Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе :
Председательствующего судьи Судневой В.Н.
Судей Кустовой И.Ю., Позолотиной Н.Г.
При секретаре Окуловой Т.Т.
Рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 29 января 2014 года гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации городского округа "Город Губаха" Пермского края на решение Губахинского городского суда Пермского края от 29.11.2013 года, которым постановлено : признать незаконным бездействие Администрации городского округа "Город Губаха" Пермского края в части не принятия мер по проведению обследования жилого многоквартирного дома N ** по ул. **** и решения вопроса о его пригодности (непригодности) созданной межведомственной комиссией. Обязать Администрацию городского округа "Город Губаха" Пермского края направить в межведомственную комиссию заявление о проведении обследования многоквартирного дома N ** по ул. **** с приложением необходимых документов.
Исследовав материалы дела, заслушав доклад судьи Позолотиной Н.Г., пояснения прокурора Пермской краевой прокуратуры Третьяковой О.В., возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г.Губаха в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации городского округа "Город Губаха" о признании незаконным бездействия в части не принятия мер по проведению обследования жилого многоквартирного дома N ** по ул. **** и решения вопроса о его пригодности (непригодности) межведомственной комиссией и об обязании направить в межведомственную комиссию заявление о проведении обследования
многоквартирного дома N ** по ул. **** с приложением необходимых документов, указав, что проведенной прокуратурой проверкой на основании письменного обращения граждан установлено нарушение ответчиком жилищных прав граждан, проживающих в ветхом (аварийном) жилищном фонде. По информации Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 28.03.2013г, подтвержденной актом проверки и предписанием от 12.03.2013г N539, жилой дом N ** по ул. **** находится в неудовлетворительном техническом состоянии, конструктивные элементы дома утратили прочность, что создает угрозу безопасному проживанию граждан. Однако собственником муниципального жилищного фонда-администрацией г.Губаха, которой принадлежит 5 из 8 квартир в этом доме, что составляет 62,5% не принято решение о направлении материалов в отношении этого дома в межведомственную комиссию, несмотря на то, что жильцы дома неоднократно обращались в контролирующие органы, органы местного самоуправления с заявлениями о принятии заключения о техническом состоянии дома. Указанные обстоятельства свидетельствуют о бездействии ответчика по вопросу своевременного принятия мер по проведению обследования жилого дома для обеспечения граждан безопасными условиями для проживания, несмотря на наличие оснований для проведения такого обследования.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе Администрация городского округа "Город Губаха" Пермского края, считая вынесенное судом решение не обоснованным, не соответствующим нормам закона ... При разрешении спора судом не обоснованно не учтено, что в собственность администрации Губахинского городского округа переданы не жилые дома, а лишь жилые помещения в них (квартиры). В многоквартирном доме N ** из восьми квартир в муниципальной собственности находится только пять. Жилищный кодекс РФ относит к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации определение оснований и порядка признания жилых помещений непригодными для проживания; делегирует Правительству Российской Федерации полномочия по установлению порядка признания жилого помещения непригодным для проживания, а многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. В Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства РФ N47 от 28.01. 2006г нет прямой обязанности органа местного самоуправления для направления заявления в межведомственную комиссию, равно как и по направлению иных документов, перечисленных в пункте 45 Положения. В соответствии с действующим законодательством с заявлением об оценке жилого помещения на предмет пригодности для проживания может обратиться собственник либо наниматель жилого помещения. Таким образом, полагает, что судом неправомерно возложена обязанность на орган местного самоуправления по направлению заявления в межведомственную комиссию с приложением всех необходимых документов.
Судебная коллегия, полагает возможным, в порядке ст.354 ГПК РФ, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания.
Судебная коллегия, рассмотрев дело в пределах доводов апелляционной жалобы (ст. 327.1. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), не находит оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены решения суда.
Судом первой инстанции установлено, что жилой дом N ** по ул. **** , 62,5% квартир которого являются муниципальной собственностью городского округа "Город Губаха", находится в неудовлетворительном состоянии, так как не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям пожарной безопасности, конструктивные элементы дома утратили свою первоначальную прочность, что создает угрозу безопасному проживанию граждан, которые неоднократно обращались в контролирующие органы, органы местного самоуправления, представительные органы региона с заявлениями о принятии заключения о техническом состоянии дома, что не оспаривается ответчиком.
Оценив собранные по делу доказательства в совокупности, руководствуясь ч. 1 ст. 1, ст. 14, п. 3 ч.1 ст.51, 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктами 7, 42, 45, 45.1,45.2 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ N47 от 28.01. 2006г, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что на ответчика -Администрацию городского округа "Город Губаха" как собственника большинства квартир дома N ** по ул. **** может быть возложена обязанность по направлению в межведомственную комиссию заявления о проведении обследования многоквартирного дома N ** по ул. **** с приложением необходимых документов, так как данная обязанность возложена вышеуказанными нормами закона как на собственников, так и нанимателей жилых помещений, при этом представление документов, перечисленных в пункте 45 Положения, является обязательным условием для проведения комиссией оценки соответствия помещений установленным требованиям.
Судебная коллегия считает, что выводы суда основаны на фактических обстоятельствах дела, установленных судом, нормы материального права, проанализированные в решении, применены правильно, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не имеется.
Доводы апелляционной жалобы содержат ссылку на обстоятельства и объяснения, излагаемые в обоснование возражений при рассмотрении дела судом первой инстанции, которые нашли отражение в решении и соответствующую оценку судом первой инстанции. По существу доводы жалобы сводятся к переоценке выводов суда об удовлетворении заявления прокурора, поэтому основаниями для отмены решения не являются.
Иных правовых доводов, влекущих необходимость отмены решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст.ст.328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу Администрации городского округа "Город Губаха" Пермского края на решение Губахинского городского суда Пермского края от 29.11.2013 оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.