Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Веретновой О. А.,
судей Чулатаевой С. Г., Заривчацкой С. Г.
при секретаре Новгородцевой А. В.
рассмотрела в открытом судебном заседании 07 мая 2014 года гражданское дело по апелляционной жалобе- Колесникова Д.В. на решение Чайковского городского суда Пермского края от 28 января 2014 года, которым ему отказано в удовлетворении иска к Комиссии центрального военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий, Военному комиссариату Пермского края, Министерству обороны Российской Федерации о признании ветераном боевых действий, возложении обязанности выдать соответствующее удостоверение.
Заслушав доклад судьи Веретновой О. А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Колесников Д. В. обратился в суд с указанным иском, ссылались на то, что он в период с 02 декабря 1996 года по 15 февраля 1999 года проходил военную службу на территории республики Таджикистан, выполняя задачи по конституционной защите граждан в условиях чрезвычайного положения в зоне вооруженного конфликта, что подтверждается, в частности, служебной характеристикой, и дает право на присвоение статуса ветерана боевых действий и предоставление соответствующих льгот и компенсаций.
Однако в присвоении статуса ветерана боевых действий ему было отказано, что полагает не законным.
В судебном заседании истец и его представитель на удовлетворении иска настаивали.
Представители ответчиков участия в судебном заседании не принимали.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Колесников Д. В. просит решение отменить, ссылаясь на то, что решение постановлено без учета всех юридически значимых обстоятельств, представленных сторонами доказательств, с нарушением норм процессуального и материального права. При этом истец, анализируя действующее законодательство, регулирующее возникшие правоотношения, приходит к выводу о том, что Закон Российской Федерации от 21 января 1993 года N 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории государств Закавказья. Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" предоставляет льготы и компенсации военнослужащим, выполняющим любые задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, то есть те задачи, которые на них возлагаются в связи с прохождением военной службы.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились. Поскольку о времени и месте судебного заседания они были извещены заблаговременно и надлежаще, об уважительных причинах отсутствия не сообщили, об отложении не просили, судебная коллегия, руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов, изложенных ез ней, судебная коллегия приходит к следующему:
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что Колесниковым Д. В, не представлено доказательств участия в боевых действиях в период прохождения военной службы в республике Таджикистан в период с ноября 1996 года по декабрь 1997 года. Кроме того, им пропущен установленный законом трехмесячный срок на обжалование заключения Комиссии центрального военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий от 06 июля 2012 года, поскольку в суд он обратился 15 ноября 2013 года.
Приведенные выводы суда первой инстанции судебная коллегия признает правильными, поскольку само по себе прохождение службы в местности, на которой введено чрезвычайное положение либо отнесенной к зоне вооруженного конфликта, не свидетельствует о фактическом выполнении ими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
Так, в соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 21 янваоя 1993 года N 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, а также военнослужащим-офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы, проходящим военную службу и не заключившим контракта о прохождении военной службы, постоянно или временно выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, на период выполнения этих задач устанавливаются оклады по воинским должностям и оклады по воинским званиям в двойном размере.
[Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 года N 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций" установлено предоставлять военнослужащим и сотрудникам дополнительные гарантии и компенсации только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством Российской Федерации) и предусмотрено, что периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.
В соответствии с пунктом 5 вышеуказанного Постановления Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной пограничной службе - Главному командованию Пограничных войск Российской Федерации, другим министерствам и ведомствам, в которых законом предусмотрена военная служба, надлежит определить перечни воинских частей, подразделений, штабов, оперативных и иных групп, привлекаемых для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
С учетом приведенных норм, дополнительные гарантии и компенсации, предусмотренные Законом Российской Федерации от 21 января 1993 года N 4328-1, предоставляются военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, другим лицам, проходившим службу в воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации, пограничных войсках ФСБ РФ, других соединениях, частях и подразделениях, которые привлекались для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и сотрудники которых реально участвовали в выполнении задач по ликвидации последствий вооруженного конфликта
В связи с чем, как включение воинской части, соединения и других подразделений в перечень структур, участвовавших в нормализации обстановки, восстановления законности и правопорядка в зоне чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте, так и фактическое участие сотрудников в выполнении боевых задач, участие в боевых действиях должно быть доказано по делу в соответствии с требованиями гражданского процессуального закона.
Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (статья 60 ГПК РФ),
В судебном заседании не установлено и истцом не представлено доказательств того, что он непосредственно участвовал в боевых действиях в спорный период.
Таким образом, доказательств, подтверждающих право истца на признание ветераном боевых действий и, как следствие, возложение на ответчиков обязанности выдать соответствующее удостоверение и предоставить дополнительные гарантии и компенсации за выполнение задач в зоне вооруженного конфликта в материалах дела не имеется.
С учетом изложенного судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, как основанные на ошибочном толковании норм материального и процессуального права,
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Чайковского городского суда Пермского края от 28 января 2014 года по доводам, изложенным в апелляционной жалобе Колесникова Д. В., оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.