Решение Пермского краевого суда от 17 апреля 2014 г. по делу N 12-186/2014
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., при секретаре Татарских К.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу законного представителя ООО " *** " /должность/ Дулеповой И.В. на постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 12.03.2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, в отношении ООО " *** ",
УСТАНОВИЛА:
Постановлением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 12.03.2014 ООО " *** " (ИНН ** , ОГРН ** ) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности по изготовлению строительных материалов на срок до 90 суток.
В жалобе, поданной в краевой суд, /должность/ Дулепова И.В. просит данное постановление отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении. Жалоба мотивирована тем, что представлением Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края ООО " *** " (далее ООО " *** ") срок на проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработку проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и предоставление проекта на утверждение предоставлен срок до 30.07.2014. Во исполнение указанного представления ООО " *** " заключен договор подряда с ООО " *** " на выполнение работ по исполнению требований предписания. Также отсутствуют доказательства того, каким образом производственная деятельность нарушает права и законные интересы третьих лиц - жителей близлежащих домов, то есть состав административного правонарушения отсутствует. При установлении наличия состава административного правонарушения полагает возможным назначить административное наказание в минимальном размере.
В судебное заседание заявитель жалобы Дулепова И.В., извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы, не явилась, защитника не направила.
Представитель Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края Б. просит оставить постановление от 12.03.2014 без изменений.
Заслушав Б., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Часть 1 ст.8.21 КоАП РФ устанавливает административную ответственность юридических лиц за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения в виде административного штрафа в размере от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях не должен оказывать вредное воздействие на человека.
Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
В силу п. 3 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ допускаются вредные физические воздействия на атмосферный воздух на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Из материалов дела следует, что ООО " *** " по адресу: **** осуществляет эксплуатацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу: участок разгрузки цемента, автомобильный проезд, силоса, смесительный участок. По указанному адресу имеются участок разгрузки цемента, где цемент выгружается в два силоса для временного хранения, смесительный участок для подготовки смеси газобетона, которая заливается в формы и высушивается естественным путем, после чего готовая продукция выкладывается на поддоны и вывозится. Кроме того, установлено, что ООО " *** " осуществляется деятельность по производству неавтоклавного газобетона. Выявленными источниками выбросов и загрязнения атмосферного воздуха является резательный комплекс, вытяжная вентиляция мешалки, разгрузка цемента и золы из цементовоза в силосные банки, проезд автотранспорта. По результатам лабораторного испытания отобранных проб атмосферного воздуха на территории данного предприятия установлено, что содержание пыли в контрольных точках (наветренная и подветренная стороны у силосов с цементом) составило 0,840 мг/мЗ и 65,410 мг/мЗ при установленной Гигиеническими нормативами "ГН 2.1.6.1338-03. Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест. Гигиенические нормативы", утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 21.05.2003, предельно допустимой концентрации (максимально-разовой) 0,500 мг/мЗ (позиция 109, взвешенные вещества недифференцированная по составу пыль (аэрозоль), содержащаяся в воздухе населенных пунктов).
Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух у ООО " *** " отсутствует.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей, составленному в порядке ст.27.8 КоАП РФ по результатам осмотра территории ООО " *** " 22.08.2013, протоколами результатов количественного химического анализа атмосферного воздуха от 23.08.2013 NN ** , ** , обращениями граждан -жителей окрестных домов в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, оцененными в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия ООО " *** " правильно квалифицированы судьей районного суда по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ. Состав административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, является формальным, то есть правонарушением является выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения, вне зависимости от количественных и качественных показателей этого воздействия.
Постановление о привлечении ООО " *** " к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, вынесено в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При том, что разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха, на дату вынесения постановления такое разрешение отсутствовало, наличие пыли, как следует из материалов дела, связано непосредственно с производственной деятельностью юридического лица, судьей обоснованно избрано административное наказание, связанное с административным приостановлением деятельности ООО " *** ".
То обстоятельство, что предписанием установлен срок получения разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу до 30.07.2014, а также действия, предпринятые ООО " *** " по получению разрешения, не исключают наличие в действиях ООО " *** " состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, поскольку лицо привлекается к ответственности за совершение противоправного деяния, выявленного в ходе производства по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного основания для удовлетворения жалобы и отмены постановления от 12.03.2014 отсутствуют.
В случае досрочного устранения нарушений требований действующего законодательства ООО " *** " не лишено возможности в установленном ст. 32.12 КоАП РФ порядке обратиться с заявлением о досрочном прекращении административного приостановления деятельности.
Резолютивная часть подлежит уточнению в части указания адреса исполнения постановления.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
Постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 12.03.2014 оставить без изменений, уточнив резолютивную часть: признать ООО " *** " (ИНН ** , ОГРН ** ) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности по адресу: **** по изготовлению строительных материалов на срок 90 суток.
Жалобу законного представителя Дулеповой И.В. оставить без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья - Е. С. Филатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.