Судья Ростовского областного суда Абрамов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО "Велес" по его жалобе на постановление судьи Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону от 25.05.2012 года по ст.6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
в отношении ООО "Велес" прокурором Ленинского района г.Ростова-на-Дону возбуждено дело об административном правонарушении по факту нарушения санитарно-эпидемиологических требований.
Судьей Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону 25.05.2012 года принято постановление, которым ООО "Велес" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток.
В жалобе ООО "Велес" ставится требование об отмене постановления как незаконного, поскольку наказание назначено без учета характера административного правонарушения.
В судебное заседание явилась представитель ООО "Велес" Ткаченко И.Г., жалобу поддержала, указав, что наказание назначено неправомерно.
Прокурор и представитель Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в суд не явились, извещены телефонограммами с учетом срока рассмотрения дела, дело рассмотрено в их отсутствие.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав объяснения представителя юридического лица, судья приходит к следующим выводам.
Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела усматривается, что 12.04.2012 года проведена проверка соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в отношении ООО "Велес" по адресу ( ... ), составлен акт совместной проверки прокуратурой Ленинского района г.Ростова-на-Дону и Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области. В акте отражено, что установлено неудовлетворительное санитарно-техническое состояние складского помещения, производственного коридора, состояние стен в моечной посуды (пп.5.5,5.6,5.8,5.16 СП 2.3.6.1079-01), отсутствует локальная вытяжная система в моечной посуды (п.4.5 СП), моечные ванны присоединены к канализационной сети при отсутствии воздушного разрыва (п.3.8 СП), осуществляется хранение безалкогольных напитков, соков, алкогольной продукции за барной стойкой и в складском помещении на полу без подтоварников (п.7.11 СП),установлено неудовлетворительное состояние барной стойки, не осуществляется контроль за температурным режимом в холодильном оборудовании для хранения гастрономической продукции, сыра, отсутствует термометр (п.7.11), за барной стойкой отсутствует маркировка на разделочной доске, инвентаре в соответствии с обрабатываемым продуктом (п.6.5), имеет место допуск сотрудников к работе без прохождения медицинского обследования в полном объеме (пп.13.3, 15.1 СП), в складском помещении отсутствует контроль за температурно-влажностным режимом, отсутствует термометр-психрометр (п.7.11), в меню до потребителя не доводятся сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийность, содержание белков, жиров, углеводов), другим доступным способом информация не доводится; меню не заверено подписью лица, ответственного за его оформление и печатью организации; одновременно при проверке не представлен ряд документов, имеющих значение для осуществления предпринимательской деятельности.
24.05.2012 года в суд представлено заключение специалиста-эксперта отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора на основании запроса судьи по поводу устранения выявленных нарушений. В заключении указано, что устранены такие нарушения, как - оборудована локальная вытяжная система, моечные ванны присоединены к канализационной сети с воздушным разрывом, хранение напитков осуществляется на стеллажах, проведена генеральная уборка предприятия, осуществляется контроль за температурным режимом, за барной стойкой доски, инвентарь промаркированы, в складском помещении имеется термометр-психрометр, представлены документы по дезинсекции, дератизации, представлена программа производственного контроля, утвержденная директором 10.11.2011, протоколы лабораторных испытаний воды и микроклимата за 2011 год, медицинские обследования проведены в полном объеме.
Судья первой инстанции на основании материалов дела пришел к выводу о наличии состава вмененного правонарушения с точки зрения нарушения требований Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (ст.34), вышеназванного СП, доказанности нарушений и применил в качестве административного наказания административное приостановление деятельности сроком на 30 суток, исходя из характера допущенных и не устраненных ко дню рассмотрения дела нарушений санитарно-эпидемиологических требований, учитывая, что правонарушение посягает на здоровье населения, обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, не установлено.
Постановление подлежит изменению по следующим основаниям.
В силу ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности.
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В силу ст.32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.
Конкретные обстоятельства, которые создают угрозу жизни или здоровью людей, в постановлении вопреки указанным нормам и ст.29.10 КоАП РФ не приведены. Вместе с тем, большинство выявленных нарушений были устранены, что признано установленным судом первой инстанции на основании заключения от 24.05.2012 года.
Вывод о том, каким образом не устраненные на 25.05.2012 года нарушения подзаконных правовых актов влияют на невозможность назначения иного административного наказания в постановлении не мотивирован.
Поскольку характер допущенных и не устраненных на день рассмотрения дела судом нарушений позволяет не применять административное приостановление деятельности в предусмотренных законом целях, к ООО "Велес" подлежит применению административный штраф в размере 10000 рублей, поскольку правонарушение совершено впервые.
Штраф подлежит уплате согласно реквизитам, указанным в определении о передаче материалов дела об административном правонарушении по подведомственности от 02.05.2012 года.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону от 25.05.2012 года в части назначения ООО "Велес" административного наказания изменить - назначить ООО "Велес" административное наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 рублей. В остальной части постановление оставить без изменения.
Судья: Д.М. Абрамов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.