судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Москаленко Т.П.,
судей Курдюковой Н.А. и Долговой Л.П.,
при секретаре Шабановой К.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ответчика администрации Измалковского муниципального района Липецкой области на решение Елецкого районного суда Липецкой области от 24 июня 2014 года, которым постановлено:
" Исковые требования Стремоусовой О.И. к администрации Измалковского муниципального района Липецкой области о взыскании недополученной части премии и морального вреда - удовлетворить.
Взыскать с администрации Измалковского муниципального района Липецкой области РФ в пользу Стремоусовой О.И. недополученную часть годовой премии за 2013 год в размере 25 % в сумме "данные изъяты" ( "данные изъяты" ) рублей.
Взыскать с администрации Измалковского муниципального района Липецкой области РФ в пользу Стремоусовой О.И. компенсацию морального вреда в размере "данные изъяты" ( "данные изъяты" ) рублей."
Заслушав доклад судьи Долговой Л.П., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Истица Стремоусова О.И. обратилась в суд с иском к администрации Измалковского муниципального района Липецкой области о взыскании недополученной части премии и компенсации морального вреда.
Свои требования обосновывала тем, что с ДД.ММ.ГГГГ она назначена на должность "данные изъяты" администрации Измалковского района распоряжением главы администрации, с "данные изъяты" переведена "данные изъяты" администрации района, а в настоящее время является муниципальным служащим - главным специалистом-экспертом отдела организационно-контрольной, кадровой, правовой работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации Измалковского района. 05 февраля 2014 года при получении расчетного листа за январь 2014 года ей стало известно, что премия по итогам 2013 года выплачена не в полном размере и составила "данные изъяты" руб. Правовых оснований для снижения размера премии не имелось. Кроме того, в соответствии, с Положением "О денежном содержании и социальных гарантиях лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации Измалковского муниципального района" представление о премировании должно подаваться заместителем главы администрации района или управляющим делами. Однако в нарушение данного Положения Распоряжение главы Измалковского муниципального района о премировании принято с учетом предложения о премировании неуполномоченного лица - начальника отдела организационно-контрольной, кадровой, правовой работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации Измалковского района Липецкой области. Полагая, что размер ее годовой премии должен составлять "данные изъяты" руб. "данные изъяты" коп., просила взыскать с ответчика недополученную часть годовой премии в размере "данные изъяты" руб. "данные изъяты" коп., а также компенсацию морального вреда "данные изъяты" руб.
В судебном заседании истица Стремоусова О.И. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика иск не признал, утверждая, что годовая премия истице была выплачена не в полном размере в связи с ненадлежащим исполнением ею своих должностных обязанностей на основании предложения по премированию начальника отдела организационно-контрольной, кадровой, правовой работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации Измалковского района Липецкой области. Также указал на неправильный расчет размера премии, недовыплаченной истице.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе ответчик администрация Измалковского муниципального района Липецкой области просит отменить решение суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, нарушения норм материального права.
Выслушав истицу, возражавшую против апелляционной жалобы, проверив материалы дела в пределах доводов жалобы, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия находит решение суда правильным.
В соответствии со статьей 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Часть 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.
Статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
В соответствии с ч.6 ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные настоящим кодексом, коллективным трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ истица Стремоусова О.И. назначена на старшую должность муниципальной службы - "данные изъяты" ; с ДД.ММ.ГГГГ переведена "данные изъяты" , а с ДД.ММ.ГГГГ назначена на старшую должность муниципальной службы - "данные изъяты" .
В настоящее время Стремоусова О.И. работает в должности, главного специалиста- "данные изъяты" , является муниципальным служащим.
Распоряжением главы администрации Измалковского района Липецкой области от 31.01.2014 года N 20-рл "О премировании" Стремоусовой О.И. выплачена годовая премия за период работы 2013 год в размере "данные изъяты" %.
Как установлено, данное распоряжение было принято в соответствии с предложением по премированию, предоставленным главе района 21.01.2014 года начальником отдела организационно-контрольной, кадровой, правовой работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации Измалковского района Липецкой области Т.С.В. В данном Предложении указано на ненадлежащее исполнение истицей своих должностных обязанностей, и предлагается ограничиться лишением Стремоусовой О.И. премии частично, премировав ее по результатам работы за 2013 год в размере "данные изъяты" % должностного оклада с учетом надбавок (за фактически отработанное время).
