Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего судьи Варовой Л.Н., судей Кириенко Е.В. и Пайковой Т.В., при секретаре Цыганковой Е.С., рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Перми дело по апелляционной жалобе Гончаренко А.И. на решение Ленинского районного суда г. Перми от 14 января 2014 года, которым постановлено:
"Гончаренко А.И. в удовлетворении исковых требований к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю об обязании включить его в списки граждан - участников в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище на 2011 - 2015 годы" и выдать государственный жилищный сертификат - отказать."
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Кириенко Е.В., пояснения истца Гончаренко А.И., его представителя Аптыкова С.С, представителя ответчика Мишко М.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Гончаренко А.И. обратился в суд с иском к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю (далее по тексту - ГУФСИН России по Пермскому краю) о возложении обязанности включить его в списки граждан - участников в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище на 2011 - 2015 годы" и предоставить государственный жилищный сертификат. Требования мотивированы тем, что он проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации и 22 ноября 2011 г. уволен по ст. 58 п. "б" (по достижению предельного возраста) с должности главного инженера ФКУ Пермская ВК ГУФСИН России по Пермскому краю, общая выслуга в календарном исчислении составила 19 лет 08 месяцев 06 дней, в льготном исчислении - 24 года 02 месяца. До 2006 г. проходил службу в Учреждении ** УУИС МЮ Приднестровской и Молдавской Республики, где состоял в очереди на улучшение жилищных условий, однако на момент увольнения жильем обеспечен не был и снят с учета в связи с увольнением; поступив на службу в ГУФСИН России по Пермскому краю. Решением ЖБК от 07.08.2008 г. ему отказано в постановке на жилищный учет. Истец до настоящего времени постоянной регистрации не имеет, временно проживает в различных местах у родственников и знакомых, является нуждающимся в жилом помещении, что является основанием для возложения на ответчика обязанности включить его в списки граждан - участников в подпрограмму "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище на 2011 - 2015 годы" и предоставить государственный жилищный сертификат. Ссылаясь на Постановление Правительства Российской Федерации от 20.01.1998 г. N 71, Постановление Правительства РФ от 21.03.2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы "Жилище на 2011 - 2015 годы" (вместе с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище на 2011 - 2015 годы"), шт. "а" п. 5 подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище на 2011 - 2015 годы", ст. ст. 1, 4, 6, 30, 32, 49 Жилищного кодекса РФ, настаивал на удовлетворении требований.
Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела судом извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 40).
Представитель истца в судебном заседании поддержал исковые требования.
Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит истец, указывая, что нормы жилищного законодательства не предусматривают запрет на составление списков очередников на улучшение жилищных условий помимо органов местного самоуправления, в учреждениях и иных организациях. Несмотря на явную нуждаемость его в улучшении жилищных условий, суд необоснованно отказал в удовлетворении его требований. В настоящее время, а именно 25 января 2014 года он обратился к ответчику, а также в администрацию города Перми с заявлениями о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Просит судебное решение отменить, заявленные требования удовлетворить.
В письменных возражениях ответчик указывает на несостоятельность доводов апелляционной жалобы, просит судебное решение оставить без изменений.
В судебном заседании истец и его представитель на доводах апелляционной жалобы настаивали.
Представитель ответчика в судебном заседании указал на несостоятельность доводов апелляционной жалобы.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений по доводам жалобы ( в соответствии с положениями ч. 1 ст. 327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что с 2006 года Гончаренко А.И. проходил службу в ГУФСИН России по Пермскому краю в должности главного специалиста отдела главного механика и энергетики. Заочным решением Ленинского районного суда г. Перми от 07.08.2013 г. на Главное управления Федеральной службы исполнения наказаний но Пермскому краю возложена обязанность включить в выслугу лет Гончаренко А.И. - период службы в уголовно-исполнительной системе МВД Приднестровской Молдавской республики с 03.09.1998 года по 03.09.1999 года, в уголовно-исполнительной системе МЮ Приднестровской Молдавской республики с 22.01.2001 года по 27.09.2002 года в льготном исчислении (л.д. 11-17). Согласно выписке из приказа ГУФСИН России по Пермскому краю N 525-лс от 10.10.2013 г. изменен пункт приказа ГУФСИН России по Пермскому краю от 22 ноября 2011 года N 914-лс в части увольнения Гончаренко А.И., главного инженера ФКУ Пермской ВК ГУФСИН России по Пермскому краю, изложив его в следующей редакции: Выслуга лет по состоянию на 22.11.2011 г. составляет: в календарном исчислении 19 лет 08 месяцев 06 дней; в льготном исчислении 24 года 02 месяца 00 дней. Стаж службы для выплаты процентной надбавки за выслугу лет составляет 19 лет 08 месяцев 06 дней. Стаж службы для выплаты единовременного пособия составляет 19 лет 08 месяцев 06 дней", основание: решение Ленинского районного суда г. Перми от 07 августа 2013 г. (л.д. 10).
