Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе
председательствующего Елецких О.Б.
судей Степанова П.В., Няшина В.А.
при секретаре Окуловой Т.Т.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Егорова В.С. об оспаривании решения Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
по апелляционной жалобе ГУ МВД России по Пермскому краю на решение Свердловского районного суда г.Перми от 16 сентября 2013 года, которым заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Пермского краевого суда Степанова П.В., выслушав объяснения представителя ГУ МВД России по Пермскому краю Соколовой Т.С., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, Егорова В.С, возражавшего против доводов апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда,
УСТАНОВИЛА:
Егоров В.С. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю (далее - ЦЖБК) об отказе во включении его в список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в 2013г., просил обязать ГУ МВД России по Пермскому краю устранить допущенное нарушение, также просил обязать ГУ МВД России по Пермскому краю поставить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Решением Свердловского районного суда г.Перми от 16 сентября 2013 года заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе ГУ МВД России по Пермскому краю просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применены нормы материального права.
В возражениях Егоров В.С. указывает на несостоятельность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просит обжалуемое решение оставить без изменения, как законное и обоснованное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Как следует из материалов дела, с 26.04.2001г. заявитель стоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в ПФ МЮИ МВД РФ, ПФ НА МВД РФ.
Приказом начальника Нижегородской академии МВД РФ от 09.09.2011г. N 357 л/с подполковник милиции Егоров В.С. был уволен по ст. 58 ч. 1 п. "е" (по сокращению штатов), выслуга лет на день увольнения в календарном исчислении составила 18 лет 00 месяцев 09 дней.
Из письма Нижегородской академии МВД РФ от 03.02.2012г. следует, что учетное дело заявителя, находившееся в ведении ЖБК данного образовательного учреждения передано для дальнейшего делопроизводства в ГУ МВД России по Пермскому краю, в связи с ликвидацией НА МВД РФ приказом МВД России от 30.06.2011г. N745.
Письмом от 29.07.2013г. ГУ МВД России по Пермскому краю сообщило, что на момент рассмотрения вопроса о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий им были представлены все необходимые документы.
Тем не менее, решением ЦЖБК от 28.01.2013г. (выписка из протокола N 1) заявителю отказано во включении в список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2013г., по мотивам того, что он прекратил трудовые отношения с органами внутренних дел, в связи с чем ЦЖБК, сославшись на ст. 32 ЖК РСФСР в мотивировочной части своего решения указала на то, что такие граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и восстановлению на этом учете не подлежат.
При этом решение о снятии заявителя с жилищного учета, либо отказе в восстановлении на таком учете, ЦЖБК не принимала.
Принимая оспариваемое решение, ЦЖБК не учла следующее.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 (далее - подпрограмма), является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом. Утвержденные этим постановлением Правила устанавливают порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации указанной подпрограммы, определяют в пункте 5 категории граждан, которые участвуют в подпрограмме и имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом.
Согласно подпункту "а" пункта 5 Правил правом на получение социальной
выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы обладают сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более (абзац третий).
Судом установлено, что заявитель отвечает условиям, содержащимся в данном абзаце, что со стороны заинтересованного лица не оспаривалось и подтверждается материалами дела.
Таким образом, при рассмотрении настоящего заявления нашло свое подтверждение то обстоятельство, что заявитель по выслуге лет и по основаниям увольнения подпадает под категорию граждан, которые имеют право на участие в подпрограмме, отвечает условиям и требованиям, установленным Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов.
В связи с этим суд пришел к правильному выводу, что в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, заявитель имеет право на участие в подпрограмме.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Ссылки ГУ МВД России по Пермскому краю на нормы Жилищного кодекса Российской Федерации и п. 4 ч. 2 ст. 32 ЖК РСФСР, в силу которого граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность несостоятельны, поскольку вопрос о снятии заявителя с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий не решался.
При этом, Положение о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденное Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 мая 2003 г. N 345 не предусматривает, что при передаче списка очередников образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России, утвержденных в установленном порядке для ведения учета в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены данные учреждения должны приниматься отдельные решения о восстановлении в таком списке, либо решения о постановке на учет вновь.
Саму по себе нуждаемость заявителя в улучшении жилищных условий ГУ МВД России по Пермскому краю не оспаривает.
То обстоятельство, что Положение, согласно его пункту 1, регулирует деятельность структурных подразделений МВД России по учету лиц рядового и начальствующего состава, государственных служащих, работников и пенсионеров органов внутренних дел, а также членов семей сотрудников, погибших при исполнении служебного долга, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, и распределению жилых помещений не препятствует осуществлению учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по спискам переданным из образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России в связи с их ликвидацией, в отношении лиц, поставленных на учет ранее в установленном порядке.
Доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств, не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения и, поэтому не могут служить основанием к отмене решения суда.
При таких обстоятельствах Судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Свердловского районного суда г.Перми от 16 сентября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ МВД России по Пермскому краю - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.