Решение Пермского краевого суда от 02 июля 2014 г. по делу N 12-318/2014
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С. при секретаре Добрыдневой Т.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Шавриной Я.А. в интересах Тадевосяна Э.Н. на постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 26 июня 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Тадевосяна Э.Н.,
УСТАНОВИЛА:
24.06.2014 старшим инспектором отдела УФМС России по Пермскому краю в Свердловском районе г. Перми отношении гражданина Республики *** Тадевосяна Э.Н. , дата рождения, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 24.06.2014 года в 18 часов 00 минут по адресу: **** Тадевосян Э.Н., временно пребывающий на территории Российской Федерации, допустил нарушение режима пребывания, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Определением начальника Отдела УФМС России по Пермскому краю в Свердловском районе г. Перми дело об административном правонарушении в отношении Тадевосян Э.Н. передано на рассмотрение судье Свердловского районного суда г. Перми.
Постановлением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 26.06.2014 Тадевосян Э.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в краевой суд, защитник Шаврина Я.А., действующая на основании ордера, просит постановление судьи районного суда изменить в части назначения Тадевосяну Э.Н. административного наказания в виде административного вьщворения за пределы Российской Федерации и отменить в части указания на содержание Тадевосяна Э.Н. в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Пермскому краю до административного вьщворения. Исполнение дополнительного наказания в соответствии с п.3 ст. 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" влечет невозможность получения в течение 5 лет разрешения на временное проживание в РФ, что не исключает вмешательства в право на семейную жизнь, протокол об административном правонарушении передан на рассмотрение судье с нарушением срока, принятие судьей решения о применении административного выдворения не мотивировано, судом не учтено, что трое его детей обучаются в средней общеобразовательной школе N ** г. Перми, в связи с чем постановление вынесено в нарушение требований п.7 ст. 26.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Тадевосян Э.Н. жалобу поддержал, на удовлетворении жалобы настаивает.
Заслушав Тадевосяна Э.Н., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу п.п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, гражданин Республики *** Тадевосян Э.Н. въехал на территорию Российской Федерации 27.02.2014, при сроке пребывания по 27.05.2014, исчисленном в соответствии с вышеприведенными положениями Федерального закона от 25.07.2002 N115-ФЗ, пребывал на территории Российской Федерации без законных на то оснований с 28.05.2014 до настоящего времени на территории РФ находится незаконно, то есть фактически от выезда в установленный указанным Федеральным законом срок уклонился.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, подписанным Тадевосяном Э.Н. без возражений, с содержанием которого согласился, объяснениями Тадевосяна Э.Н., сведениями из УФМС России по Пермскому краю, иными доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Действия Тадевосян Э.Н. правильно квалифицированы судьей районного суда по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что при назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ судья районного суда в нарушение требований п. 7 ст. 26.1 КоАП РФ не исследовал обстоятельства, свидетельствующие о наличии у Тадевосяна Э.Н. семейной жизни на территории РФ, не влияет на законность принятого судьей районного суда решения, поскольку, как следует из материалов дела, у гражданина Тадевосяна Э.Н. супруга и трое детей гражданами Российской Федерации не являются. Вмешательство в осуществление права на уважение частной и семейной жизни данном случае отсутствует.
Административное наказание назначено Тадевосяну Э.Н. в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку административное выдворение согласно данной норме является обязательной мерой административной ответственности наравне с административным штрафом. Все доказательства оценены в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. При назначении административного наказания судьей учтены характер совершенного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, включая факт непривлечения его ранее к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства. Исключительные обстоятельства, которые бы служили основанием для исключения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с требованиями норм международного права, в данном случае отсутствуют.
Обстоятельства, которые свидетельствовали бы о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Тадевосяна Э.Н. допущено не было.
С учетом изложенного основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Между тем, постановление от 26.06.2014 подлежит изменению в части порядка административного выдворения. В соответствии с ч.ч.1, 4 ст.30.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации. При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Как следует из резолютивной части постановления, постановлено Тадевосяна Э.Н. до административного выдворения содержать в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Пермскому краю, что свидетельствует об избрании судьей наказания в виде административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Поскольку, как установлено, Тадевосян Э.Н. имеет супругу и несовершеннолетних детей, с которыми собирается покинуть пределы Российской Федерации, семьей Тадевосян приобретены билеты на самолет рейсом *** на 11.07.2014, имеется возможность выехать за пределы Российской Федерации самостоятельно, форму административного выдворения следует изменить на самостоятельный контролируемый выезд из Российской Федерации.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
Постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 26.06.2014 изменить, изложив первый абзац резолютивной части следующим образом: "Признать Тадевосяна Э.Н. , дата рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации".
Жалобу адвоката Шавриной Я.А. оставить без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья - Филатова Е.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.