Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе
председательствующего Судневой B.EI.
судей Степанова П.В., Горбуновой О.А.
при секретаре Окуловой ТТ. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Долинина В.А. об оспаривании действий отделения Управления Федеральной миграционной службы по Пермскому краю в г. Кудымкар ? по апелляционной жалобе Долинина В.А. на решение Кудымкарского городского суда Пермского края от 11 декабря 2013 года, которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Пермского краевого суда Степанова П.В., выслушав объяснение Долинина В.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда,
УСТАНОВИЛА:
Долинин В.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным действий (бездействия) отделения Управления Федеральной миграционной службы по Пермскому краю в г. Кудымкар (далее - ОУФМС), выразившихся в не предоставлении государственной услуги в виде регистрации гражданина по месту жительства, ссылаясь на то, что неоднократно обращался в ОУФМС, в том числе и письменно за регистрацией по своему месту жительства по адресу: **** , г. Кудымкар, однако в предоставлении данной государственной услуги ему отказано.
Решением Кудымкарского городского суда Пермского края от 11 декабря 2013 года удовлетворении заявления отказано.
Заявитель в своей апелляционной жалобе просит об отмене указанного решения суда, полагая его незаконным и необоснованным, указывает, что отсутствие регистрации по месту жительства нарушает его конституционные права.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился представитель государственного органа действия которого оспариваются.
В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 257 названного Закона неявка в судебное заседание заявителя, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления, Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с требованиями законодательства.
Из материалов дела и содержания решения следует, что суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для данного дела, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, нарушения или неправильного применения норм материального права судом при рассмотрении дела не допущено.
Юридически значимые для дела обстоятельства установлены судом правильно, совокупности собранных по делу доказательств судом дана соответствующая оценка, выводы суда должным образом мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Судом первой инстанции установлено, что Долинин В.А. 29.11.2013г. обратился в орган регистрационного учета с заявлением о регистрации по месту жительства в жилом доме по адресу: **** , г. Кудымкар Пермского края, где проживает с сожительницей Д.
Письмом ОУФМС от 05.12.2013г. ему сообщено о том какие документы необходимо представить для осуществления процедуры регистрации по месту жительства, а именно: заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, удостоверяющий личность; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.
Указанные документы заявителем не представлены.
Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (далее - Закон) устанавливает, что правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утверждаются Правительством Российской Федерации (статья 3).
Во исполнение требований законодателя Правительство Российской Федерации постановлением от 17 июля 1995 г. N 713 утвердило Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, которые регулируют порядок регистрации и снятия граждан с регистрационного учета (далее - Правила).
Правила регулируют порядок регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются: паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина; документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ), или его надлежаще заверенная копия.
Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов (подачи им заявления и документов в форме электронных документов) на регистрацию.
В абзацах первом - пятом пункта 16 Правил воспроизведен законодательно установленный перечень документов, которые должны быть представлены гражданином при его регистрации по месту жительства.
При этом пункт 16 Правил согласуется со статьей 10 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяющей возникновение жилищных прав и обязанностей.
В соответствии с п. 26 Административного Регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 11 сентября 2012 года N 288, для регистрации по месту жительства гражданин представляет лицам, ответственным за регистрацию документ, удостоверяющий личность; заявление о регистрации но месту жительства по форме N 6; документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение), решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его надлежащим образом заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением.
Указанные документы являются подтверждением добросовестного использования гражданином своих прав и добросовестного исполнения им обязанностей, связанных с регистрацией в конкретном жилом помещении. Это соответствует требованию статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. В данном случае обязанность представлять определенные документы, подтверждающие субъективное право гражданина на проживание в жилище, которое он выбрал в качестве места жительства, одновременно выступает как мера, обеспечивающая защиту прав граждан, проживающих в этом жилище либо обладающих какими-либо правами в отношении него, (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. N 4-П по делу о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N713).
Принимая решение об отказе в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции, правильно ссылаясь на вышеприведённые правовые нормы пришел к обоснованному выводу о том, что поскольку Долинин В.А. не представил документы, необходимые для регистрации граждан по месту жительства, в том числе документы, являющиеся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, основанием для вселения в жилое помещение, то при таких обстоятельствах, ОУФМС правомерно не зарегистрировало его по адресу, который он указал в своем заявлении.
Указанный вывод суда основан на совокупности собранных по делу доказательств и нормах действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы являются аналогичными мотивам обращения заявителя в суд, им дана правовая оценка, которую Судебная коллегия находит правильной, выводы суда соответствуют представленным доказательствам и требованиям закона.
Ссылок на иные основания, влекущие необходимость отмены решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации для отмены решения суда в апелляционном порядке, не установлено.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кудымкарского городского суда Пермского края от 11 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Долинина В.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.