Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего: Решетниковой И.Ф.,
судей: Алешко О.Б. , Рудь Е.П.
при секретаре Р.Н.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Топчихинском районе Алтайского края на решение Топчихинского районного суда Алтайского края от 07 июля 2014 года
по делу по иску Т.О.П. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Топчихинском районе Алтайского края о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, включении периодов в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию по старости.
Заслушав доклад судьи Алешко О.Б. , судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ДД.ММ.ГГ Т.О.П. обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Топчихинском районе (далее - УПФ в Топчихинском районе) с заявлением о назначении пенсии по старости на льготных условиях в связи с лечебной деятельностью на основании подп.20 п.1 ст.27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ в Топчихинском районе *** от ДД.ММ.ГГ ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа.
Не согласившись с решением УПФ РФ от 16.12.2013, истица обратилась в суд с иском к ответчику о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, включении периодов в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию по старости.
В обоснование требований она указала, что с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ (22 года 6 месяцев 16 дней) работала фельдшером и медицинской сестрой процедурной в медицинском профилактории совхоза " "данные изъяты" ", по трудовой книжке запись "заведующая профилакторием", что в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N781, даёт ей право на включение этого периода в стаж работы, и досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" как работа фельдшера, медицинской сестры в центре медицинской профилактики, осуществляющем лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.
С ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ (1 месяц 2 дня) она находилась на курсах повышения квалификации, и этот период на основании ст.ст.187, ч.4 ст.196 ТК РФ, ст.63 Основ законодательства об охране здоровья граждан также должен быть зачтён ей в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В характеристике СПК " "данные изъяты" " председатель Р.В.Х. указал, что истица с ДД.ММ.ГГ распределена в совхоз " "данные изъяты" " заведующей профилакторием, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ она прошла первичную специализацию по физиотерапии на рабочем месте, работала в профилактории медсестрой физиотерапевтического кабинета, полностью выполняла работу физиокабинета, процедурной сестры, ставила профилактические прививки от гриппа, дифтерии, клещевого энцефалита, то есть она осуществляла весь объём медицинской работы.
Периоды нахождения медицинского работника на курсах повышения квалификации являются периодами с сохранением средней заработной платы и подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истица просила суд признать незаконным решение комиссии УПФ в "адрес" от ДД.ММ.ГГ *** об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, включить в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости периоды работы с ДД.ММ.ГГ по 16.07.2007, с ДД.ММ.ГГ по 16.06.2012, возложить на УПФ в "адрес" обязанности назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с 28.10.2013.
В судебном заседании Т.О.П. настаивала на удовлетворении иска по изложенным в исковом заявлении основаниям, дополнительно просила период трудовой деятельности в должности заведующей профилакторием включить в стаж работы в льготном исчислении, поскольку эта работа протекала в сельской местности.
Решением Топчихинского районного суда Алтайского края от 07 июля 2014 года исковые требования удовлетворены частично.
Признано частично незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Топчихинском районе Алтайского края *** от 16.12.2013.
Т.О.П. включены в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости:
- в льготном исчислении как 1 год и 3 месяца за 1 год период работы в должности заведующей профилакторием совхоза " "данные изъяты" ", заведующей профилакторием животноводческого комплекса товарищества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты" " с ДД.ММ.ГГ до 01.11.1999;
- в календарном исчислении период обучения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГ по 15.06.2012.
На Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Топчихинском районе Алтайского края возложена обязанность назначить Т.О.П. досрочную трудовую пенсию по старости с 28.10.2013.
Взысканы с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Топчихинском районе Алтайского края в пользу Т.О.П. расходы по уплате государственной пошлины "данные изъяты" рублей.
В удовлетворении иска о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ отказано.
В апелляционной жалобе ответчик Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в "адрес" Алтайского края просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении требований. Жалоба мотивирована тем, что в силу пенсионного законодательства, регулирующего спорные правоотношения, включение в специальный стаж периода нахождения на курсах повышения квалификации не предусмотрено, поэтому суд необоснованно зачел указанный период с ДД.ММ.ГГ по 15.06.2012. Считает, что периоды работы в совхозе " "данные изъяты" " с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ заведующей профилакторием и заведующей профилакторием на животноводческом комплексе не подлежат включению в специальный стаж, поскольку разделами "Наименование учреждений" и "Наименование должностей" Списков соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости на основании п.1 ст.27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", наименование учреждения "совхоз", "животноводческий комплекс", "профилакторий", "медпрофилакторий" и должность "заведующий профилакторием" не предусмотрены. Учитывая, что Постановлением Совета М. С. от ДД.ММ.ГГ *** льготный порядок исчисления стажа предусмотрен только при смешанном стаже (в сельской местности и в городе), а также то, что в соответствии с указанным Постановлением и Постановлением Совета М. Р. от ДД.ММ.ГГ *** стаж должен быть выработан непосредственно в должностях и учреждениях, предусмотренных Списками, утвержденными этими Постановлениями, судом необоснованно установлена тождественность должностей и учреждений и применен льготный порядок исчисления стажа 1 год работы за 1 год 3 месяца.
