Заместитель председателя Пермского краевого суда Гилева М.Б., рассмотрев жалобу защитника ТСЖ " Название " С. на постановление мирового судьи судебного участка N 20 Ленинского района г. Перми от 08 апреля 2013 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 05 июня 2013 года, вынесенные в отношении ТСЖ " Название " по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N20 Ленинского района г. Перми от 08 апреля 2013 года ТСЖ " Название " признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде предупреждения (л.д. 105).
Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 05 июня 2013 года постановление мирового судьи судебного участка N 20 Ленинского района г. Перми от 08 апреля 2013 года оставлено без изменения, жалоба ТСЖ " Название " - без удовлетворения (л.д. 187-188).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 14 июня 2013 года, заявитель просит об отмене указанных судебных актов, считая их незаконными.
Дело об административном правонарушении истребовано и поступило в Пермский краевой суд 01 июля 2013 года.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
В соответствии со статьёй 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёме или в искажённом виде, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.8 настоящего Кодекса, - влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трёхсот рублей; на должностных лиц - от трёхсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трёх тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно пункту 2 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю, утверждённого приказом Роскомнадзора от 26.12.2012 г. N 1403, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (далее - Управление Роскомнадзора по Пермскому краю) осуществляет функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных (л.д. 46-50).
Правоотношения, связанные с обработкой персональных данных, регулируются Федеральным законом "О персональных данных" от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ.
В силу части 4 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" оператор обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по запросу этого органа необходимую информацию в течение тридцати дней с даты получения такого запроса.
В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона РФ от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" персональные данные - любая информация, относящаяся к определённому или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация;
оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных;
обработка персональных данных - действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.
В соответствии с пунктом 9 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) товарищество собственников жилья обязано вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса. В соответствии с ч. 4 ст. 143 ЖК РФ реестр членов товарищества собственников жилья должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать членов товарищества и осуществлять связь с ними, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Обязанность по ведению реестра членов товарищества закреплена и в Уставе ТСЖ " Название " (п.п. 9 п. 3.3). Соответственно ТСЖ " Название " является оператором, организующим и осуществляющим обработку персональных данных членов товарищества.
Как следует из материалов дела, Управление Роскомнадзора по Пермскому краю, руководствуясь пунктом 1 части 3 статьи 23 Федерального закона "О персональных данных", направило ТСЖ " Название " запрос от 14.12.2012 г. N ** о предоставлении информации об обработке персональных данных граждан или о наличии права осуществлять обработку персональных данных без уведомления уполномоченного органа, либо об отсутствии такой обработки. Данный запрос получен ТСЖ " Название " 11.01.2013 г.
В нарушение требований ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ ТСЖ " Название " в срок до 11 февраля 2013 года не представило информацию по запросу Управления Роскомнадзора по Пермскому краю.
Изложенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 27.02.2013 г. N ** (л.д. 2-4); пояснениями представителя ТСЖ " Название " о том, что необходимая информация не была представлена в срок, в связи с утерей уведомления лицом, получающим письма в организации (л.д. 11); запросом от 14.12.2012 г. N ** (л.д. 12), получившими оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия ТСЖ " Название " правильно квалифицированы мировым судьёй по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для признания совершённого ТСЖ " Название " административного правонарушения малозначительным не усматривается в силу следующего.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Мировой судья и судья районного суда с учётом конкретных обстоятельств дела, приняв во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень общественной опасности конкретного деяния, пришли к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении ТСЖ " Название " к исполнению публично-правовых обязанностей.
Указанные выводы мирового судьи и судьи районного суда являются обоснованными, соответствуют установленным обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам, оснований для их переоценки не усматриваю. Доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, совершённое ТСЖ " Название ", как малозначительное, в материалы дела не представлено.
С учётом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, наличия смягчающих обстоятельств в виде добровольного прекращения противоправного поведения (представление информации государственному органу 27.02.2013 г.) ТСЖ " Название " назначено административное наказание в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.4 и 4.1 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ТСЖ " Название " к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, вынесено мировым судьёй в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N20 Ленинского района г. Перми от 08 апреля 2013 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 05 июня 2013 года, вынесенные в отношении ТСЖ " Название " по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника ТСЖ " Название " С. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда М.Б. Гилева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.