Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:
Председательствующего Няшина В.А. Судей Позолотиной Н.Г., Кустовой И.Ю. при секретаре Боголюбовой Т.Н. рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми 10 апреля 2013 года дело по апелляционной жалобе Администрации Кунгурского муниципального района Пермского края на решение Кунгурского городского суда Пермского края от 30 января 2013 года, которым постановлено - Обязать Администрацию Кунгурского муниципального района распространить социальную рекламу в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности в срок до 01 апреля 2013 года. Обязать Администрацию Кунгурского муниципального района разместить на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" информацию о требованиях законодательства об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности, а также информацию, подлежащую включению в государственную информационную систему в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, в срок до 01 апреля 2013 года.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Няшина В.А., объяснения представителя Прокуратуры Пермского края Синевой A.M., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Кунгурский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации к ответчику Администрации Кунгурского муниципального района о возложении обязанности по распространению социальной рекламы в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности в срок до 01 марта 2013 года, по опубликованию в средствах массовой информации муниципальной программы в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности в срок до 01 марта 2013года, по размещению в сети "Интернет" информации о требованиях законодательства об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности, а также информации, подлежащей включению в государственную информационную систему в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, в срок до 01 марта 2013 года. Прокурор уточнил исковые требования: просил обязать Администрацию Кунгурского муниципального района распространить социальную рекламу в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности в срок до 01 апреля 2013 года; обязать Администрацию Кунгурского муниципального района разместить в сети "Интернет" информацию о требованиях законодательства об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности, а также информацию, подлежащую включению в государственную информационную систему в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, в срок до 01 апреля 2013 года. Исковые требования мотивировал тем, что Кунгурской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об энергосбережении в деятельности Администрации Кунгурского муниципального района, в ходе которой выявлены факты нарушения требований п. 3 ст. 8 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.11.2009г. N 261-ФЗ.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе ответчик, ссылаясь на то, что решение суда является необоснованным, поскольку обстоятельствам данного дела судом дана неправильная оценка. Судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд руководствовался положениями п. 3 ст. 8 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.11.2009г. N 261-ФЗ и пункта 4 ч.1 ст.15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06 10.2003г. N 131-ФЗ.
При этом суд правильно исходил из того, что в соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.11.2009г. N 261-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся: информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Суд отметил, что в силу п. 2 ч.2 ст. 22 Федерального закона от 23.11.2009г. N 261-ФЗ в целях соблюдения интересов государства и достижения общественно полезных целей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также осуществления информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны обеспечить регулярное распространение: социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При этом, правильно отметил суд, информация, содержащаяся в государственной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в обязательном порядке должна включать в себя сведения, указанные в ч.З ст.23 Федерального закона от 23.11.2009г. N 261-ФЗ, ч.5 указанной статьи закона предусмотрено, что информация, включенная в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, подлежит обязательному размещению на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сети Интернет, на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сети Интернет и обновлению не реже чем один раз в квартал в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем, как установлено судом, ответчиком программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в СМИ не опубликовывалась, социальная реклама в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности не размещалась, в сети "Интернет" информация о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а также информация, подлежащая включению в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности также не размещалась.
Согласно официального бюллетеня Кунгурского муниципального района N 10 от 05.08.2011г., администрацией Кунгурского муниципального района муниципальная программа энергосбережения на 2010-2015 годы была опубликована. По результатам рассмотрения данного дела, суд обоснованно счел установленным факт неисполнения администрацией Кунгурского муниципального района указанных выше требований законодательства об энергосбережении.
Совокупности собранных по данному делу доказательств - объяснениям сторон, письменным доказательствам, судом дана надлежащая оценка, выводы суда должным образом мотивированы. Оснований для переоценки исследованных судом доказательств, на чем фактически настаивает в апелляционной жалобе ответчик, суд апелляционной инстанции не находит.
Ссылка ответчика на то, что на орган местного самоуправления не может быть возложена обязанность по размещению требуемой информации в сети "Интернет", поскольку функционирует сайт Государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ГИС "Энергоэффективность" является несостоятельной. Она получила в решении надлежащую оценку и была обоснованно отклонена судом.
В частности, суд отметил, что согласно ч.5 ст.48 Федерального закона от 23.11.2009г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении ... " до начала функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в полном объеме, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обеспечивают создание и функционирование соответствующих официальных сайтов в сети "Интернет", на которых размещается информация о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а также подлежащая включению в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности иная информация.
Однако, суд правильно отметил, что поскольку, согласно пунктов 1,2 части 2 ст. 22 ФЗ от 23.11.2009г. N 261 ФЗ "Об энергосбережении ... ", вне зависимости от функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, органы местного самоуправления в обязательном порядке обязаны распространить информацию о правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, распространять социальную рекламу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, опубликовывать в средствах массовой информации муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, уточненные исковые требования подлежат удовлетворению в целях достижения общественно полезных целей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Следует также отметить, что ответчик не лишен права просить суд о предоставлении ему отсрочки исполнения решения суда до момента начала функционирования указанной выше государственной информационной системы. Сказанное относится и к ссылке ответчика на то, что до сегодняшнего дня не разработаны и не утверждены Правительством РФ правила обновления информации, включенной в государственную информационную систему в области энергосбережения.
Ссылка ответчика на то, что исковые требования удовлетворению не подлежат, поскольку в требованиях не указано, какая именно информация должна быть распространена в сети "Интернет", не указано, на каком сайте должна быть размещена данная информация является несостоятельной. Она получила в решении надлежащую оценку и была обоснованно отклонена судом.
Решение суда, в части указания на то, что информация о требованиях законодательства об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности, а также информация, подлежащая включению в государственную информационную систему в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, подлежит размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет", также не подлежит отмене. Ссылки на то, что эта информация может быть размещена на сайте ГИС "Энергоэффективность", отмену решения не влекут. В данном случае, очевидно, что указывая на необходимость такого порядка распространения информации, суд исходил из необходимости обеспечения реальной возможности оперативного исполнения ответчиком судебного решения, поскольку размещение информации на сайте ответчика, в практическом плане, не должно вызывать каких - либо сложностей.
Ссылки на недостаточную конкретность решения суда не могут быть приняты во внимание, поскольку ответчик вправе просить суд о разъяснении решения суда. Ссылок на иные основания, влекущие необходимость отмены решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст.ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу Администрации Кунгурского муниципального района Пермского края на решение Кунгурского городского суда Пермского края от 30 января 2013 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.