Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Ефименко Е.В.
судей Кривцова А.С., Кривцова А.С.,
по докладу судьи Казакова Д.А.,
при секретаре Маркиной И.С.
слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе " Ф.И.О. "4 на решение Геленджикского городского суда от 15 апреля 2014 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
" Ф.И.О. "4 обратилась в суд с иском к администрации МО город-курорт Геленджик о признании права на назначение пенсии за выслугу лет.
В обоснование требований указала, что с сентября 1980г. по сентябрь 1985г. работала в производственной группе Управления архитектуры Исполнительного комитета г.Геленджика, с ноября 1996г. по май 2003г. - в Управлении архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г.Геленджика, с мая 2003г. по сентябрь 2011г - в Исполнительном комитете г.Геленджика на различных должностях. Постановлением администрации МО город-курорт Геленджик N272 от 29.01.2013г. был утвержден ее стаж муниципальной службы 19 лет 11 месяцев и 1 день и с 21.09.2012г. ей была назначена и выплачивалась пенсия за выслугу лет в размере 72% к трудовой пенсии по старости. Однако письмом первого зам.главы МО город-курорт Геленджик от 31.12.2013г. ей было сообщено о том, что стаж ее работы в органе местного самоуправления составляет 8 лет 3 месяца 19 дней, в связи с чем не имеется правовых оснований для установления ей пенсии за выслугу лет.
Просила признать за ней право на назначение пенсии за выслугу лет (муниципальной пенсии) за счет средств местного бюджета, со стажем муниципальной службы 19 лет 11 месяцев 1 день, с 01.10.2013г., признав отказ неправомерным.
В судебном заседании суда первой инстанции " Ф.И.О. "4 поддержала заявленные требования, настаивала на их удовлетворении.
Представитель администрации МО город-курорт Геленджик по доверенности " Ф.И.О. "5 в судебном заседании суда первой инстанции возражал против удовлетворения исковых требований.
Решением Геленджикского городского суда от 15 апреля 2014 года в удовлетворении исковых требований " Ф.И.О. "4 отказано.
В апелляционной жалобе " Ф.И.О. "4 просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, принятым с существенным нарушением норм материального права. В обоснование указывает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам по делу.
Проверив материалы дела, выслушав представителя администрации МО город-курорт Геленджик по доверенности " Ф.И.О. "5 , просившего решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда первой инстанции не усмотрела.
Как видно из материалов дела, " Ф.И.О. "4 является получателем трудовой пенсии по старости. Постановлением Главы МО г-к. Геленджик от 29.01.2013г. N272 утвержден стаж муниципальной службы " Ф.И.О. "4 19 лет 11 месяцев 1 день и установлено пенсионное обеспечение за выслугу лет в виде предоставления пенсии за выслугу лет в размере 72 процентов к трудовой пенсии по старости с 21 сентября 2012 года.
По результатам рассмотрения комиссией органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик документов " Ф.И.О. "4 A. по установлению стажа муниципальной службы от 20 ноября 2013 года, вынесено решение об установлении " Ф.И.О. "4 A. стажа муниципальной службы 19 лет 11 месяцев 1 день, при этом стаж работы в органе местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик, подтвержденный штатными расписаниями составил 8 лет 3 месяца 19 дней.
Периоды работы " Ф.И.О. "4 с 01.09.1980г. по 30.09.1985г. и с 01.11.1996г. по 12.05.2003г. не включены в стаж работы в органе местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик, так как должности, занимаемые " Ф.И.О. "4 в эти периоды, не содержатся в штатных расписаниях органа местного самоуправления.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 10.10.2013 N 1591-О институт муниципальной службы, будучи по своей конституционно-правовой природе одним из существенных проявлений организационной самостоятельности местного самоуправления, обеспечивает участие граждан в самостоятельном решении населением вопросов местного значения (статья 130, часть 1; статья 131, часть 1, Конституции Российской Федерации) посредством замещения должностей в аппарате муниципальной власти. В связи с этим органы местного самоуправления не могут быть лишены возможности вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности муниципальной службы в данном муниципальном образовании, дополнительного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей.