В суде апелляционной инстанции истица Т.О.П. возражала против удовлетворения жалобы.
Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежаще, об уважительности причин неявки судебную коллегию не уведомили, что в соответствии с ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для рассмотрения гражданского дела в отсутствии этих лиц.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч.1 ст.3271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав пояснения истицы Т.О.П. , судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения.
Разрешая спор, суд установил, что ДД.ММ.ГГ Т.О.П. обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Топчихинском районе с заявлением о назначении пенсии по старости на льготных условиях в связи с лечебной деятельностью.
Решением Пенсионного органа от ДД.ММ.ГГ *** ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа. При этом Пенсионный фонд не включил в специальный стаж истицы периоды работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности заведующей профилакторием, заведующей профилакторием животноводческого комплекса, а также период обучения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ .
Суд правомерно признал данное решение Пенсионного фонда в части невключения в специальный трудовой стаж периодов работы истицы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ и с ДД.ММ.ГГ до ДД.ММ.ГГ незаконным.
В части невключения периода работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ решение суда не обжалуется, а потому не является предметом проверки суда апелляционной инстанции.
Судебная коллегия находит верными выводы суда об удовлетворении требований истицы о включении в ее специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности заведующей профилакторием, заведующей профилакторием животноводческого комплекса.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что истица с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ работала в должности заведующей профилакторием (с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ - совхоза " "данные изъяты" ", с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ - животноводческого комплекса товарищества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты" ", в которое реорганизован совхоз " "данные изъяты" ", с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ - закрытого акционерного общества " "данные изъяты" ", в которое было реорганизовано ТОО " "данные изъяты" с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ - сельскохозяйственного производственного кооператива " "данные изъяты" ", в который было реорганизовано ЗАО " "данные изъяты" ", с ДД.ММ.ГГ в СПК " "данные изъяты" ", который был выделен из СПК " "данные изъяты" ") в сельской местности.
Отказывая во включении в стаж истицы периода работы с ДД.ММ.ГГ до ДД.ММ.ГГ в льготном исчислении в должности заведующей профилакторием, заведующей профилакторием на животноводческом комплексе, Пенсионный фонд сослался на не соответствие наименования учреждения, в котором она работала Спискам, утверждённым Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N464, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N1066, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N781.
В силу пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, независимо от их возраста.
Согласно п.2 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Профилакторий, а также совхоз или колхоз в указанный Список действительно не включены. Вместе с тем, в заявленный истицей период, действовали различные Списки профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная деятельность которых дает право на назначение трудовой пенсии на льготных условиях. Так, до 06.09.1991 действовал Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 N1397, затем действовал Список, утвержденный Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 N464.
Трудовая деятельность истицы, осуществляемая ранее 1991 года, подлежала зачету в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в порядке, предусмотренном Перечнем, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 N1397, действовавшим до 01.10.1993. Данным Перечнем предусмотрена работа в лечебно-профилактических учреждениях, санитарно-профилактических учреждениях в различных должностях: врачи, зубные врачи, техники, фельдшеры, помощники врача, акушерки, массажисты, лаборанты и медицинские сестры - вне зависимости от наименования должности.
Дальнейшие спорные периоды работы истицы подлежали оценке в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФРС от 06.09.1991 N464. В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных данным Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
В п.1 этого Списка указаны врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 29.01.2004 N2-П, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.
Из разъяснений п.19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" следует, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, по общему правилу засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочную пенсию лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в календарном порядке (п.5 названных выше Правил).
Действительно, согласно пп."а" п.5 названных Правил, если работа осуществлялась как в городе, так и в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). В таком случае досрочная трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 30 лет стажа. Если работа имела место только в сельской местности и (или) в поселке городского типа, то вышеназванные Правила не предусматривают возможности применения льготного порядка исчисления таких периодов работы, поскольку в данном случае право на досрочную пенсию по старости связано со стажем меньшей продолжительности - не менее 25 лет.
Между тем по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N173-ФЗ, периоды работы до 01 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
По состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" (далее - Постановление N1066).
Пунктом 1 Постановления N1066, вступившим в силу с 01.11.1999, были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, которые применяются к периодам работы после 01.11.1999.
В силу п.3 Постановления N1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 01.11.1999 засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N464.
Учитывая, что согласно п.2 данного Постановления один год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, стаж работы в сельской местности до 01.11.1999 может быть исчислен в указанном льготном порядке.
При таких обстоятельствах суд обоснованно зачел период работы истицы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в льготном исчислении - 1 год работы за 1 год 3 месяца, поэтому доводы жалобы в указанной части являются несостоятельными.
В соответствии с Положением о медицинском профилактории, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения СССР от 01.06.1984 N621, действовавшим в период работы истицы в должности заведующей медицинским профилакторием, медицинский профилакторий организовывался в составе центральных районных больниц, районных больниц, участковых больниц, амбулаторий или фельдшерско-акушерских пунктов, в зависимости от местных условий, с заключением договора правлением совхоза с центральными районными больницами об открытии медицинского профилактория; учреждения здравоохранения, в составе которых организовывались медицинские профилактории.
