Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Елецких О.Б, судей Горбуновой О.А., Кустовой И.Ю. при секретаре Сероваевой Т.Т., рассмотрела в открытом судебном заседании 02 июня 2014 года в городе Перми дело по апелляционной жалобе администрации Октябрьского муниципального района Пермского края на решение Октябрьского районного суда Пермского края от 06 марта 2014 года, которым постановлено: "Обязать администрацию Октябрьского муниципального района Пермского края в срок до 31 декабря 2016 года организовать проведение и финансовое обеспечение утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, расположенных на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером ** в 850 метрах севернее п. **** Пермского края.
Обязать администрацию Заводо-Тюшевского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края в срок до 01 января 2015 года подготовить за счет собственных средств проект восстановительных работ нарушенных земель сельскохозяйственного назначения, расположенных в 850 метрах севернее п. **** Пермского края на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером ** .
Обязать администрацию Заводо-Тюшевского сельского поселения в течение одного года с момента утилизации и переработки администрацией Октябрьского муниципального района Пермского края твердых бытовых и промышленных отходов, расположенных на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером ** в 850 метрах севернее п. **** Пермского края провести работы по восстановлению нарушенных земель сельскохозяйственного назначения на основании разработанного и утвержденного проекта восстановительных работ.
В удовлетворении остальной части заявленных исковых требовании отказать".
Заслушав доклад судьи Кустов И. Ю., возражения на апелляционную жалобу представителей Управления Россельхознадзора по пермскому краю Шумиловских О.В., Каменских Л.Н., представителя администрации Заводо-Тюшевского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края Насретдинова Г.А., изучив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Управление Россельхознадзора по Пермскому краю обратилось в суд с иском о восстановлении нарушенного состояния земель сельскохозяйственного назначения. Согласно уточненным требований истец просил обязать администрацию Заводо-Тюшевского сельского поселения Октябрьского муниципального района в срок до 01.05.2014 года за счет собственных средств подготовить проект восстановительных работ нарушенных земель сельскохозяйственного назначения, расположенных по адресу: **** , 1,5 км севернее п. **** на площади 1,2 га с указанными в заявлении географическими координатами, в срок до 01.10.2014г. провести работы по восстановлению земель, сдать земельный участок на основании акта приема - передачи собственнику, предоставить истцу документы, обязать администрацию Октябрьского муниципального района в срок до 01.08.2014г. организовать утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов со спорного земельного участка.
В обоснование требований указал, что при проведении 25.10.2012г. государственным инспектором отдела южного МРП г. Чернушка по направлению государственного земельного надзора Управления контрольно-надзорных мероприятий (плановой проверки) в отношении администрации Заводо-Тюшевского сельского поселения Октябрьского муниципального района установлено, что на землях сельскохозяйственного назначения допущено несанкционированное размещение отходов потребления и бытового мусора. Подъезд к участкам несанкционированного размещения отходов открыт, заграждение, информационные знаки, запрещающие вывоз мусора, трафареты отсутствуют. Контролирующим органом было выдано предписание об устранении нарушений земельного законодательства. 08.11.2012г. администрация и глава администрации сельского поселения привлечены к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КоАП Российской Федерации. В ходе проведения внеплановой проверки 19.06.2013г. и при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей судебного участка N105 Октябрьского муниципального района установлено, что предписание от 25.10.2012г. N 01-12X263 ответчиком не исполнено. Постановлением мирового судьи от 12.07.2013г. администрация сельского поселения привлечена к ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации. Несанкционированное размещение отходов производства и потребления на землях сельскохозяйственного назначения представляет собой самовольное (незаконное) перекрытие поверхности почвы, а также почвенного профиля искусственными покрытиями, является нарушением требований земельного законодательства, наносит вред земле как природному объекту.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация Октябрьского муниципального района просит изменить решение суда в части возложения обязанности на ответчика организовать утилизацию и переработку твердых бытовых отходов и промышленных отходов, принять решение о возложении обязанности на администрацию Заводо-Тюшевского сельского поселения организовать вывоз отходов в срок до 31.12.2016г. на полигон ТБО, возложить обязанность на администрацию муниципального района произвести утилизацию и переработку указанных отходов. Мотивируя тем, что суд не применил ст.78 Земельного кодекса Российской Федерации, применил письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 23.05.2012г. N ВК-03-03-36\6231 не подлежащее применению. Нахождение свалки в региональном кадастре отходов производства и потребления Пермского края не подтверждает санкционирование свалки, реестр носит информационный характер, ведется для учета всех объектов размещения отходов. В целях организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов администрацией района построен и введен в эксплуатацию полигон ТБО. Администрация сельского поселения в силу закона обязана организовать сбор и вывоз данных отходов на полигон ТБО. Земельные участки под складирование отходов муниципальный район не предоставлял, не принимал решение об открытии свалок, следовательно, и принимать решение о закрытии свалок не мог. С выводами суда о бездействии администрации муниципального района по решению вопросов по организации утилизации ТБО ответчик не согласен, свалки образовались с 1998г., тогда как Федеральный закон N 131 -ФЗ вступил в силу в 2003г.
