии с положениями ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель третьего лица администрации Калманского района Скворцова Т.М. просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В суде апелляционной инстанции истец Козырева Е.Г. поддержала доводы апелляционной жалобы.
В заседание суда апелляционной инстанции иные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явились.
Судебная коллегия, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся участников процесса, извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы согласно ч. 1 ст. 327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").
Согласно ст. 6 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемых с учетом исторических и местных традиций. В реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.
Для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (п.п. 5 п. 1 ст. 23 Федерального закона).
Такое пенсионное обеспечение, в силу пункта 1 статьи 24 Федерального закона, предусматривающего распространение в полном объеме на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления и по своей правовой природе, так же как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации помимо пенсии, назначаемой на общих основаниях.
Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона N 166-ФЗ от 15.12.2001 "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (в редакции от 02.07.2013) и ст. 9 Закона Алтайского края N 134-ЗС от 07.12.2007 "О муниципальной службе в Алтайском крае" (в редакции от 03.04.2014, действующей в период разрешения вопроса об установлении пенсии истцу за выслугу лет), условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местного бюджета, определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Из системного анализа приведенных правовых норм следует, что субъект Российской Федерации и органы местного самоуправления, наделены правом самостоятельно устанавливать порядок пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную или государственную гражданскую службу, предусматривая различные виды гарантий таким служащим, в том числе ежемесячную доплату к трудовой пенсии. Орган местного самоуправления в соответствии с установленным субъектом Российской Федерации порядком пенсионного обеспечения указанной категории граждан, также наделен правом на утверждение соответствующего реестра должностей муниципальной службы, а также на определение размера доплаты к пенсии лицу, проходившему муниципальную службу.
В соответствии с ч. 5 ст. 9 Закона Алтайского края от 07.12.2007 N 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае" (в редакции от 30.03.2009, действующей на момент увольнения истицы) лицам, замещавшим иные должности муниципальной службы не менее 15 лет, в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования устанавливается пенсия за выслугу лет за счет средств соответствующего местного бюджета при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям:1) ликвидация органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, а также сокращение численности или штата муниципальных служащих органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования; 2) обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующее продолжению муниципальной службы; 3) истечение срока действия срочного трудового договора (контракта); 4) достижение предельного возраста, установленного действующим законодательством для замещения должности муниципальной службы; 5) увольнение по собственному желанию.Решением совета депутатов Шиловского сельсовета Калманского района Алтайского края от 28.12.2010 N 18 утверждено Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании Шиловский сельсовет Калманского района Алтайского края, в соответствии с п. 3 решения, распространяющееся на правоотношения, возникшие с 01.01.2011. Постановлением администрации Шиловского сельсовета Калманского района Алтайского края от 11 января 2011 года N 1 утверждено Положение о порядке назначения, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Шиловского сельсовета Калманского района (далее - Положение). Согласно пункту 4 указанного постановления оно вступило в силу с 01.01.2011 и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2006.Согласно пункту 6 Положения лицам, замещавшим не менее 15 лет должности муниципальной службы Шиловского сельсовета Калманского района Алтайского края, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы Шиловского сельсовета Калманского района Алтайского края, пенсия назначается при увольнении с муниципальной службы Шиловского сельсовета Калманского района Алтайского края после 1 января 2011 года, по следующим основаниям: а) ликвидация муниципальных органов власти Шиловского сельсовета Калманского района Алтайского края, а также сокращение штата муниципальных служащих муниципального образования Шиловский сельсовет Калманского района Алтайского края; б) достижение предельного возраста, установленного действующим законодательством для замещения должности муниципальной службы; в) обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующее продолжению муниципальной службы; г) по собственному желанию; д) истечение срока действия срочного трудового договора;е) в связи с удовлетворением заявления о добровольной отставке главы сельсовета.Из системного толкования перечисленных норм следует, что право на пенсию за выслугу лет имеют лица, которые не только занимали должности муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы, утвержденным представительным органом местного самоуправления и имеют необходимый стаж муниципальной службы, но которые при этом уволены с муниципальной после 1 января 2011 года, по указанным основаниям.Как установлено судом и следует из материалов дела, Козырева Е.Г. с ДД.ММ.ГГ .1982 по ДД.ММ.ГГ .1982 занимала должность бухгалтера администрации Шиловского сельсовета, с ДД.ММ.ГГ .1987 по ДД.ММ.ГГ .1993 - занимала должность старшего бухгалтера администрации Шиловского сельсовета, с ДД.ММ.ГГ 1993 принята переводом на должность главного бухгалтера "адрес" , с ДД.ММ.ГГ 1998 принята переводом на должность главного бухгалтера администрации Шиловского сельсовета, с ДД.ММ.ГГ .2002 принята переводом на должность специалиста 2 категории администрации Шиловского сельсовета, с ДД.ММ.ГГ .2006 по ДД.ММ.ГГ .2009 - занимала должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии Шиловского сельсовета. ДД.ММ.ГГ .2009 Козырева Е.Г. уволена в связи с сокращением численности и штата работников (л.д. 6-7).Согласно справке ГУ - Управление ПФ РФ в Калманском районе Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** Козырева Е.Г. получает пенсию по старости с ДД.ММ.ГГ (л.д. 8). ДД.ММ.ГГ Козырева Е.Г. обратилась в администрацию Шиловского сельсовета Калманского района Алтайского края с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет (л.д. 5).Решением и.о. главы администрации Шиловского сельсовета Калманского района Алтайского края Гребневым Д.С. от ДД.ММ.ГГ *** Козыревой Е.Г. отказано в назначении пенсии за выслугу лет (л.д.10). Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что требования о возложении на администрацию Шиловского сельсовета обязанности назначить и ежемесячно выплачивать Козыревой Е.Г. пенсию за выслугу лет начиная с ДД.ММ.ГГ удовлетворению не подлежат. При этом суд исходил из того, что в соответствии с п. 6 Положения о порядке назначения, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, утвержденного постановлением администрации Шиловского сельсовета Калманского района Алтайского края от 11 января 2011 года N 1, назначение пенсии за выслугу лет возможно лишь лицам, уволенным с муниципальной службы Шиловского сельсовета Калманского района Алтайского края после 1 января 2011.Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда.
