Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Ильичевой Е.В.
судей
Стаховой Т.М., Чуфистова И.В.
при секретаре
Ульяшковой Е.С.
с участием прокурора
Тимуш А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании 27 августа 2014 года апелляционную жалобу Лукина Александра Георгиевича на решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 04 августа 2014 года по гражданскому делу N2-7007/2014 по заявлению Лукина Александра Григорьевича о признании незаконным отказа в регистрации кандидатом в депутаты.
Заслушав доклад судьи Ильичевой Е.В., объяснения участников процесса, заключение прокурора Тимуш А.В., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Лукин А.Г. обратился в Выборгский районный суд Санкт-Петербурга с заявлением о признании незаконным решения избирательной комиссии муниципального образования поселок Парголово от "дата" N ... об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Парголово пятого созыва по многомандатному избирательному округу N2, просил обязать Избирательную комиссию муниципального образования поселок Парголово зарегистрировать его кандидатом в депутаты Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Парголово пятого созыва по многомандатному избирательному округу N2.
Заявитель ссылался на то, что постановлением пленума
Выборгского районного отделения Санкт-Петербургского городского
отделения политической партии "Коммунистическая партия Российской
Федерации" от "дата" был выдвинут кандидатом на выборы депутатов
Муниципального совета внутригородского муниципального образования
Санкт-Петербурга поселок Парголово. "дата" передал в
избирательную комиссию необходимые документы. "дата" был
извещен избирательной комиссией о недостатках в представленных
документах, среди которых указано на отсутствие документов, предусмотренных пп. "а" п.7 ст.24 Закона Санкт-Петербурга "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга", также указано на отсутствие первого финансового отчета кандидата о размерах его избирательного фонда, обо всех источниках формирования, о расходах, произведенных за счет средств избирательного фонда на бумажном носителе и машиночитаемом виде.
Заявителем "дата" представлен первый финансовый отчет.
"дата" заявителю было отказано в регистрации кандидатом в депутаты на основании отсутствия среди документов, представленных для уведомления о выдвижении кандидата, документов, необходимых в соответствии с пп. "а" п.7 ст.24 Закона Санкт-Петербурга "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга". В качестве отсутствующего документа указано решение о создании избирательного объединения.
С указанным решением заявитель не согласен и полагает, что его выдвижение кандидатом в депутаты МС МО поселок Парголово является правомочным и соответствующим действующему избирательному законодательству, Федеральному закону "О политических партиях", уставу КПРФ. Согласно п.5.8 устава КПРФ выдвижение кандидатов (списка кандидатов) в депутаты органов местного самоуправления осуществляется комитетами местных отделений партии тайным голосованием и по согласованию с бюро Комитета регионального отделения KПРФ. Решение о выдвижении кандидатом было представлено в установленный срок. Бюро Комитета городского отделения КПРФ согласован список кандидатов, выдвинутый Выборгским районным отделением КПРФ. Свидетельство о государственной регистрации городского отделения КПРФ представлено в избирательную комиссию в надлежащий срок.
Решением Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от "дата" в удовлетворения заявления Лукина А.Г. отказано.
В апелляционной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене состоявшегося судебного акта, принятии нового решения об удовлетворении заявленных требований.
Судебная коллегия, выслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, полагавшего решение суда первой инстанции оставить без изменения, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, приходит к следующему.
Статей 33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ, регламентирующей условия выдвижения кандидатов, предусмотрено, что избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.
В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность.
Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии и свой статус в этой политической партии при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии либо уполномоченным на то уставом политической партии постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии (пункт 2).
Пунктом 3 этой же статьи данного Федерального закона определено, что вместе с заявлением в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах.
Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к названному Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с пунктом 2.2 этой же статьи к заявлению, предусмотренному пунктом 2 статьи, прилагаются:
а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы;
б) копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.
Аналогичные требования содержатся и в ст.22 Закона Санкт-Петербурга от 26.05.2014 N303-46.
Решением Избирательной комиссии муниципального образования поселок Парголово от "дата" N ... заявителю отказано в регистрации кандидатом в депутаты Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Парголово пятого созыва по многомандатному избирательному округу N2. Основанием отказа послужило отсутствие среди представленных заявителем документов - решения о создании избирательного объединения.
Основания для отказа в регистрации кандидата исчерпывающе изложены в п.24 ст.37 Федерального закона от 12.06.2002 N67-ФЗ и п.4 ст.28 Закона Санкт-Петербурга от 26.05.2014 N303-46.
