Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Судневой В.Н., судей Елецких О.Б., Кустовой И.Ю., при секретаре Сероваевой Т.Т., рассмотрела в открытом судебном заседании 14 июля 2014 года в городе Перми дело по апелляционной жалобе Оглоблиной В.В. на решение Ленинского районного суда г. Перми от 07 апреля 2014 года, которым постановлено: "Оглоблиной В.В. в удовлетворении заявления к администрации города Перми о признании незаконными действий по выделению земельных участков лесного фонда в квартале N ** Верхне-Курьинского лесничества в хозяйственных целях отказать".
Заслушав доклад судьи Кустовой И.Ю., пояснения заявителя Оглоблиной В.В., поддержавшей апелляционную жалобу, изучив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Оглоблина В.В. обратилась в суд с заявлением о признании незаконными действий по выделению земельных участков лесного фонда в квартале N ** Верхне-Курьинского лесничества в хозяйственных целях.
Требования обоснованы тем, что постановлением администрации г. Перми от 12.12.2012г. N 901 утвержден проект межевания территории по ул. **** в Дзержинском районе г. Перми, предназначенной под жилищное строительство, однако земельные участки по ул. **** г. Перми расположены в квартале N ** Верхне - Курьинского лесничества и относятся к землям лесного фонда, которые не входят в реестр муниципальной собственности, а потому органы местного самоуправления не уполномочены распоряжаться указанными земельными участками. Межевание земель является конечным этапом в реализации проектов градостроительной деятельности с указанием целей использования земельных участков в данном случае для ИЖС, что влечет уничтожение лесного фонда. Глава администрации г. Перми в письме от 13.05.2013г. N СЭД-01-54-264 подтверждает, что земельные участки, выявленные в результате разработки проекта межевания территории по ул. **** , включены в перечень формируемых земельных участков для строительства, предоставляемых на торгах (конкурсах, аукционах) на территории г. Перми, утвержденный распоряжением начальника Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми от 25.12.2012г. N СЭД-22-01-03-593. Оспариваемыми действиями нарушены экологические права заявителя, гарантированные ст. ст. 42, 58 Конституции Российской Федерации, ст. ст. 3,11 Федерального закона " Об охране окружающей среды".
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Оглоблина В.В. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, мотивируя тем, что из текста Генерального плана г. Перми следует, что в ходе разработки проектной схемы были обнаружены ситуации, когда лесные участки по материалам лесоустройства оказались выведены из состава городских лесов. Выведенным был и участок по ул. **** , для этого необходимо сравнить материалы лесоустройства 1992г., 2003г. со схемами лесоустройства 2010г. Вывод суда о том, что в силу закона перевод земель иных категорий в земли населенных пунктов произведен путем утверждения границ Генеральным планом г. Перми, принятие какого-либо дополнительного решения не предусмотрено, является несостоятельным, искажает суть закона, в тоже время подтверждает, что перевод земель иных категорий в земли населенных пунктов произведен, следовательно, не отрицает, что до принятия Генерального плана леса находились на иной категории земель.
Проверив законность и обоснованность решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (ч.1 ст.327-1 ГПК Российской Федерации), судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Разрешая заявленные требования, суд руководствовался абз.5 ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 13, 56 ГПК Российской Федерации, ч.1 ст.7, ч.1,2 ст.11, ст.ст.61, 83,101 Земельного кодекса Российской Федерации, ч.1 ст.6, ч.2 ст.8, п.1ч.1 ст.84 Лесного кодекса Российской Федерации, ч.1 ст. 12, п. 3 ст. 16, ст. ст. 17, 43 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч.1,5 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ч.1 ст. 8 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", п.21 приказа Министерства Природных Ресурсов Российской Федерации N 31 от 06. 02.2008г. "Об утверждении лесоустроительной инструкции", ст.2 Закона Пермской области "О городских лесах", ч. 1 ст.4 Устава города Перми, п. 13 гл. 1 р. 1 ч. 1 Генерального плана города Перми.
Суд первой инстанции исходил из того, что границы населенного пункта "город Пермь" определены решением исполкома областного Совета народных депутатов от 24.04.1991г. N 97 "Об установлении городской черты города Перми".
