Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Высочанской О.Ю., судей Мезениной М.В., Першиной Л.В., при секретаре Анваровой О.Р., рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 16 июля 2014 года апелляционную жалобу Управления жилищных отношений администрации г. Перми на решение Ленинского районного суда г. Перми от 21 апреля 2014 года, которым постановлено: "признать незаконным решение Управления жилищных отношений администрации г. Перми от 31 октября 2013г. по заявлению Костенко К.А.
Взыскать с муниципального образования "город Пермь" в пользу Костенко К.А. и Костенко Н.В. социальную выплату в размере *** руб. в долевом порядке по *** руб. каждому".
Заслушав доклад судьи Мезениной М.В., пояснения представителя истцов Сунцевой П.В., изучив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Костенко К.А., Костенко Н.В. в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Костенко А.Н., /дата рождения/ и Костенко А.Н., /дата рождения/ , обратились в суд с иском администрации г. Перми, Управлению жилищных отношений администрации г. Перми о признании отказа в оплате незаконным и подлежащим отмене, взыскании с муниципального образования г. Пермь в лице администрации г. Перми в пользу Костенко К.А. и Костенко Н.В. социальной выплаты в размере *** рублей по *** рублей в пользу каждого.
В обоснование заявленных требований указали, что решением Ленинского районного суда г. Перми от 02.08.2013 г. за Костенко К.А., Костенко Н.В., действующим также в интересах несовершеннолетних детей, признано право на получение социальной выплаты в размере 35% в рамках программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011- 2015 гг.", в том числе для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 гг.
Управлением жилищных отношений администрации г. Перми 25.10.2013 г. их семье было выдано свидетельство на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома N ** в размере *** руб., однако 31.10.2013 г. УЖО администрации г. Перми направило в адрес ОАО "Сбербанк России" Пермское отделение N ** отказ в оплате указанной суммы, в связи с тем, что их семья приобрела жилое помещение по договору участия в долевом строительстве.
Отказ считают необоснованным, поскольку такого основания для отказа условиями программы "Молодая семья" не предусмотрено.
Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство социального развития Пермского края.
Истцы в судебное заседание не явились. Представитель истцов в судебном заседании доводы искового заявления поддержала.
Представитель ответчика в судебном заседании просил в удовлетворении иска отказать.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Управление жилищных отношений администрации г. Перми просит решение суда отменить, считает его незаконным и необоснованным, постановленным с нарушением норм материального нрава. Приводит доводы аналогичные доводам возражений на иск.
Выслушав пояснения представителя истцов, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, в состав которой вошла подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".
Постановлением Правительства Пермского края от 30.12.2010 г. N 1119-п утверждена долгосрочная целевая программа " Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы".
Согласно пункту 1.1. долгосрочная целевая Программа "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы" (далее - Программа) представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение проблем обеспечения жильем молодых семей в Пермском крае, реализуемых с целью обеспечения социально-экономических прав молодежи и улучшения демографической ситуации в Пермском крае.
В соответствии с пунктом 1.3.1, участницы Программы - молодые семьи, включенные в списки на получение социальной выплаты в планируемом году.
Жилье - отдельное жилое помещение (квартира, жилой дом), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение (п. 1.3.6).).
В силу п. 7.1. Программы реализация мероприятий Программы предполагает оказание государственной поддержки участницам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Согласно п. 7.2 Правил предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы" социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и(или) юридических лиц отдельного жилого помещения (квартиры, жилого дома) как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована: для оплаты приобретаемого по договору купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда средства на оплату стоимости договора купли-продажи предусматриваются в составе стоимости договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (7.2.1.); для оплаты договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома (7.2.2); для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи (7.2.3.); для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (7.2.4); для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату стоимости договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и(или) оплату услуг указанной организации (7.2.5.); для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищному кредиту, в том числе ипотечному, или жилищному займу на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (7.2.5.1).
Согласно п. 7.5. Программы в качестве механизма доведения социальной выплаты до участницы Программы используется свидетельство на право получения социальной выплаты для приобретения жилья (далее - свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Пермского края, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Участница Программы - владелица свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Пунктом 5.8. Программы установлено, что орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Пермского края в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет, документов по приобретению (строительству) жилья, выписки из накопительного счета участницы Программы о зачислении собственных (заемных) средств, указанных в пункте 5.7 настоящих Правил, проверяет заявку на соответствие данным о выданных свидетельствах и документы на соответствие приобретаемого (строящегося) жилого помещения условиям Программы и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку.
Как следует из материалов дела, решением Ленинского районного суда г. Перми от 02.08.2013 г. за семьей истцов признано право на получение социальной выплаты в размере 35% в рамках программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 гг.", в том числе для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 гг. Решение суда вступило в закону силу 10.09.2013 г. (л.д. 3-10).
25.10.2013 г. семье Костенко выдано свидетельство N ** о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья на территории Пермского края в размере *** руб. сроком действия до 25.07.2014 г., а также заключен договор N ** между УЖО администрации г. Перми и Костенко К.А., согласно которому определен порядок взаимодействия сторон при предоставлении администрацией участнику социальной выплаты (л.д. 13, 37-38).
Из свидетельств о государственной регистрации права от 30.01.2012 г. следует, что на основании договора участия в долевом строительстве от 13.09.2010 г. N 4/4 с приложением N 1 Костенко К.А., Костенко Н.В. приобретена однокомнатная квартира N ** , общей площадью 77,94 кв.м по адресу **** (л.д. 49,50, 51-58).
Квартира приобретена за счет кредитных денежных средств в сумме *** руб., полученных Костенко К.А., Костенко Н.В. по кредитному договору N ** заключенному 13.09.2010 г. между ними и ОАО "Сбербанк России" (л.д. 73-78).
Направленная ОАО "Сбербанк России" заявка на перечисление социальной выплаты от 29.10.2013 г. в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011 -2015г." не была исполнена, о чем письмом УЖО администрации г. Перми от 31.10.2013 г. было сообщено банку, с указанием, что Костенко К.А., Костенко Н.В приобретено жилое помещение путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, что противоречит условиям Программы.
Учитывая установленные обстоятельства, положения вышеприведенных правовых норм, суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований.
При этом суд верно исходил из того, что договор долевого участия является одним из видов договора приобретения жилья в собственность, запрета на использование социальной выплаты для погашения суммы кредита и процентов по нему на приобретение жилого помещения по договору участия в долевом строительстве в федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы и программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы" не содержится. Условием получения социальной выплаты на погашение ипотечного кредита является получение кредита до 01.01.2011 г., что и было сделано истцами.
Указанные выводы суда судебная коллегия считает законными и обоснованными. Исключение возможности использования социальной выплаты на погашение кредита, направленного на оплату паевого взноса, противоречит цели подпрограммы, поскольку ее целью является улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального бюджета.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам ответчика указанным в возражении на иск, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на обоснованность и законность постановленного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах оснований к отмене постановленного судом решения, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ не имеется.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Перми от 21 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления жилищных отношений администрации г. Перми без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.