Судья Курганского областного суда Клепча С.Н. рассмотрев в г. Кургане 29 августа 2014 года жалобу Усмановой М.М. на постановление заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курганской области от 02.04.2014 г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 26.05.2014 г. по административному делу по ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курганской области от 02.04.2014 г. Усманова М.М. привлечена к административной ответственности по ст. 13.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере " ... " рублей.
Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 26.05.2014 г. постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе в Курганский областной суд Усманова М.М. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, как незаконные.
Обращает внимание на то, что судьей первой инстанции не дано никакой оценки доводу о том, что Приказы Росстата от 27.07.2012 г. N 422 и от 26.06.2013 г. N 234 не являются нормативно-правовыми актами, поскольку они не прошли государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации.
Кроме того, считает, что она не может являться субъектом вменяемого ей административного правонарушения, так как адвокат в силу ст. 2.4 КоАП РФ не является должностным лицом и не приравнивается к нему.
В судебном заседании при рассмотрении дела Усманова М.М. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представители территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курганской области ФИО3 и ФИО4 с доводами жалобы не согласились, просили постановление должностного лица и решение судьи первой инстанции оставить без изменения.
Заслушав пояснения участников судебного разбирательства, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи не нахожу.
Статьей 13.19 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностных лиц за нарушение порядка представления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, а равно представление недостоверной статистической информации.
Объективная сторона состава административного правонарушения, за совершение которого Усманова М.М. привлечена к административной ответственности в соответствии со статьей 13.19 КоАП РФ, характеризуется нарушением п. 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 620.
В соответствии с п. 4 указанного Положения первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению, по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. На бланках форм N 1-услуги " Сведения об объеме платных услуг населению " указано, что сведения по форме N 1-услуги представляются органам государственной статистики не позднее 1 марта отчетного периода.
Как установлено судьей первой инстанции и подтверждается материалами дела, адвокатом Усмановой М.М. статистическая информация по форме N 1-услуги "Сведения об объеме платных услуг населению" за 2013 год при сроке предоставления до 1 " ... " года в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Курганской области в установленный срок представлена не была.
При таких обстоятельствах должностное лицо Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курганской области и судья Курганского городского суда пришли к правильному выводу о нарушении адвокатом Усмановой М.М. порядка представления статистической информации.
Факт совершения адвокатом Усмановой М.М. административного правонарушения и ее виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении N от " ... " г., в котором изложено существо правонарушения, запросом заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курганской области о предоставлении формы N 1-услуги "Сведения об объеме платных услуг населению" N от " ... " и другими доказательствами.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности, в постановлении должностного лица и решении судьи сделан обоснованный вывод о наличии в действиях адвоката Усмановой М.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ.
При рассмотрении дела на основании ст. 26.1 КоАП РФ должностным лицом и судьей установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. При этом каких-либо противоречий в представленных доказательствах и сомнений относительно виновности адвоката Усмановой М.М. в совершении вмененного ей правонарушения не установлено. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется.
Административное наказание назначено Усмановой М.М. в пределах санкции ст. 13.19 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ в минимальном размере.
Довод заявителя жалобы о том, что она не является субъектом вменяемого ей административного правонарушения, так как адвокат в силу ст. 2.4 КоАП РФ не является должностным лицом, и не приравнивается к нему, не принимается, поскольку противоречит нормам действующего законодательства.
Согласно указанию по заполнению формы федерального статистического наблюдения по Приказу Росстата от 27.07.2012 N 422 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за рыночными услугами, административными правонарушениями в сфере экономики и туризмом" респондентами по форме федерального статистического наблюдения N 1-услуги являются юридические лица (коммерческие и некоммерческие организации, в том числе казенные учреждения) независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, за исключением микропредприятий, оказывающие платные услуги населению или владеющие информацией об объемах оказанных населению услуг другими организациями или индивидуальными предпринимателями, адвокатские образования, включая адвокатские кабинеты.
Ссылка в жалобе заявителя на то, что судьей первой инстанции не дано никакой оценки доводу о том, что Приказы Росстата от 27.07.2012 N 422 и от 26.06.2013 N 234 не являются нормативно-правовыми актами, в связи с тем, что они не прошли государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации признается судом несостоятельной, поскольку в силу действующего законодательства данные приказы не нуждаются в государственной регистрации.
В соответствии с абз. 5 п. 17 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 г. N 1009, и Приказом Росстата от 15.11.2012 г. N 606 "О Порядке опубликования и вступления в силу актов Федеральной службы государственной статистики, признанных Министерством юстиции РФ, не нуждающимися в государственной регистрации (зарегистрирован в Минюсте РФ 17.12.2012 г. N 26145) приказ, как акт Федеральной службы государственной статистики, признанный Минюстом РФ, не нуждающимся в государственной регистрации, официально публикуется на сайте Федеральной службы государственной статистики. Указанные выше Приказы Росстата опубликованы на его официальном сайте.
Иных аргументированных доводов об отсутствии в действиях Усмановой М.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы должностного лица и судьи Курганского городского суда, в жалобе не приведено.
При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы, отмены либо изменения постановления должностного лица и решения судьи, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курганской области от 02.04.2014 г. о привлечении Усмановой " ... " к административной ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере " ... " рублей, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 26.05.2014 г. оставить без изменения, жалобу Усмановой " ... " - без удовлетворения.
Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, а также по протесту прокурора области или его заместителей.
Судья Курганского
областного суда С.Н. Клепча
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.