Заместитель председателя Пермского краевого суда Сурков П.Н., рассмотрев жалобу ООО " Название " на постановление мирового судьи судебного участка N 17 Кировского района г. Перми от 06.11.2012 года,
УСТАНОВИЛ:
15 октября 2012 года главным специалистом государственной инспекции по контролю за использованием территории района администрации Кировского района города Перми был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 2.31 Закона Пермского края от 01 ноября 2007 года N 139-ПК "Об административных правонарушениях" в отношении ООО " Название ", в связи с тем, что оно в нарушение п. 5.5.2 Правил благоустройства и содержания территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29 января 2008 года N 4, не приняло мер по организации вывоза отходов с контейнерной площадки по адресу: г. Пермь, ул. **** , обслуживающей дома по ул. **** , **** , **** . В 12 часов 10 минут 12 октября 2012 года, было зафиксировано наличие большого количества мусора на контейнерной площадке и газоне, в том числе крупногабаритного мусора, а также отсутствие уборки территории контейнерной площадки около указанного дома (л.д. 3).
Постановлением мирового судьи судебного участка N 17 Кировского района г. Перми от 06.11.2012 года ООО " Название " признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2.31 Закона Пермского края от 01 ноября 2007 года N 139-ПК "Об административных правонарушениях", ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей (л.д.40-41).
Постановление в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.2-30.8 КоАП РФ не пересматривалось.
В надзорной жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 21.01.2013 года, заявитель просит отменить состоявшиеся судебные постановления.
Дело об административном правонарушении было истребовано и поступило в Пермский краевой суд 05.02.2013 года.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы надзорной жалобы, оснований для отмены судебных актов не нахожу.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.31 Закона Пермского края "Об административных правонарушениях" неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 5.5.2 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 г. N 4 (далее - Правила) организацию сбора и вывоза отходов обеспечивают с мест сбора и(или) накопления отходов в районе жилой застройки - организации по обслуживанию жилищного фонда, владельцы индивидуальных жилых домов, владельцы жилых и административных зданий и(или) строений, объектов социальной сферы.
Из материалов дела усматривается, что 12.10.2012 года в 12 часов 10 минут ООО " Название ", являющаяся компанией по управлению многоквартирными домами, в нарушении п. 5.5.2 Правил благоустройства и содержания территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29 января 2008 года N 4, не обеспечило организацию вывоза твердых бытовых отходов, мусора, не проконтролировало график удаления отходов, что привело к переполнению контейнерного бака и загрязнению бытовым и крупногабаритным мусором территории контейнерной площадки и газона около дома N ** по ул. **** г. Перми, обслуживающей дома по ул. **** , **** , **** .
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 3), актом о проверке объекта на территории Кировского района г. Перми от 12.10.2012 года (л.д.4); фотографиями контейнерной площадки, зафиксировавших переполненную мусором контейнерную площадку, наличие мусора на газоне дома по ул. **** г. Перми (л.д. 5-8); приказом Главы администрации Кировского района г. Перми от 13.12.2011 года об утверждении регламента проведения контрольных мероприятий в сфере использования территории Кировского района г. Перми (л.д.27-29), списком домов находящихся в управлении ООО " Название ", в котором указаны жилые дома по ул. **** , **** , **** (л.д.12-18).
Исследованные в судебном заседании доказательства соответствуют требованиям относимости, допустимости, достоверности.
Доводы заявителя о том, что поскольку регламент проведения контрольных мероприятий не опубликован, следовательно, у должностного лица отсутствовали полномочия на проведение проверки, не являются основанием для отмены оспариваемых судебных актов.
Проверка территории Кировского района г. Перми осуществляется сотрудниками Инспекции по контролю за использованием территории Кировского района г. Перми в соответствии с Типовым положением об инспекции по контролю за использованием территории района, утвержденным Постановлением администрации города Перми от 16.05.2007 N 165. Утвержденный приказом Главы Администрации г. Перми Регламент проведения контрольных мероприятий является внутренним документом Инспекции, в соответствии с которым должностные лица исполняют свои обязанности по проверке территории Кировского района и публикации не подлежит. С учетом указанного, доводы заявителя об обязательном опубликовании указанного выше Регламента, являются не состоятельными и не влекут отмену оспариваемых судебных актов.
Доводы о том, что в протоколе об административном правонарушении не указано в чем состоит вина управляющей компании, не свидетельствуют о незаконности судебных постановлений, поскольку в ходе судебного разбирательства мировым судьей с достоверностью установлено бездействие Управляющей компании по осуществлению контроля за исполнением индивидуальным предпринимателем Б. обязанностей по надлежащему содержанию контейнерной площадки по ул. **** г. Перми, согласно договору подряда. При этом сам по себе факт заключения такого договора не освобождает заявителя от исполнения обязанностей по содержанию контейнерной площадки в надлежащем состоянии.
Доводы относительного того, что в судебном задании достоверно не установлено, что дома по ул. **** , **** , **** г. Перми находятся в управлении ООО " Название ", в связи с чем компания должна содержать в надлежащем состоянии контейнерную площадку, не могут повлечь отмену оспариваемых судебных актов.
То обстоятельство, что указанные дома, жильцы которых используют контейнерную площадку по ул. **** г. Перми находятся в управлении ООО " Название " подтверждается представленным суду списком с официального сайта Управляющей компании, в котором данные дома указаны, в связи с чем оснований сомневаться, что контейнерная площадка, обслуживающая данные дома должна содержаться в надлежащем состоянии именно заявителем, у суда не имелось. Размещенная на сайте Управляющей компании информация о находящихся в управлении домах, является официальной, доказательств недостоверности имеющейся у мирового судьи информации, на основании которой вынесено постановление, заявителем не представлено.
При таких обстоятельствах выводы мирового судьи о наличии в действиях ООО " Название " состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2.31 Закона Пермского края от 01 ноября 2007 года N 139-ПК "Об административных правонарушениях" являются правильными, основанными на имеющихся в деле доказательствах.
Наказание ООО " Название " назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.8, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N 17 Кировского района г. Перми от 06.11.2012 года оставить без изменения, жалобу ООО " Название " - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда Сурков П.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.