Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С. при секретаре Т. , рассмотрев в судебном заседании жалобу муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения " Название " в лице законного представителя и.о. заведушего С1. на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по городам Гремячинск, Лысьва, Чусовой, Горнозаводскому району Пермского края от 24.01.2013 и решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 11.06.2013 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, в отношении МАДОУ " Название ",
УСТАНОВИЛА:
30.11.2012 ведущим специалистом - экспертом Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Пермскому краю в отношении МАДОУ " Название " составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 КоАП РФ. Согласно протоколу при проведении плановой проверки в период с 13.11.2012 по 30.11.2012 по адресу: Пермский край, г. Лысьва, ул. **** выявлено нарушение МАДОУ " Название " ст. 28. Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", а именно:
1. на момент проверки дети не обеспечены достаточным количеством
наматрасников, постельного белья, то есть на одного ребенка приходится менее трех
комплектов постельного белья - в наличии имеется 521 комплект постельного белья (при
норме 669 - 3 комплекта на одного ребенка) (п.6.18 СанПиН 2.4.1.2660-10);
2. туалетные помещения не обеспечены в достаточном количестве санитарно-техническим оборудованием:
в средней группе N ** установлено 4 унитаза, 4 раковины, не предусмотрена раковина для взрослых; в средней группе N ** - 3 раковины, 2 унитаза (п.6.18.2 СанПиН 2.4.1.2660-10);
в старшей группе N ** установлено 4 раковины, 3 унитаза (в данной группе 25 детей, таким образом, 1 раковина на 6 детей, 1 унитаз на 8 детей), не предусмотрена раковина для взрослых; в подготовительной группе N ** - 4 раковины, 4 унитаза, не предусмотрена раковина для взрослых; в старшей группе N ** - 4 раковины, 3 унитаза (списочный состав детей 21 человек, т.о. 1 унитаз на 7 детей) не предусмотрена раковина для взрослых; в подготовительной группе N ** - 4 унитаза, 4 раковины (списочный состав 24 человека, т.о. 1 унитаз и 1 раковина на 6 детей при норме 5 человек), не предусмотрена раковина для взрослых (п.6.18.3 СанПиН 2.4.1.2660-10).
Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по городам Гремячинск, Лысьва, Чусовой, Горнозаводскому району Пермского края П. от 24.01.2013 N ** МАДОУ " Название " признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Чусовского городского суда Пермского края от 11.06.2013, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы МАДОУ " Название ", данное постановление оставлено без изменения.
В жалобе заявитель просит постановление от 24.01.2013, решение от 11.06.2013 отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении, со ссылкой на положения ст. ст. 26.1, 1, 5, 2.1 КоАП РФ указывает на то, что в обжалуемых актах лишь констатируются выявленные нарушения, вопрос о наличии вины учреждения в совершении административного правонарушения не исследовался. Учреждение является муниципальным автономным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с муниципальным заданием, которое формируется и утверждается учредителем, и от которого учреждение не вправе отказаться. Учреждение неоднократно до начала проверки, по результатам которого вынесено обжалуемое постановление, направляло в адрес начальника Управления образования, являющегося главным распределителем бюджетных средств, письма с просьбой выделить дополнительные денежные средства для приведения помещений детского сала в соответствие с санитарными правилами и нормами. Учреждение также в устной форме обращалось в Управление образования с просьбой о выделении дополнительных средств финансирования. Ответы на указанные письма от Управления образования в адрес Учреждения не поступали. Учреждением принимались все возможные меры по обеспечению детей наматрасниками и комплектами белья без дополнительного финансирования, Так, за счет экономии средств была приобретена ткань для пошива наматрасников. Таким образом. На момент проверки уже велась работа по обеспечению детей наматрасниками, было изготовлено 104 наматрасника во время проверки и 411 наматрасников после проверки. Комплекты постельного белья были приняты в дар от родителей учреждению - 110 комплектов постельного белья и ткань для пошива 40 комплектов. На 2012 год был составлен план мероприятий по подготовке учреждения к учебному году, в который был включен пункт по проведению сантехнических работ: установка дополнительных унитазов, смена унитазов, замена смесителей, установка раковин, - в соответствии с санитарными правилами. Частично в 2012 году работы были проведены. Установка большего количества унитазов и раковин в учреждении, чем было установлено, требует полной реконструкции помещения, что подтверждается актом технического осмотра туалетных помещений. Кроме того, актом санитарно-эпидемиологического обследования от 22.03.2012, составленным управлением Роспотребнадзора. Также здание, используемое под дошкольное учреждение, построено и введено в эксплуатацию в момент действия иных санитарных норм и правил, Должностным лицом, судьей не проанализировано и не указано, какие меры учреждение должно было принять, но предприняло при наличии у него такой возможности в целях устранения нарушений требований санитарных правил. Кроме того, заявитель полагает вмененное юридическому лицу административное правонарушение малозначительным.
В судебном заседании заведующая МАДОУ " Название " С2. на удовлетворении жалобы и отмене принятых по делу постановления и решения настаивает.
Заслушав С2. , исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.6.7 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 1 ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.1 ст. 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Постановлением Главного государственного санитарного врача от 22.07.2010 N91 утверждены санитарно-эпидемиологические нормы и правила СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях".
Данные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности; распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые объекты дошкольных организаций независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности; распространяются на дошкольные образовательные организации независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, реализующие как основную общеобразовательную программу дошкольного образования, так и на дошкольные организации, оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с оказанием образовательных услуг.
В соответствии с п. 6.17 СанПиН 2.4.1.2660-10 дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Следует иметь не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка.
