Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Елецких О.Б., судей Горбуновой О.А., Кустовой И.Ю. при секретаре Сероваевой Т.Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми 25 июня 2014 г.
дело по апелляционной жалобе администрации Чусовского муниципального района на решение Чусовского городского суда Пермского края от 24 марта 2014 г, которым постановлено:
Возложить на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа N 1" обязанность оградить забором территорию Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 1", расположенного по адресу: **** .
Обязать администрацию Чусовского муниципального района выделить Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Основная общеобразовательная школа N 1" на цели ограждения забором территории образовательного учреждения денежные средства.
Установить срок исполнения решения суда не позднее 1 ноября 2014 г.
Заслушав доклад судьи Елецких О.Б., объяснения представителя прокуратуры Третьяковой О.В., проверив дело, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Чусовской городской прокурор обратился в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц о возложении обязанности на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа N 1" установить ограждение территории учреждения, а на администрации Чусовского муниципального района -выделить денежные средства на указанные цели. В обоснование своих требований указал, что обязанность по обустройству ограждения территории образовательного учреждения установлена СанПиН 2.4.2.2821-10, в соответствии с которым территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за соответствие образовательного процесса требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся. Обязанность по финансовому обеспечению деятельности МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 1" возложена на администрацию Чусовского муниципального района.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе администрация Чусовского муниципального района Пермского края, ссылаясь на то *** что бюджет района уже сформирован, выделение денежных средств на установку ограждения вокруг школы в бюджете на 2014 г не предусмотрено. Администрация района не уполномочена выделить школе денежные средства, если соответствующие статьи расходов не предусмотрены в решении о бюджете муниципального района. В решении суда не установлено, что администрация выполняет полномочия учредителя школы N 1 и несет обязанность по её финансированию.
Судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (ч.1 ст.327.1 ГПК РФ), и не находит оснований для его отмены.
При вынесении решения суд обоснованно руководствовался п.3.1. СанПиН 2.4.2.2821-10, которым предусмотрено, что территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена.
В силу ст.32 Закона РФ от 10.07.1992г. N3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
В силу пп.1, 4 ч.1 ст. 31 Закона РФ "Об образовании" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования ;
2) организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования;
4) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Согласно пп.1 ч.1 ст. 15 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета.
Согласно ч.2 ст. 18 этого же закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).
Согласно п.7.4 Устава МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 1" источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются бюджетные субсидии и иные источники, не противоречащие законодательству. В соответствии с п. 1.2 Устава учредителем учреждения является Чусовской муниципальный район, полномочиями учредителя наделено управление образования администрации Чусовского муниципального района. Полномочия собственника муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении школы, осуществляет Управление по имуществу администрации Чусовского муниципального района.
Учитывая данные положения Устава, обязанность по финансированию установки ограждения правомерно возложена судом на администрацию муниципального района как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, выполняющий в том числе функции учредителя образовательного учреждения. Исковые требования предъявлены прокурором и рассмотрены судом к администрации муниципального района как органу, осуществляющему исполнительно-распорядительные функции в системе органов местного самоуправления. Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о том, что администрация района не является надлежащим ответчиком. Отсутствие в бюджете денежных средств на цели установки ограждения не являлось основанием для отказа в удовлетворении требований прокурора, поскольку не освобождает от обязанности выполнения нормативных требований по ограждению территории образовательного учреждения.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены правильно, совокупности имеющихся доказательств дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, выводы суда, положенные в основу решения, подробно мотивированы.
Оснований, влекущих необходимость отмены решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу администрации Чусовского муниципального района на решение Чусовского городского суда Пермского края от 24 марта 2014 г оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.