Судья Пермского краевого суда Ефремова О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО " Название " С. на постановление судьи Александровского городского суда Пермского края от 03 июня 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
09.04.2013 специалистом-экспертом Восточного территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (Управления Роспотребнадзора) в порядке, предусмотренном статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), было вынесено определение о возбуждении в отношении ООО " Название " дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 КоАП РФ, и проведении административного расследования. Поводом для возбуждения дела явилась поступившая от ООО " Название " информация, содержащая факты нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-питьевому водоснабжению, заключающейся в отсутствии производственного контроля за качеством питьевой воды, поставляемой населению.
26.04.2013 специалистом-экспертом Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в отношении ООО " Название " был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ. В вину обществу вменялось нарушение по состоянию на 18.03.2013 в 15 часов 15 минут санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению в пос. **** г. Александровск Пермского края, выразившееся в следующем:
1. осуществляется подача питьевой воды населению пос. **** из поверхностного источника - реки **** в отсутствие очитки воды, что является нарушением требований п. 2.3 ГОСТ 2761-84 "Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения", п. 2 Инструкции по контролю за обеззараживанием хозяйственно-питьевой воды и за дезинфекцией водопроводных сооружений хлором или централизованном и местном водоснабжении N 723а-67 от 25.11.1967.
2. санитарно -техническое состояние водопроводных сооружений и разводящей сети неудовлетворительное, что является нарушением ст. 19 Федерального закона РФ N 52 от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
3. в период с 01.07.2012 по 30.03.2013 не осуществлялся производственный лабораторный контроль за качеством воды в источнике на соответствие микробиологическим паразитологическим, органолептическим, обобщенным показателям, чем нарушены требования п. 4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
4. проект зон санитарной охраны поверхностного водозабора на реке **** с планом мероприятий не имеет санитарно-эпидемиологического заключения от органов Роспотребнадзора, не утвержден администрацией Александровского городского поселения в установленном порядке, в нарушение требований п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения".
5. не выполняются мероприятия на территории зон строгого режима водозабора п. **** , что является нарушением п. 3.3.1.2, п. 3.3.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения".
Дело об административном правонарушении было направлено для рассмотрения в Александровский городской суд Пермского края.
Постановлением судьи Александровского городского суда Пермского края от 03.06.2013 ООО " Название " признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе на данное постановление, поданной в краевой суд, ООО " Название " просит об его отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то обстоятельство, что Общество на основании договора приняло на себя обязательства по оказанию услуг содержания водопроводных сетей и насосной станции, но не оказывать услуги по водоснабжению. Уставом Общества не предусмотрен такой вид деятельности как оказание услуг по водоснабжению. Соответственно не оказывая услуги по водоснабжению, в вину ООО " Название " не может быть вменена и разработка проекта зон санитарной охраны поверхностного водозабора с планом мероприятий.
В судебное заседание в краевой суд законный представитель лица, привлеченного к административной ответственности, не явился, извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы административного дела, судья краевого суда оснований для отмены либо изменения постановления судьи Александровского городского суда Пермского края не находит.
В соответствии со статьей 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
На основании его положений санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ч. 1 ст. 2).
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению (ст. 11).
На основании части 3 статьи 18 данного Федерального закона использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Пунктом 2.3 ГОСТ 2761-84 "Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения" и положениями пункта 2 Инструкции по контролю за обеззараживанием хозяйственно-питьевой воды и за дезинфекцией водопроводных сооружений хлором или централизованном и местном водоснабжении N 723а-67 от 25.11.1967 (согласно письму Роспотребнадзора от 10.04.2007 N 0100/3637-07-32 действует в части, не противоречащей санитарному законодательству Российской Федерации) установлено, что для каждого конкретного водоисточника схема очистки воды и требуемые реагенты устанавливаются на основе технологических исследований или опыта работы сооружений в аналогичных условиях. Хлорирование воды должно производиться во всех случаях получения ее из поверхностных водоемов (после обязательной предварительной очистки).
Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002, определены санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Указанным СанПиН предусмотрено, что ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников; основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (пункт 1.4).
Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО (пункт 1.6).
Пунктом 1.13 указанных Санитарных правил и норм предусмотрено, что проект зон санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.4.1110-02 с целью снижения микробного и химического загрязнения на территории ЗСО подземных источников водоснабжения по первому поясу проводятся мероприятия, указанные в пунктах 3.2.1.1, 3.2.1.2, 3.2.1.3 (пункт 3.3.1.1):
- территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие (пункт 3.2.1.1);
- не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений (пункт 3.2.1.2).
В соответствии с пунктом 3.3.1.2 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.1110-02 не допускается спуск любых сточных вод, в том числе сточных вод водного транспорта, а также купание, стирка белья, водопой скота и другие виды водопользования, оказывающие влияние на качество воды. Акватория первого пояса ограждается буями и другими предупредительными знаками.