19.06.2008 года Гончаренко А.И. обратился в ГУФСИН России по Пермскому краю с рапортом о включении его в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" (л.д. 26).
Протоколом N 4 от 07.08.2008 г. жилищно-бытовой комиссии ГУФСИН России по Пермскому краю Гончаренко Л.И. отказано во включении в списки граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденной Постановлением Правительства РФ N 153 от 21.03.2006 г. (л.д. 23), о чем истец был уведомлен ГУФСИН России по Пермскому краю (л.д. 24-25).
Решением Ленинского районного суда г. Перми от 23 июня 2009 г. Гончаренко А.И. в удовлетворении исковых требований к ГУФСИН России по Пермскому краю о признании решения Жилищно-бытовой комиссии ГУФСИН России по Пермскому краю от 24.10.2008 г. не законным, возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, отказано (л.д. 18-19).
Разрешая заявленный спор и отказывая в удовлетворении исковых требований., суд первой инстанции исходил из того, что Гончаренко А.И. на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении не состоит, в течение длительного времени с таким заявлением в орган местного самоуправления не обращался и не представлял документов, подтверждающих его право состоять на жилищном учете.
Судебная коллегия соглашается с изложенным выводом суда первой инстанции, поскольку он сделан с учетом положений статей 55, 56, 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подтвержден материалами дела и основан на правильном толковании и применении норм материального права к отношениям сторон.
Отказывая в удовлетворении заявленных Гончаренко А.И., требований, суд обоснованно исходил из того, что истец в установленном законом порядке нуждающимся в жилом помещении не признан.
Указанный вывод суда следует признать правильным, в должной степени мотивированным, соответствующим фактическим обстоятельствам дела, основанным на правильно примененных нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения по вопросам обеспечения жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством (Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации указанной подпрограммы (далее - Правила), вопросам действия жилищного законодательства во времени (статья 6 Федерального Закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации), оснований и порядка предоставления жилого помещения по договору социального найма (глава 7 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Довод апелляционной жалобы о том, что после принятия оспариваемого решения истец обратился в администрацию города Перми с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, а также то обстоятельство, что значение для рассматриваемого спора имеет лишь факт нуждаемости истца в улучшении жилищных условий судебной коллегией отклоняется как несостоятельный. Признание истца в установленном порядке (то есть в порядке, определенном Жилищным кодексом Российской Федерации) нуждающимся в жилых помещениях является обязательным условием для возникновения у него права на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в соответствии с прямым указанием подпункта "а" пункта 5 названных Правил, регулирующими выпуск и реализацию государственных жилищных сертификатов. Поскольку истец за постановкой на соответствующий учет в целях предоставления жилого помещения в органы местного самоуправления не обращался и принят не был, основания для включения в состав участников указанной программы отсутствуют.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат новых обстоятельств, которые опровергали бы выводы судебного решения, основаны на неверном толковании действующего законодательства, направлены на иную оценку собранных по делу доказательств, и не являются основанием для отмены решения.
Выводы суда мотивированы, соответствует фактическим обстоятельствам и материалам дела, в связи с чем оснований для признания их неправильным не имеется.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
При таком положении судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Перми от 14 января 2014 года оставить без изменений, апелляционную жлобу Гончаренко А.И. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.