Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Высочанской О.Ю., судей Мезениной М.В., Мехоношиной Д.В., при секретаре Мартиной Н.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 24 марта 2014 года апелляционную жалобу Управления жилищных отношений администрации г. Перми на решение Ленинского районного суда г. Перми от 28 октября 2013 года, которым постановлено:
"Признать за Кулыгиным С.А. , Кулыгиной Ю.К. , действующей также в интересах несовершеннолетних К. , К1. право на получение социальной выплаты в размере ** руб. в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском: крае на 2011-2015 г. г." за счет средств краевого бюджета.
Взыскать с Управления жилищных отношений администрации г. Перми в пользу Кулыгина С.А. , Кулыгиной Ю.К. судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме ** руб. каждому"
Заслушав доклад судьи Мезениной М.В., пояснения представителей УЖО администрации г. Перми Гарбарук Е.В., Михалевой Н.Н., представителя истцов Кузнецова А.С, представителя третьего лица Минсоцразвития Пермского края Курочкиной С.А., изучив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Кулыгин С.А., Кулыгина Ю.К., действующая также в интересах несовершеннолетних детей К. , К1. , обратились в суд с иском к Управлению жилищных отношений администрации г. Перми о признании права на получение социальной выплаты в размере ** руб. на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 г. г."
В обоснование требований указали, что 30.06.2010 г. семья Кулыгиных была признана участником городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в г. Перми на 2008-2010 г. г.". 02.09.2011г. семья была включена в список участников долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 г. г." претендентов на получение социальных выплат за счет средств краевого бюджета в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья в 2011 г. 3.02.2013 г. выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. 08.02.2013 г. между Управлением жилищных отношений администрации г. Перми и Кулыгиным С.А. был заключен договор на оказание государственной поддержки в приобретение (строительстве) жилья. 11.02.2013 г. Кулыгиным С.А. заключен договор о банковском счете для обслуживания целевых программ и сдано свидетельство. 5.02.2013 г. ОАО "Сбербанк России" подал заявку на перечисление социальной выплаты по свидетельству. 06.03.2013 г. Управление жилищных плющений администрации г. Перми отказало в выплате средств, в связи не несоответствием пакета документов для перечисления социальной выплаты.
Кулыгин С.А. считает данный отказ незаконным. Решением Ленинского районного суда г. Перми семья Кулыгина была восстановлена в списках участниц долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015г." Ссылка Управления жилищных отношений администрации г. Перми на то, что общая площадь жилого помещения приобретенного семьей Кулыгина не соответствует учетной норме, что является основанием для отказа в выплате незаконна. Кулыгины приобрели жилье на кредитные (ипотечные) денежные средства в тот момент, когда их семья отвечала всем требованиям программы и состояла в списках участников. Следовательно, за семьей должно быть сохранено право на получение социальной выплаты в заявленном размере.
Представитель истцов в судебном заседании на исковых требованиях настаивал.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в письменных возражения на иск.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Управление жилищных отношений администрации г. Перми просит решение суда отменить, считает его незаконным и необоснованным, постановленным с нарушением норм материального права. Приводит доводы аналогичные доводам возражений на иск.
Выслушав участников судебного заседания, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Постановлением Правительства Пермского края от 30.12.2010 г. N 1119-п утверждена долгосрочная целевая программа " Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы".
Согласно 1.1. Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы" (далее - Программа) представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение проблем обеспечения жильем молодых семей в Пермском крае, реализуемых с целью обеспечения социально-экономических прав молодежи и улучшения демографической ситуации в Пермском крае.
В соответствии с п.7.2 Программы социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц отдельного жилого помещения (квартиры, жилого дома) как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована:
7.2.1. для оплаты приобретаемого по договору купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда средства на оплату стоимости договора купли-продажи предусматриваются в составе стоимости договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
7.2.2для оплаты договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
7.2.3для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
7.2.4для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
7.2.5 -1 для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату стоимости договора купли- продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и(или) оплату услуг указанной организации;
7.2.6. для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищному кредиту, в том числе ипотечному, или жилищному займу на приобретение жилого
3 помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
7.2.6. в случае предоставления молодым семьям социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья социальная выплата также может направляться:
7.2.6.1на приобретение жилья путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома;
7.2.6.2на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или займам для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
7.2.6.3для оплаты договора строительного подряда на реконструкцию индивидуального жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства индивидуального жилого дома.