Проверив законность и обоснованность решения суда в обжалуемой части по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что постановлением администрации Заводо-Тюшевского сельсовета Октябрьского района Пермской области N 45 от 23.09.1998г. предоставлен земельный участок площадью 2 га в поле N 4 у химсклада для свалки бытовых отходов, утвержден акты выбора земельного участка и установления границ от 17.09.1998г., запрещено складирование токсичных материалов: ядохимикатов, мазута, нефти и т.п., контроль за использованием свалки возложен на администрацию З-Тюшевского сельсовета. Земельный участок поставлен на кадастровый учет 26.10.2007г., имеет кадастровый номер ** , его площадь составляет 15274+V 1237, 43 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для размещения свалки бытовых отходов, местоположение: примерно в 850 м от ориентира п. **** по направлению на север. В региональном кадастре отходов производства и потребления Пермского края, в реестре объектов размещения отходов, на территории Октябрьского муниципального района значится действующая свалка бытовых отходов, назначение - захоронение, объект расположен на специально выделенной территории на основании постановления N 35 от 23.09.1998г. в 850м. от п. **** .
В соответствии со ст. 13 Федерального закона N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения муниципального района.
Аналогичные положения содержаться в ч.2 ст. 7 Федерального закона N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
В соответствии с п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Аналогичные положения содержатся в ст. 8 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Возлагая обязанность на администрацию Октябрьского муниципального района организовать проведение и финансовое обеспечение утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, расположенных на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером ** в 850 м севернее п. **** Пермского края, суд правильно исходил из того, что отходы подлежат утилизации, что согласно вышеприведенным положениям закона, относится к компетенции органов местного самоуправления района, а не сельского поселения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что спорная свалка является несанкционированной, в связи с чем администрация сельского поселения обязана организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на полигон ТБО, выводы суда не опровергают, основанием для отмены решения не являются. При этом судебная коллегия исходит из того, что законодатель не ставит в зависимость от вида свалки (санкционированная или несанкционированная) исполнение муниципальным районом обязанности по утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Юридическое значение по данному делу имеет то обстоятельство, что речь идет не об организации сбора и вывоза отходов с территории поселения, а об их утилизации. Возложение обязанности по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на администрацию муниципального района согласуется как с полномочиями органа местного самоуправления, указанными в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральном законе "Об охране окружающей среды", так и местным правовым актом - Положением "Об организации утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Октябрьского муниципального района Пермского края", утвержденным решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 28.06.2007г. N122.
Выводы суда являются мотивированными, основаны на анализе положений действующего законодательства, соответствуют материалам дела и представленным сторонами доказательствами, оснований для признания их неправильными у судебной коллегии не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержит фактов, которые не были бы проверены и учтены судом при рассмотрении дела, влияли на законность и обоснованность решения, либо опровергали выводы суда, направлены на переоценку исследованных судом доказательств, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, в связи с чем изменение или отмену решения суда не влекут.
Руководствуясь ст.328 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу администрации Октябрьского муниципального района Пермского края на решение Октябрьского районного суда Пермского края от 06 марта 2014 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.