Пенсионное обеспечение за выслугу лет было установлено " Ф.И.О. "4 на основании решения Думы муниципального образования г-к. Геленджик от 27 августа 2010 года N486 "Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город-курорт Геленджик".
Решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 29.10.2013г. N13 утверждено "Положение о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город-курорт Геленджик", которое определяет основания и условия предоставления права на пенсионное обеспечение за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности на постоянной основе, и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город-курорт Геленджик, а также порядок его реализации.
В соответствии с п.1.3 указанного Положения, пенсия за выслугу лет указанным лицам, - это ежемесячная денежная выплата, право на получение которое определяется в соответствии с настоящим Положением, предоставляемая в связи с прекращением замещения муниципальной должности или должности муниципальной службы в муниципальном образовании город-курорт Геленджик при выходе на пенсию. Финансирование пенсионного обеспечения за выслугу лет производится за счет средств бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик (п. 1.4).
Положением предусмотрено (п.6.1), что пенсия за выслугу лет назначается на срок действия настоящего Положения, а лицам, ранее получавшим пенсию за выслугу лет в соответствии с решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 27 августа 2010 года N486 "Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город-курорт Геленджик" (в редакции решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 29 мая 2012 года N762), назначается соответствующая выплата с 1 октября 2013 года, при условии подачи заявления о назначении и выплате пенсии за выслугу лет до 30 ноября 2013 года, с учетом установленных в настоящем Положении критериев.
В соответствии с п.3.4 Положения, пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, замещавшим должности муниципальной службы, а также лицам, не состоявшим на муниципальной службе и ранее замещавшим должности в представительных или исполнительных органах власти города Геленджика, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, из которых не менее 10 лет стажа работы в органах местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик либо в представительных или исполнительных органах власти города Геленджика. Периоды работы в органах представительной или исполнительной власти города Геленджика подлежат зачету при условии наличия должностей в штатном расписании указанных органов и содержания за счет средств местного бюджета.
Согласно записей в трудовой книжке, истица с 01.09.1980г. по 30.09.1985г. работала в должностях старшего землеустроителя производственной группы, старшим архитектором сектора малых архитектурных форм и благоустройства, старшим архитектором сектора индивидуального строительства, инженером сектора планировки и застройки, старшим архитектором сектора планировки и застройки Управления главного архитектора Геленджикского городского Совета народных депутатов, а с 01.11.1996г. по 12.05.2003г. - в должности архитектора 1 категории Управления архитектуры и градостроительства исполнительного комитета города-курорта Геленджик.
Согласно Положения о производственной группе при горрайархитекторе, утв. решением Исполнительного комитета Краснодарского краевого Совета народных депутатов от 23 октября 1974 года N774, производственные группы содержатся за счет средств, поступающих от заказчиков (застройщиков) за выполнение работ по специальным заказам, оформленным в установленном порядке (п.20).
Как следует из штатных расписаний Геленджикского горисполкома за период с 1980г. по 1985г. и штатных расписаний администрации г.Геленджика за период с 1996г. по 2003г, в них отсутствуют штатные должности органа местного самоуправления, которые занимала " Ф.И.О. "4 с 01.09.1980г. по 30.09.1985г. и с 01.11.1996г. по 12.05.2003г.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что истица не имеет права на назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с "Положением о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город-курорт Геленджик", утвержденным решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 29 октября 2013 года N13, поскольку " Ф.И.О. "4 не имеет необходимого (не менее 10 лет) стажа работы в органах местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик либо в представительных или исполнительных органах власти города Геленджика, при условии наличия должностей в штатном расписании указанных органов и содержания за счет средств местного бюджета.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией, так как были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции, направлены к иной оценке собранных по делу доказательств, неправильному толкованию действующего законодательства, не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, и не нуждаются в дополнительной проверке.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст.67 ГПК РФ.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения судом не допущено.
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает решение Геленджикского городского суда от 15 апреля 2014 года законным и обоснованным, не подлежащим изменению, отмене.
Руководствуясь ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Геленджикского городского суда от 15 апреля 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу " Ф.И.О. "4 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.