Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев жалобу Администрации Яйвинского городского поселения Пермского края в лице законного представителя -главы Администрации Г. на решение судьи Александровского городского суда Пермского края от 25.04.2013 по делу по жалобе администрации Яйвинского городского поселения Пермского края на постановление старшего судебного пристава, начальника отдела судебных приставов по г. Александровску Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю К. от 11.03.2013 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ ,
УСТАНОВИЛА:
05 марта 2013 года судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Александровску УФССП России по Пермскому краю Е. в отношении Администрации Яйвинского городского поселения Пермского края составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ на том основании, что Администрация Яйвинского городского поселения не исполнила требования неимущественного характера в срок до 04.03.2013, установленный после взыскания исполнительского сбора: не предоставила Л. по договору социального найма в черте Яйвинского городского поселения благоустроенное применительно к условиям п. **** жилое помещение общей площадью не менее 50,8 кв.м, жилой площадью не менее 32,8 кв.м (по данному факту возбуждено исполнительное производство N ** от 19.01.2012).
Постановлением старшего судебного пристава - начальника отдела судебных приставов по г. Александровску УФССП России по Пермскому краю К. от 11.03.2013 на Администрацию Яйвинского городского поселения наложен административный штраф в размере 30000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Администрация Яйвинского городского поселения в лице главы Г. обратилась в Александровский городской суд Пермского края с жалобой, в которой просила постановление от 11.03.2013 отменить и прекратить производство по делу.
Решением судьи Александровского городского суда Пермского края от 25.04.2013 постановление старшего судебного пристава - начальника ОСП по г. Александровску УФССП России по Пермскому краю от 11.03.2013 о привлечении Администрации Яйвинского городского поселения к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в краевой суд, заявитель просит решение городского суда от 25.04.2013 отменить с прекращением производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Кроме того, судом не принято во внимание то обстоятельство, что Администрация Яйвинского городского поселения предприняла все меры по исполнению решения суда, а именно в связи с отсутствием свободного жилого помещения нужной площади П. было предложено временно жилое помещение по адресу: п. **** , общей площадью 18 кв.м.
В судебном заседании законный представитель участия не принимал, защитника не направил.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
Статьей 6 названного Закона установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу положений ст. ст. 105, 113 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N118-ФЗ "О судебных приставах" установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Как следует из материалов дела, в соответствии с исполнительным листом, выданным Александровским городским судом Пермского края на основании решения от 08.11.2011, на Администрацию Яйвинского городского поселения Пермского края возложена обязанность предоставить П. по договору социального найма в черте Яйвинского городского поселения другое благоустроенное, применительно к условиям данного населенного пункта, жилое помещение, пригодное для постоянного проживания и отвечающего санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 50,8 кв.м, жилой площадью не менее, 32,8 кв.м.
На основании данного исполнительного документа 19.01.2012 судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Александровску УФССП России по Пермскому краю вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства, в котором установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содерлсащихся в исполнительном документе.
В связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный срок постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Александровску от 02.02.2012 с Администрации Яйвинского городского поселения в связи с неисполнением требований исполнительного документа добровольно взыскан исполнительский сбор.
15.02.2013 Администрацией Яйвинского городского поселения получено требование судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Александровску УФССП России по Пермскому краю в срок до 04.03.2013 исполнить требования исполнительного документа в полном объеме, то есть предоставить П. по договору социального найма в черте Яйвинского городского поселения другое благоустроенное, применительно к условиям данного населенного пункта, жилое помещение, пригодное для постоянного проживания и отвечающего санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 50,8 кв.м, жилой площадью не менее, 32,8 кв.м.
Поскольку в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, администрация Яйвинского городского поселения не исполнила требования исполнительного документа, она правильно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.17.15КоАПРФ.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Отсутствие денежных средств и свободного жилого фонда само по себе не является уважительной причиной неисполнения судебного решения. Доказательства того, что Администрация Яйвинского городского поселения предприняла в полной мере все действия, необходимые для своевременного исполнения судебного решения, в том числе в установленный судебным приставом-исполнителем срок до 04.03.2013, не представлены. Отсутствуют также сведения о том, что заявитель обращался в установленном порядке с заявлением об отсрочке исполнения судебного акта. Предложение временно предоставить Л. жилое помещение общей площадью 18 кв.м с учетом установленных требований к жилому помещению, подлежащему предоставлению на основании решения суда, не может быть отнесено к мерам по исполнению исполнительного документа.
Относительно доводов жалобы о привлечении Администрации Яйвинского городского поселения к административной ответственности за пределами срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, то этим доводам дана надлежащая оценка судьей городского суда. Для квалификации правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, имеют существенное значение наличие постановления о взыскании исполнительского сбора и наличие после него требования об исполнении исполнительного документа в установленный в требовании срок. В данном случае Администрация Яйвинского городского поселения привлечена к административной ответственности за невыполнение требования об исполнении исполнительного документа в срок до 04.03.2013. То обстоятельство, что ранее ей устанавливался срок для предоставления Л. жилого помещения до 31.10.2012, на исчисление срока давности привлечения к административной ответственности не влияет.
С учетом изложенного основания для отмены как решения городского суда, так и постановления должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, отсутствуют.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
Решение судьи Александровского городского суда Пермского края от 25.04.2013 оставить без изменения, жалобу Администрации Яйвинского городского поселения Пермского края - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья - Е. С. Филатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.