Судья Ростовского областного суда Зенько Н.В.., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении МУЗ ЦРБ Кашарского района Ростовской области по жалобе ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА на постановление судьи Миллеровского районного суда Ростовской области от 26.12.2011 года по ст.19.20 часть 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
В отношении МУЗ ЦРБ Кашарского района 08.11.2011 года главным специалистом отдела экспертизы качества медицинской помощи управления лечебно-профилактической помощи министерства здравоохранения Ростовской области составлен протокол об административном правонарушении по факту грубого нарушения условий специального разрешения (лицензии) согласно ст.19.20 ч.3 КоАП РФ.
Судьей Миллеровского районного суда Ростовской области 26.12.2011 года вынесено постановление, которым МУЗ "ЦРБ" Кашарского района признано виновным в совершении вышеназванного административного правонарушения с назначением административного наказания в виде штрафа в размере ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА .
В жалобе главного врача юридического лица ставится требование об отмене постановления судьи, как незаконного и необоснованного, прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебное заседание законный представитель МУЗ "ЦРБ" Кашарского района не явился, о рассмотрении дела дважды на 01.02.2012г. и 16.02.2012г. надлежащим образом извещался. С ходатайством об отложении слушания дела не обращался. При таком положении дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.
Представитель министерства здравоохранения Ростовской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом. Представил письменные возражения, в которых с доводами жалобы не согласился, просил судебное постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 49 ГК РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения( лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Из материалов дела следует, что министерством здравоохранения Ростовской области в период с 10.10.2011г. по 08.11.2011г. в соответствии с приказом министерства здравоохранения РО от 05.10.2011г. проведена проверка в отношении МУЗ ЦРБ Кашарского района РО.
По результатам проверки главным специалистом отдела экспертизы качества медицинской помощи управления лечебно-профилактической помощи министерства здравоохранения Ростовской области составлен протокол об административном правонарушении от 08.11.2011г.
В результате проверки установлено, что в нарушение п.5 Постановления правительства РФ от 22.01.2007г. N30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности", МУЗ ЦРБ Кашарского района осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий специального разрешения - (лицензии).
На наличие события административного правонарушения указывает несоблюдение МУЗ ЦРБ Кашарского района лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности фельдшеров скорой медицинской помощи, имеющих сертификаты по лечебному делу, а не по скорой медицинской помощи., а также медицинской сестры скорой помощи, имеющей только сертификат по сестринскому делу. Отсутствие сертификатов по специальности является нарушением Постановления Правительства РФ от 23.01.2007г. N30 " Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности".
В соответствии с п.6 вышеуказанного правового акта, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечёт за собой ответственность, установленную законодательством РФ. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных пп. "а,г,е,з" п.5 настоящего Положения.
Данные факты подтверждаются актом проверки N16 от 10.10.2011г., протоколом об административном правонарушении от 08.11.2011г.
Рассматривая административный материал, судья пришёл к правильному выводу о том, что МУЗ ЦРБ Кашарского района грубо нарушило действующее Положение о лицензировании медицинской деятельности. Вина юридического лица в совершении административного правонарушения объективно подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Таким образом, поскольку юридическое лицо МУЗ ЦРБ Кашарского района нарушило требования закона, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Действия МУЗ ЦРБ по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ квалифицированы правильно, вина подтверждается материалами дела.
В соответствии со статьей 19.20 частью 3 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), -
влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Назначая административное наказание, судья исходил из того, что административное наказание в виде наложения штрафа обеспечит достижение целей привлечения к административной ответственности.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае субъективная и объективная стороны состава правонарушения нашли подтверждение при рассмотрении дела.
Выводы судебного постановления не противоречат исследованным материалам дела и требованиям норм материального и процессуального административного права.
Доводы жалобы об отсутствии финансовой возможности для направления специалистов на курсы повышения квалификации и получения соответствующих сертификатов в связи с назначением на должность главного врача больницы в конце 2010 года, т.е. в тот период, когда необходимые денежные расходы уже были заложены в бюджет муниципального образования, в данном случае не могут быть приняты во внимание, поскольку заявителем не представлено никаких доказательств, подтверждающих факт принятия им мер для устранения имеющих место нарушений.
Постановление отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
Оснований для иной оценки доказательств с учетом ст.4.5 КоАП РФ не установлено.
Таким образом, постановление подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Миллеровского районного суда Ростовской области от 26 декабря 2011 года оставить без изменения, жалобу ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА . - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.