Законом Пермской области N2038-446 от 11.02.2005г. "Об утверждении границ и о наделении статусом муниципального образования "Город Пермь" Пермского края" определены границы населенного пункта "Город Пермь", населенный пункт наделен статусом городского округа.Граница населенного пункта город Пермь совпадает с границами муниципального образования "Город Пермь". Земли в границах населенных пунктов являются землями населенных пунктов, в пределах границ населенного пункта не могут располагаться земли лесного фонда, соответственно земли являются землями городских поселений, и не входят в состав земель лесного фонда.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что постановлением администрации г. Перми N 901 от 12.12.2012г. "Об утверждении проекта межевания территории по ул. **** Дзержинского района г. Перми и внесении изменений в постановление администрации г. Перми от 24.12.2010г. N 903" утвержден проект межевания территории по ул. **** Дзержинского района г. Перми. Согласно экспликации земельных участков проекта межевания, земельные участки предназначены: под строительство согласно разрешенным видам использования, установленным для территориальной зоны; под скважину для забора воды; для проезда, прохода; под площадку для отдыха с элементами озеленения, под строительство жилого дома. Проект межевания территории принят по результатам публичных слушаний, назначенных в соответствии с постановлением Главы г. Перми N 78 от 28.08.2012г.
Земельные участки по ул. **** в границы Пермского городского лесничества не входят, допустимых доказательств, подтверждающих, что земельные участки расположены на территории Верхне - Курьинского участкового лесничества не представлено.
Решением Ленинского районного суда г. Перми от 20.11.2011г. Оглоблиной В.В. отказано в удовлетворении заявления к Пермской городской Думе, Департаменту планирования и развития территории г. Перми, Администрации г. Перми, Управлению по экологии и природопользованию администрации г. Перми, Открытому акционерному обществу "Пермский завод силикатных панелей" о признании недействующим решения Пермской городской Думы N 45 от 23.03.2010г. Указанным решением установлено, что Генеральный план г. Перми утвержден компетентным органом в пределах предоставленных ему полномочий, границы земель лесного фонда не должны быть отражены на Генеральном плане г. Перми, так как не могут находиться в пределах границ населенного пункта, где располагаются земли городских поселений.
Исходя из требований закона, фактических обстоятельств дела, представленных сторонами доказательств, а также с учетом обстоятельств, установленных вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Перми от 20.11.2011г. в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении требований.
Доводы заявителя о том, что квартал N ** Верхне-Курьинского лесничества находится на землях лесного фонда, судом проверен и обоснованно отклонен как несостоятельный.
Судом правильно отмечено, что нахождение спорных земельных участков в собственности Российской Федерации и отнесение их к лесным участкам в составе земель лесного фонда, которые в силу п.1 ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации находятся в федеральной собственности, соответствующими материалами лесоустройств и иными доказательствами по делу не подтверждено.
Ссылки Оглоблиной В.В. на письмо Главы администрации г. Перми от 13.05.2013г. N СЭД-01-54-264 о незаконности оспариваемых действий не свидетельствуют.
Доказательств достоверно и бесспорно свидетельствующих о том, что земельные участки по ул. **** г. Перми расположены в границах Пермского городского лесничества, в материалах дела отсутствуют, нарушение процедуры принятия постановления администрации г. Перми от 12.12.2012г. N 901 судом не установлено.
Следует отметить, что оспаривая действия администрации г. Перми по выделению земельных участков в хозяйственных целях, заявителем не указано какие конкретно действия органа местного самоуправления являются незаконными, требований о признании недействующим постановления администрации г. Перми от 12.12.2012г. N 901 "Об утверждении проекта межевания территории по ул. Сочинской Дзержинского района г. Перми и внесение изменений в постановление администрации г. Перми от 24.12.2010г. N 903" не заявлено, доказательств нарушения прав и законных интересов заявителем не представлено.
Вывод суда о том, что в силу закона перевод земель иных категорий в земли населенных пунктов произведен путем утверждения границ Генеральным планом г. Перми, принятие какого-либо дополнительного властного решения, оформленного в виде нормативного правового акта законом не предусмотрено, отмену по существу правильно постановленного судом решения не влечет.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат предусмотренных законом оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке и по существу сводятся к переоценке собранных по делу доказательств, основаны на неверном толковании норм права. Нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену решения суда, по делу не установлено.
Руководствуясь ст. 328 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу Оглоблиной В.В. на решение Ленинского районного суда г. Перми от 07 апреля 2014 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.