Установлено, что 05.04.2013 в Восточный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю поступила информация от ООО " Название ", содержащая факты нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также питьевому и хозяйственно-питьевому водоснабжению, заключающейся в отсутствии производственного контроля за качеством питьевой воды, поставляемой населению.
Как следует из материалов дела, протокола осмотра территории водозабора пос. **** от 18.04.2013, при проведении специалистом-экспертом Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю административного расследования было выявлено, что осуществляется подача питьевой воды населению пос. **** из поверхностного источника ? реки **** в отсутствие обеззараживания воды, только механическая очистка; проект организации санитарно-защитной зоны водопроводных сооружений п. **** не имеет санитарно-эпидемиологического заключения от Роспотребнадзора и не утвержден администрацией Александровского городского поселения; санитарно-техническое состояние водопроводных сооружений неудовлетворительное; не выполняются мероприятия на территории первого пояса ЗСО: на территории располагаются частные домовладения, территория зоны строго режима водозабора не ограждена от береговой линии, не обеспечена охраной. Указанные нарушения изложены в протоколе об административном правонарушении от 26.04.2013 со ссылкой на нарушение ООО " Название " конкретных норм и правил санитарного законодательства.
Таким образом, установлено, что невыполнение ООО " Название " требований санитарного законодательства нарушает права граждан на охрану здоровья и благоприятную среду, гарантированные статьями 41, 42 Конституции Российской Федерации, поскольку Общество, эксплуатируя источник питьевого водоснабжения, обязано создать и обеспечить режим в зоне санитарной охраны, во избежание загрязнения источника водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Данное правонарушение правильно было квалифицировано судьей по ст. 6.5 КоАП РФ. Вывод судьи городского суда о наличии в действиях ООО " Название " состава административного правонарушения основан на имеющихся по делу доказательствах. Так, ООО " Название ", оказывающее услуги по содержанию водопроводных сетей коммунальной инфраструктуры с нарушениями ст. 19 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", правомерно привлечено к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ, поскольку лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в том числе по договору оказания услуг, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам и обязано соблюдать требования законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Неисполнение установленных законодательством требований по надлежащему содержанию водопроводных сетей, подающих питьевую воду населению пос. **** из поверхностного источника - реки **** , в отсутствие очитки воды (п. 2.3 ГОСТ 2761-84 и п. 2 Инструкции 723а-67 от 25.11.1967); не утвержденного в установленном порядке проекта зон санитарной охраны поверхностного водозабора на реке **** с планом мероприятий и санитарно-эпидемиологического заключения от органов Роспотребнадзора (п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02); не выполнения мероприятий на территории зон строгого режима водозабора п. **** (п. 3.3.1.2 и п. 3.3.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02); свидетельствует о вине ООО " Название " в совершении данного правонарушения.
Вынося постановление по делу об административном правонарушении, судья городского суда пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что обстоятельства данного дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении ООО " Название " административного правонарушения, выразившегося в нарушении им санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.5 КоАП РФ.
Всем собранным по делу доказательствам судьей дана надлежащая оценка и сделан обоснованный вывод о том, что указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения санитарного законодательства подтверждены достоверными доказательствами.
Административное наказание правонарушителю было назначено судьей по правилам, установленным частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при этом был учтен характер правонарушения, его общественная опасность, финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО " Название " обстоятельств, в связи с чем, обоснованно применил меру наказания в виде наложения административного штрафа в минимальном размере.
Каких-либо нарушений процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО " Название " допущено не было.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы законного представителя ООО " Название " о том, что Общество не оказывает населению услуги по водоснабжению, являются несостоятельными и не влекут изменения или отмены вынесенного судьей городского суда постановления, так как не опровергают выводы судьи о наличии в действиях данного юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ
В соответствии п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Для осуществления хозяйственной деятельности, в целях осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципальным образованием "Александровское городское поселение" было учреждено ООО " Название ", что подтверждается постановлением от 17.04.2012 N ** , уставом ООО " Название " и свидетельством о государственной регистрации юридического лица серии ** N ** от 31.05.2012. Обязанность по надлежащему содержанию водопроводных сетей по адресу: Пермский край, г. Александровск, пос. **** , возложена на ООО " Название " (п. 2.1.1 договора и 3.1 и 3.2 Устава).
При таких обстоятельствах судья находит необоснованными доводы жалобы о том, что Общество не отвечает за надлежащее содержание сетей водопровода в целях питьевого водоснабжения пос. **** г. Александровска из реки **** . Отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН (п. 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02).
С учетом изложенного выше оснований для отмены либо изменения постановления судьи городского суда по делу об административном правонарушении не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья краевого суда
РЕШИЛ:
постановление судьи Александровского городского суда Пермского края от 03 июня 2013 года оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Название" - без удовлетворения.
Судья - О.Н. Ефремова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.