Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе
председательствующего Судневой В.Н.
судей Степанова П.В., Елецких О.Б.
при секретаре Сероваевой Т.Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Шакиръянова М.А. об оспаривании решения департамента земельных отношений администрации города Перми от отказе в предоставлении в аренду земельного участка
по апелляционной жалобе Шакиръянова М.А. на решение Дзержинского районного суда города Перми от 23 апреля 2014 года, которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Пермского краевого суда Степанова П.В., выслушав объяснения представителя Шакиръянова М.А. - Кузовниковой И.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда
УСТАНОВИЛА:
Шакиръянов М.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа департамента земельных отношений администрации города Перми (далее - ДЗО), оформленного письмом от 13.12.2013г. N ** в предоставлении в аренду земельного участка, площадью 750кв.м., расположенного северо-западнее дома по ул. **** , в Дзержинском районе г.Перми, с кадастровым номером ** , просил обязать ДЗО передать ему испрашиваемый земельный участок в аренду, путём заключения з договор аренды на срок на 4 года 11 месяцев.
В обоснование заявленных требований указал, что обращался с соответствующим заявлением в ДЗО о предоставлении ему в аренду вышеуказанного земельного участка для организации автостоянки с приложением всех необходимых документов, однако в предоставлении участка в аренду ему было отказано со ссылкой на то, что данный объект не включен в схему размещения автостоянок открытого типа на территории г.Перми.
Полагал, что учитывая то, что земельный участок сформирован, поставлен на кадастровый учет и в отношении него утверждена схема расположения на кадастровой карте территории, то оснований для отказа в предоставлении земельного участка, не имелось.
Суд постановил решение от 23 апреля 2014 года об отказе в удовлетворении заявленных требований, об отмене которого просит в апелляционного жалобе заявитель, считая его незаконным и необоснованным, противоречащим нормам материального права.
Заявитель, представитель органа, принявшего оспариваемое решение о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, что не является препятствием для рассмотрения дела по апелляционной жалобе в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда, приходит к следующему.
ДЗО отказывая заявителю в предоставлению земельного участка сослался на то, что предоставление земельного участка невозможно, если заявителем не соблюдён порядок размещения автостоянок и иных объектов, установленный нормативными правовыми актами города Перми, под размещение которых испрашивается земельный участок, при этом он исходил из того, что испрашиваемый заявителем земельный участок не включен в схему размещения автостоянок открытого типа на территории г.Перми.
Суд первой инстанции счёл данный довод соответствующим закону.
Оснований не согласиться с таким выводом суда первой инстанции, Судебная коллегия не находит.
В соответствии с п. 1 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены юридическим лицам в собственность или в аренду.
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9-11 названного Кодекса (ст. 29 ЗК РФ).
Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, регламентирован ст. 34 ЗК РФ.
Пунктом 1 указанной статьи предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и(или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Согласно п. 2 ст. 34 ЗК РФ заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 указанного Кодекса.
В силу п. 4 ст. 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в п. 2 названной статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного ст. 29 ЗК РФ, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
В соответствии с Положением о Департаменте земельных отношений администрации города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 N 210, департамент осуществляет полномочия администрации города Перми по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и участками, собственность на которые не разграничена.
Условия предоставления земельных участков на территории города Перми для целей, не связанных со строительством, определены Пермской городской Думой путем принятия решения от 23.10.2007 N 260 "Об утверждении Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми".
Пунктом 1.8.1 Порядка предусмотрено, что земельные участки для целей, не связанных со строительством, без размещения временных объектов могут предоставляться для размещения автостоянок открытого типа.
В соответствии п. 1.6.12. Порядка предоставление земельного участка невозможно, если заявителем не соблюдён порядок размещения автостоянок и иных объектов, установленный нормативными правовыми актами города Перми, под размещение которых испрашивается земельный участок.
В соответствии с п. 2.7 Порядка основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются случаи, предусмотренные действующим законодательством.
В соответствии с решением Пермской городской Думы от 25.12.2007 N 319 "Об утверждении Правил организации автостоянок открытого типа на территории города Перми" размещение автостоянок осуществляется в соответствии со схемой размещения автостоянок открытого типа, утверждаемой администрацией города Перми.
Все отображённые на Схеме автостоянки включаются в реестр автостоянок на территории города Перми
Рассмотрение заявлений и принятие решения о предоставлении земельного участка осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 N 260 "Об утверждении Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми".
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что размещение автостоянки, под организацию котрый испрашивается земельный участок заявителем, Схемой, на момент разрешения данного вопроса ДЗО, предусмотрено не было.
Доказательств обратного в материалах дела не имеется.
Указанное обстоятельство в силу п. 1.6.12 Порядка является основанием для отказа в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
Включение автостоянки в Схему в последующем, правого значения для разрешения настоящего дела не имеет.
Таким образом, вывод суда о том, что заявителем не соблюдён порядок размещения автостоянки, установленный нормативными правовыми актами города Перми, под размещение которой испрашивается земельный участок соответствует нормам земельного законодательства.
При этом Судебная коллегия отмечает, что выдача органом местного самоуправления схемы расположения земельного участка осуществляется в целях выполнения кадастровых работ и формирования земельного участка.
Утверждение схемы расположения земельного участка является первоначальным этапом в процедуре предоставления земельного участка на том или ином праве и не порождает правовых последствий в виде обязательного последующего предоставления земельного участка. Вопрос о возможности предоставления земельного участка подлежит рассмотрению после составления и утверждения схемы расположения земельного участка.
Ссылки апелляционной жалобы направлены на иное толкование норм материального права и оценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в полном соответствии с правилами процессуального закона, а потому не могут служить поводом к отмене его решения.
Всем доводам заявителя, имеющим правовое значение для разрешения данного дела, судом дана надлежащая оценка.
Правовая позиция автора апелляционной жалобы по своей сути сводятся к дублированию позиции, изложенной в обоснование заявления, адресованного суду первой инстанции, которая была рассмотрена и проанализирована надлежащим образом, и ей дана правильная оценка.
Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к доводам, которые были предметом рассмотрения суда и не нашли своего подтверждения.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе правового значения для разрешения настоящего дела не имеют.
Решение суда первой инстанции принято с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права, проанализированных в решении суда, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Дзержинского районного суда города Перми от 23 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Шакиръянова М.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.