В частности, в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 статьи 28 Закона Санкт-Петербурга от 26.05.2014 N303-46 основанием для отказа в регистрации кандидата в депутаты является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
Судебная коллегия находит отказ в регистрации заявителя кандидатом в депутаты правильным по существу.
Согласно п.14.5 ст.35 Федерального закона от 12.06.2002 N67-ФЗ при проведении выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в случае, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, помимо документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидаты представляют в избирательные комиссии нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен иной способ удостоверения указанного документа (подпункт "а").
Согласно пункту 25 статьи 2 Федерального закона от 12.06.2002 N67-ФЗ избирательное объединение - политическая партия, имеющая в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, имеющее в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня.
В соответствии с п.2 ст.36 Федерального закона от 11.07.2001 N95-ФЗ "О политических партиях" политическая партия, а в случаях, предусмотренных уставом политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе принимать участие в выборах, официальное опубликование решения о назначении которых состоялось после представления политической партией в уполномоченные органы документов, подтверждающих государственную регистрацию ее региональных отделений более чем в половине субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 11.07.2001 N95-ФЗ политическая партия и ее региональные отделения подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом специального порядка их регистрации.
Регистрация иных структурных подразделений политической партии федеральным законодательством не предусмотрена.
Согласно положению пункта 3.1 Устава местное отделение КПРФ, каким является Выборгское районное (местное) отделение КПРФ, входит в ее структуру и имеет организационную форму структурного подразделения политической партии.
Вместе с тем, согласно пункту 5.1. Устава политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" предусмотрено, что местное отделение КПРФ (городское, районное и так далее) создается на учредительном собрании или Конференции членов КПРФ, как правило, на территории деятельности органа местного самоуправления (муниципального образования) по решению Комитета или Бюро Комитета соответствующего регионального отделения КПРФ с учетом особенностей административно-территориального деления субъекта Российской Федерации.
Основанием для выдвижения заявителя в качестве кандидата в депутаты стало решение местного отделения - Выборгского районного отделения Санкт-Петербургского городского отделения КПРФ от "дата".
Право местного отделения политической партии на уровне административно-территориальной единицы города Санкт-Петербурга - административном районе (Выборгском) на выдвижение кандидатов на выборах в депутаты представительных органов муниципального образования подтверждается положениями п.25 ст.2 Федерального закона от 12.06.2002 N67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", п.2 ст.36 Федерального закона от 11.07.2001 N95-ФЗ "О политических партиях", пунктов 5.1, 5.8 Устава политической партии.
Вместе с тем, поскольку регистрации такое местное отделение не подлежит, это не освобождает выдвинутых им кандидатов на выполнение требований закона по предоставлению решения о создании отделения.
Указанная норма закона предписывает, что при выдвижении кандидата избирательным объединением помимо документов, указанных в пунктах 1 и 3 статьи 22 Закона Санкт-Петербурга N 303-46, одновременно с представлением иных документов, необходимых для уведомления о выдвижении, кандидат в срок, установленный п.7 ст.21 настоящего Закона Санкт-Петербурга, представляет в окружную избирательную комиссию, в том числе, если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании.
Поскольку названное решение заявителем не было представлено в ИКМО, то представленные Лукиным А.Г. документы не могут быть признаны отвечающими требованиям закона. Не представлено такое решение ни в суд первой инстанции, ни в суд апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах решение об отказе в регистрации заявителя кандидатом является законным и обоснованным.
Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что заявители выдвинуты не местным отделением партии, а её региональным отделением.
Так в материалы дела не представлено надлежащего доказательства такого выдвижения.
Представленное в материалы дела решение пленума комитета Выборгского районного отделения КПРФ соответствует требованиям пункта 5.8 Устава о выдвижении кандидата местным отделением партии (л.д.25).
Вместе с тем, самостоятельного решения Бюро Комитета регионального отделения партии не принимало, а лишь выразило согласие с предложенной кандидатурой.
Таким образом, заявитель был выдвинут местным отделением, а не региональным.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда, их переоценке, не содержат ссылок на наличие оснований для отмены решения суда, предусмотренных ст.330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вследствие чего не могут быть приняты судебной коллегией.
Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно. Всем представленным доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оснований для несогласия с которой у судебной коллегии не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 04 августа 2014 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Лукина Александра Георгиевича - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.