Как следует из материалов дела, в настоящее время на территории муниципального образования Шиловский сельсовет Калманского района Алтайского края действует Положение о порядке назначения, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Шиловского сельсовета Калманского района Алтайского края, утвержденное постановлением администрации Шиловского сельсовета Калманского района Алтайского края от 11 января 2011 года N 1. Согласно пункту 4 указанного постановления оно вступило в силу с 01.01.2011 и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2006.
Пунктом 6 Положения установлено, что лицам, замещавшим не менее 15 лет должности муниципальной службы Шиловского сельсовета Калманского района Алтайского края, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы Шиловского сельсовета Калманского района Алтайского края, пенсия назначается при увольнении с муниципальной службы Шиловского сельсовета Калманского района Алтайского края после 1 января 2011 года, в том числе по основанию - ликвидация муниципальных органов власти Шиловского сельсовета Калманского района, а также сокращение штата муниципальных служащих муниципального образования Шиловский сельсовет Калманского района (подпункт а).
Из изложенного следует, что возможность назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, которые были уволены со службы до 01 января 2011 года, указанным нормативным актом не предусмотрена.
Вопреки доводам жалобы, принимая во внимание то, что истица уволена из администрации Шиловского района ДД.ММ.ГГ .2009, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции правильно применил вышеуказанное Положение, поскольку оно является действующим и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2006.
При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводом суда об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
Исходя из изложенного, учитывая, что реестром должностей муниципальной службы в Алтайском крае, утвержденным Законом Алтайского края от 07.12.2007 N 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае", реестром должностей муниципальной службы в Шиловском сельсовете Калманского района, утвержденным решением Совета депутатов Шиловского сельсовета Калманского района *** от ДД.ММ.ГГ , должности бухгалтера, старшего бухгалтера, главного бухгалтера не отнесены к должностям муниципальной службы, указание в жалобе на то, что фактически занимая должность бухгалтера, старшего бухгалтера, главного бухгалтера истец выполняла функции аналогичные, выполняемым при замещении должности специалиста 2 категории, на законность постановленного решения не влияет и судебной коллегией не принимается.
Ссылка истца на то, что постановление администрации Шиловского сельсовета Калманского района Алтайского края N 1 от 11.01.2011, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2006, то есть до введения его в действие, при этом суд первой инстанции не дал оценки указанным обстоятельствам, в соответствии с положениями ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, судебной коллегией признается несостоятельной, основанной на неверном толковании закона и не влекущей отмены правильно постановленного решения суда первой инстанции.
Апелляционная жалоба не содержит доводов относительно признания отказа администрации Шиловского сельсовета Калманского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ незаконным, поэтому судебной коллегией решение суда в данной части не проверяется в силу положений ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, имеющимся в материалах дела доказательствам дана надлежащая оценка в порядке, предусмотренном ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, правильно применен материальный закон, регулирующий спорные правоотношения, нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Калманского районного суда Алтайского края от 14 мая 2014 года оставить без изменения.
Апелляционную жалобу истца Козыревой Е. Г. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Судья Дубовицкая Л.В. Дело N 33-6685/2014
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
(резолютивная часть)
19 августа 2014 года г. Барнаул
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Науменко Л.А.
судей Александровой Л.А., Соболевой С.Л.
при секретаре Петровой О.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца Козыревой Е. Г. на решение Калманского районного суда Алтайского края от 14 мая 2014 года
по делу по иску Козыревой Е. Г. к администрации Шиловского сельсовета Калманского района Алтайского края о признании отказа незаконным, возложении обязанности назначить и выплачивать пенсию за выслугу лет.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Калманского районного суда Алтайского края от 14 мая 2014 года оставить без изменения.
Апелляционную жалобу истца Козыревой Е. Г. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.