Цели, предмет деятельности, функции медицинского профилактория соответствуют целям, предмету деятельности, функциям учреждения здравоохранения, а именно: выполнение медико-профилактической, лечебно-диагностической помощи населению, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Согласно инструктивно-методическим рекомендациям организации и содержания работы медицинского колхозно-совхозного профилактория от 1985 года указанные профилактории организованы в составе районных (участковых) больниц, ФАПов в колхозах, совхозах для приближения физиотерапевтической помощи работникам колхозов и совхозов. Их деятельность осуществляется путем массовой первичной физиопрофилактики населения и проведении комплексного противорецидивного лечения больных. На должность заведующей назначался фельдшер, имеющий стаж работы не менее 3-х лет и прошедший специальную подготовку по физиотерапии. Задачами деятельности являлись участие в диспансерном наблюдении работников, оказание лечебно-профилактической помощи. В должностные обязанности заведующего профилакторием входило контроль за сроками проведения медосмотров, совместно с врачами кураторами определять контингент лиц для наблюдения и устанавливать сроки и частоту курсов профилактического лечения, проводить доврачебное обследование работников, проводить противорецидивное лечение с использованием физиотерапевтических методов, осуществлять осмотр работников на выявление профессиональных и других заболеваний, проводить профилактические прививки населению, проводить предрейсовые осмотры водителей, оказывать первую медицинскую помощь по экстренным показаниям, проводить физиотерапевтическое и медикаментозное лечение больным.
Исходя из вышеизложенного следует, что заведующий профилакторием осуществляет медицинскую деятельность, а профилакторий фактически выполнял роль фельдшерского пункта в сельской местности. Обязанности, выполняемые заведующей лечебным профилакторием, соответствуют обязанностям фельдшера.
Довод жалобы о том, что наименование учреждения -профилакторий, не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, не может быть принят во внимание судебной коллегией, поскольку к числу медицинских учреждений профилакторий отнесен специальным нормативным актом - Положением о медицинском профилактории, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения от 01.06.1984 N621.
Согласно "Положению о медицинском профилактории" на должность заведующей назначался фельдшер, указанная должность поименована в Списках 1959 года.
Судом установлено, что Т. (до брака Л.О.П. в "данные изъяты" году окончила Барнаульское медицинское училище по специальности фельдшер-лаборант (л.д.57).
Принимая во внимание вышеизложенное, вывод суда о том, что должность заведующей профилакторием относилась к должности среднего медицинского персонала, является правильным, в связи с чем довод жалобы в этой части подлежит отклонению.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, суд пришел к обоснованному выводу о том, что работа истицы в профилактории дает право на пенсию за выслугу лет.
Судебная коллегия также соглашается с выводом суда о неправомерности отказа ответчика во включении в специальный стаж истицы в календарном исчислении периода обучения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ . Удовлетворяя требования в данной части, суд первой инстанции исходил из ст.187 Трудового кодекса Российской Федерации, в силу которой при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Следовательно, период обучения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Факт нахождения истицы в спорный период на курсах повышения квалификации подтверждается справкой уточняющего характера БУЗ " "данные изъяты" " от ДД.ММ.ГГ (л.д.54-55), где имеется ссылка на приказ *** от 17.05.2012, а также сертификатом А N "данные изъяты" , подтверждающим право Т.О.П. работать по специальности "лабораторная диагностика" (л.д.19).
Указанное письменное доказательство было представлено в суд в качестве доказательства и принято судом допустимым и достоверным.
Более того, для медицинских работников повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы, в связи с чем суд пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований о включении в специальный стаж периода обучения на курсах повышения квалификации.
Выводы суда стороной ответчика не опровергнуты, доказательств, свидетельствующих об обратном, суду не представлено.
Таким образом, доводы жалобы о том, что период обучения истицы на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ не подлежат зачету в специальный стаж, не основаны на законе.
Соглашаясь с выводами суда, подробно изложенными в обжалуемом решении, судебная коллегия исходит из конституционно закрепленного права граждан на трудовые пенсии, и учитывает необходимость сохранения ранее приобретенных прав на трудовую пенсию, приобретенных до вступления в силу названного Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N173-ФЗ.
Учитывая приведенные обстоятельства, нормы закона, вывод суда о наличии оснований для включения в специальный стаж спорных периодов работы и назначения Т.О.П. досрочной трудовой пенсии по старости с 28.10.2013, является правильным.
Доводы, изложенные в жалобе, не опровергают выводов суда, свидетельствуют о неверном толковании норм пенсионного законодательства и являлись предметом рассмотрения и исследования в суде первой инстанции, им была дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем у судебной коллегии не имеется оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения.
Руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Топчихинского районного суда Алтайского края от 07 июля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Топчихинском районе Алтайского края - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.