В силу п. 6.18.2 СанПиН 2.4.1.2660-10 в туалетной младшей дошкольной группы в умывальной зоне устанавливают 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, с подводкой к ним горячей и холодной воды со смесителем, 4 детских унитаза.
Пункт 6.18.3 приведенных санитарных норм и правил предусматривает установку в туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне умывальных раковин с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальной раковины для взрослых, детских унитазов или из расчета 1 унитаз на 5 детей.
Из материалов дела следует, что в период с 13.11.2012 по 30.11.2012 на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора А. от 26.10.2012 N ** проведена плановая проверка МАДОУ " Название " муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" по адресу: Пермский край, г. Лысьва, ул. **** . Задачами проверки являлись установление факта соблюдения либо несоблюдения юридическим лицом обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Результаты проверки оформлены актом проверки N ** от 30.11.2012. Проверка проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В ходе проверки были выявлены вышеуказанные нарушения санитарно-эпидемиологических норм и правил, в связи с чем в отношении МАДОУ " Название " составлен протокол об административном правонарушении. Отсутствие на момент проверки нужного количества наматрасников, комплектов постельного белья, отсутствие частично достаточного количества сантехнического оборудования подтверждается актом проверки, иными документами, не оспаривались законным представителем.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины МАДОУ " Название " в совершении административного правонарушения исследовался административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, вина учреждения в совершении административного правонарушения административным органом установлена, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. Вывод должностного лица о непринятии учреждением всех зависящих от него мер для недопущения нарушений санитарного законодательства, является правильным.
Довод заявителя об отсутствии его вины в совершении административного правонарушения судом не принимается. Доказательств, подтверждающих факт того, что у МАДОУ " Название " не имелось возможности для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, за нарушение которых он привлечен к административной ответственности, учреждением своевременно предприняты все зависящие от него меры по устранению всех указанных в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности нарушений, в материалах дела не имеется.
Государственная защита прав несовершеннолетних на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется, в том числе Конституцией Российской Федерации (ст. 41, 42, 45 Конституции Российской Федерации), поэтому статус учреждения, недостаточное финансирование муниципального учреждения из средств бюджета не могут служить обстоятельством, в любом случае исключающим вину заявителя в совершении указанного правонарушения.
Представленные заявителем письмо от 14.06.2012 об увеличении объема муниципального задания, письмо от 11.12.2012 о расходах по оплате коммунальных услуг, план мероприятий по подготовке МАДОУ " Название " к отопительному сезону 2012-2013 г.г., проект плана подготовки учреждения к лицензированию не опровергают выводы должностного лица, судьи городского суда о наличии в действиях МАДОУ " Название " вины во вменяемом правонарушении, так как из указанных документов не следует, что они направлены на предотвращение всех выявленных в ходе проверки нарушений.
Относительно счетов-фактур от 20.10.2012, 25.10.2012, товарной накладной от 16.11.2012 о приобретении тканей, приказов заведующей МАДОУ " Название " от 26.10.2012, 19.11.2012 об организации пошива наматрасников, заявлений родителей о принятии в пользование тканей, то они не свидетельствуют о своевременности принятия мер по соблюдению учреждением требований п. 6.17 СанПиН 2.4.1.2660-10. Кроме того, большинство документов датировано числами периода проверки и после окончания проверки.
Необоснованной является ссылка на письмо Главного государственного санитарного врача от 17.12.2012 N01/14429-12-32 "О порядке реализации отдельных надзорных полномочий в отношении дошкольных организаций", в силу которого п. 6.18 СанПиН 2.4.12660-10 необходимо применять с учетом того, что в ранее построенных объектах дошкольных организаций, где площадь туалетных помещений не позволяет установить умывальные раковины и детские унитазы в соответствии с установленными нормами, допускается использование помещения в соответствии с проектом. Материалами дела не подтверждается то обстоятельство, что площадь туалетных помещений групп, перечисленных выше, не позволяет установить сантехническое оборудование с учетом п.п. 6.18.2, 6.18.3 СанПиН 2.4.12660-10. Представленный акт технического осмотра туалетных помещений МАДОУ " Название " от 04.12.2012 возможность установки дополнительных унитазов в группах NN ** , ** , ** , ** с условием реконструкции помещения, что само по себе не свидетельствует о недостаточных площадях помещений. Следует также отметить, что акт составлен 04.12.2012, то есть после проведенной проверки.
Доводы о том, что должностным лицом, судьей городского суда не проанализированы и не указаны меры, которые должно было предпринять учреждение, не принимаются. МАДОУ " Название " является самостоятельным хозяйствующим субъектом, указанием конкретных действий по существу будет подменена хозяйственная деятельность учреждения.
С учетом изложенного учреждение обоснованно и правомерно привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.6.7 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, в минимальном размере.
Признаков малозначительности совершенного заявителем правонарушения, учитывая особую значимость соблюдения санитарно-эпидемиологических требований применительно к условиям воспитания и обучения детей, не установлено. Перечисленные выше нормы санитарного законодательства направлены на защиту здоровья детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение. Допущенное МАДОУ " Название " правонарушение имеет формальный состав, не требующий обязательного наступления вреда.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.
При таких обстоятельствах основания для отмены как постановления от 24.01.2013, так и решения от 11.06.2013 отсутствуют.
Руководствуясь п.1 4.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
Постановление заместителя главного государственного санитарного врача по городам Гремячинск, Лысьва, Чусовой, Горнозаводскому району Пермского края от 24.01.2013, решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 11.06.2013 оставить без изменения, жалобу МАДОУ " Название " - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья - Е. С. Филатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.