Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С. при секретаре Татарских К.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу Стришка П. на постановление судьи Соликамского городского суда Пермского края от 22.07.2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении заявителя,
УСТАНОВИЛА:
21.07.2014 инспектором ОУФМС России по Пермскому краю в г. Соликамск и Соликамском районе в отношении гражданина Республики *** Стришка П. , дата рождения, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 21.07.2014 в 11 часов 00 минут в помещении отдела УФМС России по Пермскому краю в г. Соликамск и Соликамском районе по адресу: **** установлено, что Стришка П., прибывший на территорию Российской Федерации 11.07.2014, ранее находился на территории Российской Федерации с 14.01.2014 по 26.06.2014, на миграционном учете состоял по адресу: **** с 23.01.2014 по 13.04.2014. При истекшем сроке пребывания 13.04.206, в период с 14.04.2014 по 26.06.2014 Стришка П. уклонился о выезда за пределы Российской Федерации по окончании временного пребывания, находился на территории Российской Федерации незаконно.
Постановлением судьи Соликамского городского суда Пермского края от 22.07.2014 с учетом определения от 22.07.2014 об исправлении описки Стришка П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации. До административного выдворения Стришка П. помещен в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Пермскому краю.
В жалобе, поданной в краевой суд, Стришка П. ставит вопрос о несогласии с постановлением, указывает на то, что у него отсутствовала возможность выехать из России своевременно в связи с задержкой заработной платы, плохим состоянием здоровья. В Соликамском районе у заявителя проживают дочь и супруга.
В судебном заседании Стришка П. на удовлетворении жалобы настаивает.
Заслушав Стришка П., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу п.п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное. проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 N62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, гражданин Республики *** Стришка П. въехал на территорию Российской Федерации 14.01.2014, при сроке пребывания до 14.04.2014, исчисленном в соответствии с вышеприведенными положениями Федерального закона от 25.07.2002 N115-ФЗ, с указанной даты по 26.06.2014 пребывал на территории Российской Федерации без законных на то оснований, фактически от выезда в установленный срок уклонился.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, подписанным Стришка П. без возражений, объяснениями Стришка П., копией паспорта, иными доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Действия Стришка П. правильно квалифицированы судьей городского суда по ч.1.1 ст.18.8КоАПРФ.
Как пояснял Стришка П., ему было известно о том, что он находится на территории Российской Федерации незаконно. Стришка П. осуществляет свои права и несет обязанности самостоятельно. Как участник правоотношений, регулируемых миграционным законодательством, он не мог не осознавать последствия несвоевременного выезда за пределы Российской Федерации, а также не знать о порядке пребывания на территории Российской Федерации и оформления трудовых отношений. Доводы о наличии материальных затруднений также не могут быть приняты в качестве уважительной причины невыезда за пределы Российской Федерации.
Административное наказание назначено Стришка П. в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в минимальном размере. Административное выдворение согласно данной норме является обязательной мерой административной ответственности наравне с административным штрафом. При назначении административного наказания судьей учтены характер совершенного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исключительные обстоятельства, которые бы служили основанием для исключения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с требованиями норм международного права, в данном случае отсутствуют. Доказательства наличия устойчивых семейных связей на территории Российской Федерации не представлены. Назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не нарушает права Стришка П. на личную жизнь и, следовательно, принципа баланса публичных и частных интересов.
Обстоятельства, которые свидетельствовали бы о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Стришка П. допущено не было.
С учетом изложенного основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
Постановление судьи Соликамского городского суда Пермского края от 22.07.2014 оставить без изменения, жалобу Стришка П. - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья - Е. С. Филатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.