Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Лаврентьева В.Ю., судей Ворониной Е.И., Няшина В.А. при секретаре Семченко И.Г.
рассмотрела 29 января 2014 года в открытом судебном заседании апелляционной инстанции в г.Перми дело по частной жалобе Министерства строительства и архитектуры Пермского края (Минстроя Пермского края) на определение Чердынского районного суда Пермского края от 21 августа 2013 года, которым в удовлетворении ходатайства Министерства строительства и архитектуры Пермского края об отсрочке исполнения решения Чердынского районного суда Пермского края от 19.12.2012 года, до 31 декабря 2013 года отказано.
Заслушав доклад судьи Ворониной Е.И., исследовав материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Решением Чердынского районного суда Пермского края от 19.12.2012 года удовлетворены требования Нассонова А.П. о возложении на Министерство строительства и архитектуры Пермского края обязанности по обеспечению Насонова А.П. за счет средств федерального бюджета единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010N1050.
Решение вступило в законную силу 21.01.2013 года. Для исполнения указанного решения в апреле 2013г. судебным приставом-исполнителем ОСП по Ленинскому району г. Перми УФССП по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство.
Министерство строительства и архитектуры Пермского края обратилось с ходатайством об отсрочке исполнения решения суда до 31 декабря 2013 года, на том основании, что в связи с изменениями в Правилах выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" вынесенными Постановлением Правительства РФ от 21.12.2009г. N1040 "О внесении изменений в Правила" категория "граждане, уволенные с военной службы, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005г." исключена из числа граждан, имеющих право на получение социальных выплат из средств федерального бюджета в форме единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилья, либо единовременной денежной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом. С января 2011 года, с момента вступления в силу ФЗ от 08.12.2010г. N342-Ф3 "О внесении изменений в ФЗ "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" выдача государственных жилищных сертификатов и единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилого помещения данной категории граждан прекращена.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, причина не явки не известна.
Представитель администрации Чердынского муниципального района Пермского края в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, причина не явки не известна.
Представитель ГУФСИН России по Пермскому краю в судебное заседание не явился.
Взыскатель Нассонов А.П. в суд не явился.
Судом постановлено приведенное выше определение, об отмене которого поставлен вопрос в частной жалобе Министерства строительства и архитектуры Пермского края (Минстроя Пермского края). По мнению заявителя, имеются объективные препятствия в неисполнении решения суда.
В силу ч.2 ст. 333 ГПК РФ частная жалоба рассматривается судебной коллегией без извещения лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене определения суда.Согласно ст. 37 ФЗ РФ "Об исполнительном производстве" взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
В соответствии со ст.434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса.
Согласно позиции Конституционного Суда РФ, отраженной в Определении от 18 апреля 2006 г. N 104-О, основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу статей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.
Обращаясь в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, Министерство строительства и архитектуры Пермского края фактически мотивировало его отсутствием правового регулирования для исполнения решения суда.
Оценив доводы заявителя, суд пришел к обоснованному выводу о том, что указанное обстоятельство не может служить основанием для предоставления отсрочки исполнения решения, поскольку не является основанием для предоставления отсрочки по смыслу указанных выше норм права.
Доводы частной жалобы фактически повторяют позицию заявителя в суде первой инстанции и не влекут отмену решения суда.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку должником не представлено доказательств принятия им должных мер по исполнению судебного акта и наличия объективных причин невозможности исполнения данного решения. Дальнейшее неисполнение судебного акта будет нарушать интересы взыскателя, как равноправного участника исполнительного производства.
Отсутствие федерального законодательства, регулирующего выделение и поступление в бюджет соответствующего уровня субвенций для предоставления жилищных сертификатов за счет федерального бюджета, не отменяет возникшего у Нассонова А.П. права на получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения.
Следует также отметить, что заявляя о предоставлении отсрочки исполнения решения суда до 31.12.2013 года, который в настоящее время истек, заявитель не указывает и не приводит доводов о возможности исполнения решения суда после указанной даты, что очевидно исключает возможность предоставления такой отсрочки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 334 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Определение Чердынского районного суда Пермского края от 21 августа 2013 года оставить без изменения, частную жалобу Министерства строительства и архитектуры Пермского края (Минстроя Пермского края)- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.