Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Леганова А.В.,
судей Рудь М.Ю., Рыбиной А.В.,
по докладу судьи Леганова А.В.,
при секретаре Казаковой Р.А.,
слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе заместителя министра министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края " Ф.И.О. "5 на решение Прикубанского районного суда г. Краснодара от 30 июня 2014 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
" Ф.И.О. "6 обратилась в суд с заявлением о признании незаконным приказа министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края об отказе во включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечении родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями от ДАТА N НОМЕР
Решением Прикубанского районного суда от 30 июня 2014 года приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от ДАТА N НОМЕР "Об отказе во включении " Ф.И.О. "6 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями" признан незаконным. На министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края возложена обязанность устранить в полном объеме допущенное нарушение прав " Ф.И.О. "6 , ДАТА года рождения, включив ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, с датой учета с ДАТА .
В апелляционной жалобе заместитель министра министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края " Ф.И.О. "5 просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применены нормы материального права.
В возражениях " Ф.И.О. "6 указывает на несостоятельность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просит обжалуемое решение оставить без изменения, как законное и обоснованное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
Как следует из материалов дела, решением Первомайскою районного суда от ДАТА на администрацию МО г. Краснодар возложена обязанность поставить " Ф.И.О. "6 на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по льготному списку лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с датой учета - ДАТА .
Определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 03 октября 2013 года решение Первомайского районного суда от 17 июня 2013 года изменено, резолютивная часть и последний абзац изложены в следующем виде: "Обязать администрацию МО г. Краснодар поставить " Ф.И.О. "6 на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма специализированного жилого помещения, как лицо из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, с датой учета ДАТА .
Приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от ДАТА N НОМЕР " Ф.И.О. "6 отказано во включении ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, поскольку она является собственником 1/3 доли квартиры общей площадью 43,6 кв.м., в связи с чем, отсутствуют обстоятельства, препятствующие проживанию заявителя в данном жилом помещении.
Как установлено ч. 1 ст. 38 Конституции РФ, материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Кроме того, Конституция Российской Федерации обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (ст. 40).
Согласно ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются вышеуказанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. По заявлению в письменной форме данных лиц жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Согласно положениям ст. 7 Закона Краснодарского края от 03 июня 2009 года N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае", формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее - список), осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области социальной поддержки, социального обслуживания населения, а также опеки, попечительства, патронажа, защиты интересов безвестно отсутствующих граждан и семейной политики Краснодарского края (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края).
Включение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список или исключение их из списка, а также внесение в список иных изменений осуществляется на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края.
Учитывая приведенные положения действующего законодательства и установленные фактические обстоятельства, с учетом того, что постановлением администрации МО г. Краснодар от ДАТА НОМЕР " Ф.И.О. "6 принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, является обоснованным вывод суда первой инстанции об обязанности министерства социального развития и семенной политики Краснодарского края, как соответствующего органа исполнительной власти, во исполнение требований действующего законодательства включить " Ф.И.О. "6 в соответствующий список.
Доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств, не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения и, поэтому не могут служить основанием к отмене решения суда.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Прикубанского районного суда г. Краснодара от 30 июня 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.