При этом в силу п. 7.3 Программы условием получения социальной выплаты является наличие у участницы Программы дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. В качестве дополнительных средств участницей Программы также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Из материалов дела следует, что решением Ленинского районного суда г. Перми от 28.09.2012 г. признано незаконным и отменено распоряжение начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми от 02.11.2011 г. за NСЭД-11-01-04-1031 "Об исключении молодой семьи Кулыгина С.А., Кулыгину Ю.К. из списка участниц долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы"; на Управление жилищных отношений администрации г. Перми возложена обязанность восстановить Кулыгина С.А. , Кулыгину Ю.К. в списке участниц долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы" с даты исключения - 02.11.2011 г.; в удовлетворении остальной части исковых требований Кулыгину С.А. , Кулыгиной Ю.К. - отказано.
Как установлено решением Ленинского районного суда г. Перми от 28.09.2012 г. 31.03.2008 г. семья Кулыгиных с составом семьи из трех человек была признана участником долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 г. г." федеральной целевой программы "Жилище". 27.10.2010 г. Кулыгины на основании договора купли-продажи за счет заемных денежных средств по кредитному договору от 27.10.2010 г. приобрели квартиру по адресу: **** .
Состав семьи Кулыгиных изменился 18.03.2011 г.- родилась дочь Кулыгина Д.С.
08.02.2013 г. истцам было выдано свидетельство N ** серии Д о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в размере ** руб. из расчета 10% расчетной (средней) стоимости жилья (л.д.11).
В соответствии с ответом NСЭД-11-01-22-7 от 06.03.2013 г. Управление жилищных отношений администрации г. Перми вернуло Кулыгиным пакет документов для перечисления социальной выплаты в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 г. г." за счет средств краевого бюджета в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья, поскольку истцы приобрели квартиру общей площадью 44 кв. м. по адресу: **** , что менее учетной нормы площади жилого помещения на состав семьи из четырех человек.
Судом первой инстанции установлено, что право истцов на получение социальной выплаты до настоящего времени не реализовано, несмотря на то обстоятельство, что они получили свидетельство в феврале 2013 года.
Определяя законность действий Управления жилищных отношений администрации г. Перми при принятии оспариваемого решения, суд первой инстанции исходил из характера спорных правоотношений, а также законодательства, действующего не только на дату рассмотрения дела, но и на дату признания истцов участниками программы.
Рассмотрев представленные документы суд первой инстанции пришел к выводу о том, что обстоятельств, которые бы свидетельствовали о том, что Кулыгины не соответствуют требованиям программы с учетом того, что за ними сохранено право на участие в ней на прежних условиях, не имеется.
Жилищные условия истцов не изменились, рождение второго ребенка не может расцениваться как ухудшение жилищных условий в силу ст. 53 ЖК РФ.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к выводу, что отказ Управления жилищных отношений администрации г. Перми о перечислении социальной выплаты в счет погашения кредитной задолженности в связи с приобретением жилья за счет заемных денежных средств противоречит действующему законодательству, является незаконным.
При этом, доводы ответчика о том, что приобретенное истцами в кредит жилое помещение менее учетной нормы общей площади на человека, по мнению суда, не являются основанием для отказа в перечислении социальной выплаты, так обратное противоречило бы действующему законодательству, а также целям и задачам самой программы. Кроме того, суд первой инстанции обоснованно отметил, что второй ребенок родился уже после включения семьи в число участников программы, а также приобретения жилья. Таким образом, изначально вновь приобретенное за счет заемных денежных средств соответствовало требованиям программы.
Указанные выводы суда судебная коллегия считает законными и обоснованными.
Доводы апелляционной жалобы о приобретении семьей Кулыгиных жилого помещения менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, не могут быть приняты во внимание, поскольку не являются основанием для исключения данной семьи из числа участников программы.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам ответчика указанным в возражении на иск, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на обоснованность и законность постановленного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах оснований к отмене постановленного судом решения, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ не имеется.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Перми от 28 октября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления жилищных отношений администрации г. Перми без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.