Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев жалобу Галеева Л.Х. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 07.11.2012 и решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 16.01.2013 по делу об административном правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении заявителя,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N ** от 07.11.2012 Галеев Л.Х. как должностное лицо органа местного самоуправления - /должность/ Администрации Яйвинского городского поселения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Галеев Л.Х. обратился в Ленинский районный суд г. Перми с жалобой на данное постановление, просил его отменить.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 16.01.2013 постановление N ** от 07.11.2012 оставлено без изменения, жалоба Галеева Л. X. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Галеев Л.Х. просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, прекратить производство по делу. Полагает, что его вина в нарушении антимонопольного законодательства, которое могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности на территории п. **** , отсутствует. Непринятие схемы нестационарных торговых объектов в установленный срок не могло повлиять на ограничение конкуренции, поскольку обеспеченность населения торговыми площадями на территории п. **** превышала и превышает в настоящее время по всем показателям, что позволяет хозяйствующим субъектам осуществлять торговую деятельность в условиях конкуренции. Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории п. **** Яйвинского городского поселения утверждена постановлением Администрации Яйвинского городского поселения от 10.07.2012 N ** в соответствии с требованиями ст.17 Федерального закона от 28.12.2009 N381-Ф3 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий. Заявитель указывает, что разработка схемы нестационарных торговых объектов являлась обязанностью муниципального района, поскольку все торговые объекты размещаются на землях не разграниченной собственности. Кроме того, вмененное деяние возможно признать малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ.
В судебное заседание в Пермский краевой суд Галеев Л.Х. не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-Ф3 "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и(или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и(или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
В п. 15 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесено создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2009 N381-Ф3 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N381-Ф3 размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов и с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Постановлением Правительства Пермского края от 11.08.2010 N 483-п утвержден Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов (Схема).
Согласно п. 3.1 вышеназванного Порядка проект Схемы разрабатывается и утверждается в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году начала срока действия Схемы.
Иных дат, сроков разработки и утверждения Схемы действующее законодательство РФ не содержит. Также не содержит действующее законодательство Российской Федерации норму, позволяющую органу местного самоуправления откладывать по каким либо причинам дату утверждения Схемы.
Как следует из материалов дела, при сроке утверждения Схемы до 01.11.2010 фактически схема размещения нестационарных торговых объектов на территории п. **** Яйвинского городского поселения утверждена лишь постановлением Администрации Яйвинского городского поселения за N ** от 10.07.2012.
Решением комиссии УФАС по Пермскому краю N **** от 23.04.2012 признан факт нарушения Администрацией Яйвинского городского поселения ч1.с т. 15 Федерального закона от 26.07.2010 N135 "О защите конкуренции", ст.15 Федерального закона от 28.12.2009 N381-Ф3 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности, а также дискриминаций хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельности, в предоставлении доступа к объектам инфраструктуры, путем не утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Яйвинского поселения в срок, установленный п.3.1 Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 11.08.2010 N483-п. Указано на то, что данное бездействие приводит либо может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг розничной торговли в границах Яйвинского городского поселения. Законность данного решения была проверена арбитражным судом Пермского края (решение от 31.08.2012).
В соответствии с ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст. 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Установив, что Галеев Л.Х. назначен на должность /должность/ Администрации Яйвинского городского поселения с 03.12.2008, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии у Галеева Л.Х. ответственности за необеспечение соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.
При решении вопроса о привлечении Галеева Л.Х. к административной ответственности должностным лицом подробно проанализированы действующее законодательство, Устав Яйвинского городского поселения, согласно которому к полномочиям Администрации относится организация условий для обеспечения жителей поселения услугами торговли.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ч.3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N381-Ф3).
В постановлении от 07.11.2012, решении 16.01.2013 сделан обоснованный вывод о том, что Галеев Л.Х. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в жалобе, являлись также предметом исследования судьей районного суда, им дана надлежащая оценка. Выводы судьи должным образом мотивированы.
Ссылка на то, что непринятие схемы нестационарных торговых объектов в установленный срок не могло повлиять на ограничение конкуренции, поскольку обеспеченность населения торговыми площадями торговыми площадями на территории п. **** превышала и превышает по всем показателям, несостоятельна с учетом понятия Схемы, принципов ее разработки.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством. Основания для применения ст.2.9 КоАП РФ в данном случае отсутствуют.
С учетом изложенного основания для удовлетворения жалобы, отмены либо изменения принятых по делу постановления и решения, отсутствуют.
Процессуальные нарушения, которые могли бы повлиять на законность привлечения Галеева Л.Х. к административной ответственности по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, не установлены.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 07.11.2012 N ** , решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 16.01.2013 оставить без изменения, жалобу Галеева Л.Х. - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья - Е. С. Филатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.