Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Киселевой Н.В., судей Фомина В.И., Петуховой Е.В., при секретаре Кармановой Ж.П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 2 июня 2014 года дело по апелляционной жалобе Осташевой В.Г. на решение Ленинского районного суда г. Перми от 06.03.2014 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Осташевой В.Г. к администрации г. Перми, Управлению жилищных отношений администрации г. Перми о возложении обязанности предоставить жилое помещение в собственность общей площадью 18 кв.м. - отказать".
Заслушав доклад судьи Фомина В.И., объяснения истца Осташевой В.Г., представителя ответчиков Полуяновой О.Г., изучив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Осташева ВТ. обратилась в суд с иском к администрации г. Перми, Управлению жилищных отношений администрации г. Перми о возложении обязанности предоставить ей в собственность жилое помещение общей площадью 18 кв.м. за счет средств, выделенных на осуществление государственных полномочий. Заявленные требования мотивированы тем, что в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", она как уволенная с военной службы и принятая на жилищный учет 01.07.1997 г., имеющая срок военной службы более 10 лет, 14.03.2011 г., обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении жилого помещения в собственность, однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечена.
В судебном заседании истец и представитель истца на удовлетворении иска настаивали.
Представитель ответчиков в судебном заседании иск не признала.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе истец Осташева В.Г. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. Приводит доводы о том, что она состояла на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в администрации г. Перми более 16 лет, поэтому вывод суда о предъявлении иска к ненадлежащему ответчику является несостоятельным. Поводом для обращения в суд с настоящим иском послужило бездействие ответчика. Право истца на обеспечение жилым помещением установлено законом РФ "О статусе военнослужащих", однако в реализации указанного права судом отказано.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
В силу п. 2.1. ст. 15 ФЗ от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:
жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 08.12.2010 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и "Об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ для осуществления следующих полномочий по обеспечению граждан, указанных в абзаце 1 п. 2.1 ст. 15, абзаце 3 п. 3.1 ст. 24 ФЗ от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и ст. 2 настоящего Федерального закона, жилыми помещениями:
предоставление жилого помещения в собственность бесплатно; предоставление жилого помещения по договору социального найма;
предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Порядок предоставления гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения определяется законодательством субъектов Российской Федерации.
Финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий осуществляется за счет субвенций.
Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе передавать законами субъектов Российской Федерации полномочия, указанные в ч. 1 настоящей статьи, органам местного самоуправления.
В силу ст. 3, 4 Закона Пермского края от 11.10.2011 г. N 842-ПК "О наделении органов местного самоуправления Пермского края государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений и предоставлению единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения некоторым категориям граждан" орган местного самоуправления осуществляет государственные полномочия по обеспечению граждан, указанных в абзаце первом п. 2.1 ст. 15, абзаце 3 п. 3.1 ст. 24 ФЗ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" ст. 2 ФЗ N 342-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", жилыми помещениями на территории Пермского края.
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями до 31 декабря 2013 года.
Судом установлено, что истец состоит с 01.07.1997 года на учете в качестве нуждающегося в получении жилого помещения как офицер запаса.
Из письма Управления жилищных отношений администрации г. Перми от 19.12.2011 года следует, что номер ее очередности 672.
Принимая решение об отказе Осташевой В.Г. в удовлетворении исковых требований к администрации г. Перми, Управлению жилищных отношений администрации г. Перми, суд первой инстанции обоснованно исходил из того обстоятельства, что полномочия органов местного самоуправления по обеспечению жильем некоторых категорий граждан, в том числе военнослужащих, в соответствии с выбранной этими гражданами формой обеспечения жилыми помещениями в силу ст. 4 Закона Пермского края от 11.10.2011 г. N 842-ПК (ред. от 05.03.2013 г.) "О наделении органов местного самоуправления Пермского края государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений и предоставлению единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения некоторым категориям граждан" на момент подачи иска и рассмотрения дела истекли и с 01.01.2014 г. администрация г. Перми и Управление жилищных отношений администрации г. Перми не полномочны осуществлять обеспечение военнослужащих жилыми помещениями, поскольку не наделены этими государственными полномочиями, не обеспечены денежными средствами для их осуществления.
Принимая решение, суд первой инстанции объективно исследовал материалы дела, правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применил материальный закон, нарушений процессуального законодательства не допустил.
Доводы апелляционной жалобы истца о том, что в отношении нее нарушено законодательство, в соответствии с которым она была поставлена в очередь в качестве нуждающейся в жилом помещении и должна была получить жилье после оставления военной службы, не свидетельствуют о незаконности вынесенного судом решения, поскольку иск Осташевой В.Г. предъявлен к ответчикам, на которых в силу закона в настоящее время не лежит обязанность по решению вопроса о предоставлении истцу жилого помещения.
За истцом сохраняется право предъявления иска к надлежащему ответчику.
Иных доводов, влияющих на законность вынесенного судом решения, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст.ст.199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Оставить решение Ленинского районного суда г. Перми от 06.03.2014 года без изменения, апелляционную жалобу Осташевой В.Г. без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.