Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Судневой В.Н. судей Степанова П.В., Елецких О.Б. при секретаре Сероваевой Т.Т. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кокшаровой Е.Л. об оспаривании решения Министерства социального развития Пермского края по апелляционной жалобе Министерства социального развития Пермского края на решение Березниковского городского суда Пермского края от 25 апреля 2014 года, которым заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Пермского краевого суда Степанова П.В., Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда,
УСТАНОВИЛА:
Кокшарова Е.Л. обратилась в суд с названным заявлением, в котором просила признать незаконным решение Министерства социального развития Пермского края, оформленное письмом от 25.02.2014г. N СЭД-33-05-63-375 об отказе в предоставлении социальной выплаты в размере 35 % стоимости жилья, в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
В обоснование своих требований ссылалась на то, что оспариваемым решением её семье отказано в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты в размере 35% расчётной (средней) стоимости жилья в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы в связи с тем, что 12.12.2014г. заявителю исполняется 38 лет, а пункт 6 подпрограммы устанавливает, что в основной список включаются молодые семьи, возраст каждого из супругов на день утверждения списка приказом Министерства социального развития Пермского края не превышает 35 лет.
Решением Березниковского городского суда Пермского края от 25 апреля 2014 года требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением суда, Министерство социального развития Пермского края принесло на него апелляционную жалобу в которой просит обжалуемое решение отменить, считая его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились.
Министерство социального развития Пермского края представило ходатайство с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 257 названного Закона неявка в судебное заседание заявителя, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления, Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с требованиями законодательства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, включающая в себя подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей". Приложением N 3 к подпрограмме являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.
Как следует из подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, целью подпрограммы является государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий. Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Задачами подпрограммы являются предоставление молодым семьям -участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
В целях названных выше Правил под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 7 Правил).
Согласно пункту 6 Правил участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (подпункт "а").
Согласно федеральному законодательству утверждение списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году осуществляется после определения размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый год (пункт 23 Правил).
Учитывая, что бюджетные средства имеют адресный и целевой характер, указанная норма, предусматривающая исключение молодой семьи из списка участников подпрограммы в случае выявления отсутствия у нее оснований для участия в подпрограмме, в том числе в связи с достижением одним из супругов или одним родителем в неполной семье возраста, превышающего 35 лет, принята в целях недопущения нецелевого использования бюджетных средств.
Вместе с тем в данной ситуации, сложившейся относительно семьи Кокшаровых, суд пришёл к обоснованному выводу о том, что превышение возраста 35 лет не может лишить данную семью права на получение социальной выплаты в размере 35 %, поскольку данное обстоятельство было связано с рядом неправомерных действий и решений, допущенных органами публичной власти в отношении названной семьи, что подтверждено ранее постановленными судебными актами, вступившими в законную силу.
Таким образом, суд, признавая незаконным указанное решение, правильно исходил из того, что оснований для отказа в выдаче свидетельства, удостоверяющего право молодой семьи на получение социальной выплаты, не имелось.
Такой вывод соответствует Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющимся приложением к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050, целям и задачам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".
В целом доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых фактов, сведений, которые не были бы предметом исследования судом. Доводы апелляционной жалобы дублируют позицию Министерства социального развития Пермского края, высказанную как при рассмотрении дела по существу, так и в оспариваемом решении, получили надлежащую оценку в решении суда.
С учетом изложенного, доводы, указанные в апелляционной жалобе, на законность принятого судом решения не влияют и его отмену не влекут.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Березниковского городского суда Пермского края от 25 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства социального развития Пермского края - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.