Заместитель председателя Пермского краевого суда Сурков П.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе законного представителя администрации Ильинского сельского поселения П. на постановление заместителя начальника отделения ГИБДД (дислокация п. Ильинский) МО МВД России "Краснокамский" от 1.02.2013 года, решение судьи Ильинского районного суда Пермского края от 19.03.2013 года и решение судьи Пермского краевого суда от 7.05.2013 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отделения ГИБДД (дислокация п. Ильинский) МО МВД России "Краснокамский" от 1.02.2013 года администрация Ильинского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Решением судьи Ильинского районного суда Пермского края от 19.03.2013 года постановление по делу об административном правонарушении от 1.02.2013 года, вынесенное заместителем начальника ОГИБДД (дислокация п. Ильинский) МО МВД России "Краснокамский" в отношении администрации Ильинского сельского поселения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ оставлено без изменения, жалоба законного представителя администрации Ильинского сельского поселения - без удовлетворения (л.д.31-33).
Решением судьи Пермского краевого суда от 7.05.2013 года решение судьи Ильинского районного суда Пермского края от 19.03.2013 года оставлено без изменения, жалоба главы администрации Ильинского сельского поселения Пермского края - без удовлетворения (л.д.49-52).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд в порядке надзора 23.05.2013 года, законный представитель администрации Ильинского сельского поселения глава П. ставит вопрос об отмене состоявшихся постановлений должностного лица и судей и прекращении производства по делу, ввиду существенного нарушения судами норм права.
Для проверки доводов жалобы, дело об административном правонарушении было истребовано и поступило в Пермский краевой суд 3.06.2013 года.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, не нахожу оснований к отмене судебных постановлений в порядке надзора.
В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" устанавливает, что безопасность дорожного движения -состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ") даны следующие понятия: дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
В силу ч.10 ст. 5 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ" автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.
На основании ст. 13 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ", к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения ( ч.1 ст. 17 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ").
Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 установлено, что "Пешеходный переход" -участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
Из проекта организации дорожного движения в п. Ильинский Пермского края, составленного в 2012 году ООО ПИК " *** ", заказчиком которого являлась администрация Ильинского сельского поселения, и согласованным с зам.начальника ОГИБДД (дислокация п. Ильинский) МО МВД России "Краснокамский" следует, что на ул. **** в районе домов NN ** и ** предусмотрены установка дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 "пешеходный переход" и нанесение дорожной разметки 1.14.1. Знаки установлены с учетом имеющейся ситуации, существующей схемы транспортного движения, преимущественного проезда, детских и общественно значимых учреждений, автобусных маршрутов и т.д. На перекрестках с имеющимися тротуарами и интенсивным движением пешеходов, в местах сложившегося движения пешеходов через дороги, у детских садов и учебных заведений предусмотрено обустройство пешеходных переходов дорожными знаками, разметкой, при необходимости - искусственными неровностями.
Согласно Правилам благоустройства территории муниципального образования "Ильинское сельское поселение", утвержденным решением Совета депутатов Ильинского сельского поселения Ильинского муниципального района Пермского края от 23.08.2012 года N ** , в функции администрации поселения в сфере содержания дорог, дорожных сооружений и благоустройства входит выступление заказчиком по уходу, восстановлению, замене и установке вновь недостающих дорожных знаков.
Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что 19.12.2012 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД (дислокация п. Ильинский) МО МВД России "Краснокамский" в присутствии свидетелей Г. и У. было выявлено отсутствие дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 "пешеходный переход" и дорожной разметки 1.14.1 "зебра" у дома N ** по ул. **** п. Ильинский около физкультурно-оздоровительного центра и у дома N ** по ул. **** п. Ильинский около детского сада " *** ".
Данное обстоятельство подтверждается актами выявленных недостатков в содержании дорог от 19.12.2012 года; проектом организации дорожного движения в п. Ильинский Пермского края, протоколом по делу об административном правонарушении от 22.01.2013 года, а также пояснениями законного представителя и защитника администрации Ильинского сельского поселения, согласно которым факт отсутствия утвержденных в 2012 году Проектом организации дорожного движения в п. Ильинский Пермского края дорожных знаков и дорожной разметки не отрицается.
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, им должностным лицом и судьями дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 КоАП РФ, выразившаяся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, установлена.
Объектом административного правонарушения, совершенного администрацией Ильинского сельского поселения являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения, в том числе с участием несовершеннолетних участников дорожного движения.
Вина в совершении административного правонарушения, подтверждается доказательствами, исследованными в ходе судебных заседаний, которым дана надлежащая оценка. Оснований сомневаться в относимости, допустимости и достоверности доказательств, не имеется.
Субъектом совершения административного правонарушения является юридическое лицо - администрация Ильинского сельского поселения, в ведении которой находится содержание дорог в границах сельского поселения, что подтверждается Уставом муниципального образования "Ильинское сельское поселение" и реестром дорог общего пользования по р.п.Ильинский.
Таким образом, состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 12.34 КоАП РФ установлен полностью.
Доводы заявителя о том, что обследование улично-дорожной сети п. Ильинский проводилось без обязательного присутствия представителя соответствующего органа исполнительной власти были предметом исследования судьями районного и краевого судов, и не влекут отмену состоявшихся постановлений в порядке надзора поскольку не свидетельствуют о существенном нарушении процессуальных требований и основаны на ином толковании требований Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Так, часть 1 ст. 12 данного Федерального закона предусматривает участие соответствующих органов исполнительной власти при проверке соответствия состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения с составлением актов контрольного осмотра.
В рассматриваемой ситуации проводилась проверка содержания дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, при проведении которой в соответствии с подп. 10.2.8.1-10.2.8.4 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД РФ от 08.06.1999 N 410 не требуется участие органа исполнительной власти.
Каких-либо доводов, которые могут повлечь отмену состоявшихся судебных постановлений в порядке надзора, жалоба не содержит. Нарушений требований процессуального законодательства при возбуждении и рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.
Наказание администрации Ильинского сельского поселения назначено в пределах санкции статьи 12.34 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере.
Постановление о привлечении администрации Ильинского сельского поселения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление заместителя начальника отделения ГИБДД (дислокация п. Ильинский) МО МВД России "Краснокамский" от 1.02.2013 года, решение судьи Ильинского районного суда Пермского края от 19.03.2013 года и решение судьи Пермского краевого суда от 7.05.2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации Ильинского сельского поселения оставить без изменения, жалобу законного представителя П. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда П.Н.Сурков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.