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что предложение о премировании издано не уполномоченным на то лицом в нарушение п. 2.12 Положения "О денежном содержании и социальных гарантиях лил, замещающих должности муниципальной службы администрации Измалковского муниципального района".
Однако судебная коллегия считает указанный вывод суда ошибочным.
В соответствии со ст. 4 п. 1 Закона Липецкой области, от 30.11.2000 года N 124-03 "О денежном содержании и социальных гарантиях, лиц, замещающих муниципальные должности Липецкой области и лиц, замещающих должности муниципальной службы", денежное содержание муниципальных служащих состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу: за квалификационный, разряд, за выслугу лет, особые условия муниципальной службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи, а также премий по результатам работы.
Муниципальным служащим выплачивается премия по итогам работы за год по критериям, установленным правовыми актами органов местного самоуправления (п.9).
Согласно п. 2.9 Положения "О денежном содержании и социальных гарантиях лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации Измалковского муниципального района", утвержденного Решением Совета депутатов Измалковского муниципального района Липецкой области от 03.04.2009 года N 129-рс, муниципальным служащим выплачивается премия по итогам работы за год. Критериями для принятия решения о премировании муниципального служащего являются: личное отношение каждого муниципального служащего к выполнению должностных обязанностей; своевременность и качество выполняемой работы, поручений и заданий; профессионализм, личный вклад, творческий подход и инициативность муниципального служащего; особая важность, повышенный объем и сложность выполняемых заданий; участие в разработке и реализации районных целевых программ и подготовка социально-значимых общерайонных мероприятий; участие в подготовке и выполнении заданий и мероприятий, не предусмотренных текущим планом работы.
В силу пункта 2.12 Положения основанием для премирования являются распоряжения главы администрации района, принятые с учетом представления заместителей главы администрации района и управляющего делами на премирование и данные бухгалтерского учета о фактически отработанном времени.
Таким образом, судебная коллегия считает, что распоряжение о выплате премии принято главой администрации района в соответствии с имеющимися у него полномочиями.
То обстоятельство, что с предложением по премированию обратился начальник отдела организационно-контрольной, кадровой, правовой работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации, не поименованный в пункте 2.12 Положения, не является основанием для признания незаконным решения главы администрации о выплате премии истице, поскольку в силу приведенных выше правовых норм право принятия решения о размере премии имеет именно глава администрации, а представленные главе района предложения самостоятельного правового значения не имеют, носят рекомендательный характер.
Вместе с тем, вывод суда первой инстанции об отсутствии достаточных правовых оснований для принятия решения о выплате истице премии в размере 75% должностного оклада является правомерным.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела, в предложении по премированию непосредственный руководитель истицы - начальник отдела организационно-контрольной, кадровой, правовой работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации Измалковского района Липецкой области Т.С.В. изложил конкретные факты и обстоятельства, свидетельствующие о ненадлежащем исполнении истицей своих должностных обязанностей, что явилось в последующем основанием для снижения размера премии по итогам года. Однако доказательств, отвечающих требованиям относимости и допустимости, в подтверждение фактов неисполнения истицей своих должностных обязанностей, представителем ответчика не было представлено как в суд первой инстанции, так и в апелляционную инстанции.
Принимая во внимание изложенное, исходя из требований законодательства, предусматривающего, что решение об определении размера премии должно соответствовать установленным критериям и не является произвольным, а также учитывая, что истица оспаривала факты неисполнения должностных обязанностей, судебная коллегия приходит к выводу о том, что у главы администрации не имелось достаточных правовых оснований для принятия решения о выплате истице премии в размере "данные изъяты" % должностного оклада.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что требования истицы о выплате премии по итогам 2013 года в размере 100%, а также о компенсации морального вреда являются обоснованными и правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Иные д оводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене обжалуемого решения.
Поскольку истица была премирована по итогам года в размере и в порядке, не соответствующем требованиям приведенного выше законодательства, судебная коллегия считает, что решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Елецкого районного суда Липецкой области от 24 июня 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации Измалковского муниципального района Липецкой области - без удовлетворения.
Председательствующий / подпись/
Судьи / подписи/
Копия верна:
Судья:
Секретарь:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.