Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:
Председательствующего Няшина В.А. Судей Мезениной М.В., Елецких О.Б. при секретаре Боголюбовой Т.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми 16 января 2013 года дело по апелляционной жалобе администрации Очерского муниципального района Пермского края на решение Очерского районного суда Пермского края от 25 октября 2012 года, которым постановлено - Возложить на администрацию Очерского муниципального района Пермского края обязанность организовать предоставление бесплатного дошкольного образования в муниципальном образовательном учреждении лицам, имеющим право на получение данного вида образования, в срок до 31.12.2014 г.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Няшина В. А., объяснения представителя Прокуратуры Пермского края Синевой A.M., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Очерского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Очерского муниципального района Пермского края (администрации), о признании бездействия администрации Очерского муниципального района при исполнении полномочий по решению вопросов местного значения, не принимающей меры по расширению сети дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), незаконным и возложении обязанности организовать сеть дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающую местами в дошкольном образовательном учреждении необходимое количество детей в возрасте до 7 лет.
Заявленные требования мотивировал тем, что при наличии на территории района 2023 детей в возрасте от 1 года до 7 лет более половины нуждающихся в получении дошкольного образования местами в дошкольном образовательном учреждении не обеспечено.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе администрация, ссылаясь на то, что решение суда является необоснованным, поскольку обстоятельствам данного дела судом дана неправильная оценка.
Судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд руководствовался положениями ч.1,2 ст.31 ФЗ "Об образовании", п. 11 ч.1 ст. 15 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п. 3 Постановления Правительства РФ "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении".
Суд пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что вопрос об организации общедоступного, бесплатного дошкольного образования действующим законодательством отнесен к вопросам местного значения, однако, существует очередь в дошкольные образовательные учреждения. Следовательно, отметил суд, имеются основания для вывода о бездействии со стороны администрации Очерского муниципального района, которое выразилось в ненадлежащей организации общедоступного, бесплатного дошкольного образования, следствием которого явилось наличие большой очереди на получение места в детском учреждении.
При этом суд исходил из того, что в ходе судебного разбирательства заявителем были представлены доказательства, свидетельствующие о том, что в г. Очёр наблюдается дефицит свободных мест в дошкольных общеобразовательных учреждениях. На сентябрь 2012 г. на территории города проживает 1381 ребёнок в возрасте от 1,5 до 7 лет. Из них лишь 730 детей посещают дошкольные образовательные учреждения, 651 не посещают. Очередность нуждающихся лиц в детских дошкольных общеобразовательных учреждениях - 478 детей, из них от 1,5 до 3 лет - 284 ребёнка, от 3 до 7 лет - 194.
Совокупности собранных по данному делу доказательств - объяснениям заявителя и представителя органа, действия которого обжалованы, показаниям свидетелей, письменным доказательствам, судом дана надлежащая оценка, выводы суда должным образом мотивированы. Оснований для переоценки исследованных судом доказательств, на чем фактически настаивает в апелляционной жалобе орган, действия которого обжалованы, суд апелляционной инстанции не находит.
В частности, суд обоснованно исходил из того, что организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений относятся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования.
Ссылка органа, действия которого обжалованы, на то, что срок для исполнения обязанности по организации предоставления бесплатного дошкольного образования в муниципальном образовательном учреждении лицам, имеющим право на получение данного вида образования, следовало установить не ране 31 декабря 2015 года, но не до 31.12.2014 г., как решил суд, также не влечет необходимость отмены решения суда. Очевидно, что администрация вправе будет обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, в случае, если возникнут препятствия, исключающие возможность исполнения решения в течение установленного судом срока.
Ссылок на иные основания, влекущие необходимость отмены решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст.ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу администрации Очёрского муниципального района Пермского края на решение Очёрского районного суда Пермского края от 25 октября 2012 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.