Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Ивановой В.П.,
судей областного суда: Утенко Р.В., Кутыревой О.М.,
при секретаре: Зауэр Ю.В.,
рассмотрела в судебном заседании 25 сентября 2014 года дело по частной жалобе представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области Матвеевой К.И. на определение Ленинского районного суда г.Омска от 01 июля 2014 года, которым постановлено:
"В удовлетворении заявления Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области о прекращении исполнительного производства N " ... ", возбужденного " ... " судебным приставом-исполнителем МРО по ОИП УФССП России по Омской области в отношении Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области Поповой А.П. на основании исполнительного листа от " ... " N " ... ", выданного Центральным районным судом г. Омска по гражданскому делу N " ... ", в пользу взыскателя Кондратовой Я. А. - отказать".
Заслушав доклад судьи областного суда Кутыревой О.М., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области обратилось в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства, ссылаясь на то, что " ... " судебным приставом-исполнителем МРО по ОИП УФССП России по Омской области возбуждено исполнительное производство N " ... " в отношении министерства по требованию обязать предоставить Кондратовой Я.А. благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилищного фонда в соответствии с Порядком предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Омской области, утвержденным Постановлением Правительства Омской области от 19.12.2012г. N 284-п. Постановлением Правительства Омской области от 14.05.2014г. N 98-п внесены изменения в Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам, согласно которым уполномоченным органом исполнительной власти по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями стало Министерство имущественных отношений Омской области. Жилые помещения предоставляются детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с решением Министерства имущества, принимаемым на основании сведений о детях-сиротах, представляемых Министерством образования. Таким образом, Министерство строительства утратило возможность исполнения исполнительного листа.
Представители Министерства строительства и ЖКК Омской области, Министерства образования Омской области, Министерства имущественных отношений Омской области, взыскатель Кондратова Я.А., судебный пристав - исполнитель МРО по ОИП УФССП Росси по Омской области в судебном заседании участия не принимали
Судом постановлено изложенное выше определение.
В частной жалобе представитель Министерства строительства и ЖКК Омской области Матвеева К.И. просит определение суда отменить, настаивая на том, что в связи с изменением законодательства министерство утратило возможность исполнения решения суда.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность принятого судебного акта, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 439 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство прекращается судом в случаях утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия.
По смыслу указанной нормы утрата возможности исполнения исполнительного документа, являющаяся основанием для прекращения исполнительного производства, должна носить объективный характер и не может определяться причинами, зависящими от должника.
Как видно из материалов дела, решением Центрального районного суда г.Омска от 23.10.2013г. на Министерство образования Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области, Министерство строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области возложена обязанность предоставить Кондратовой Я.А. " ... " рождения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору специализированного жилого помещения в соответствии с "Порядком предоставления помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Омской области", утвержденным постановлением Правительства Омской области от 19.12.2012г. N 284-п.
На основании исполнительного листа, судебным приставом-исполнителем МРО и ОИП УФССП России по Омской области " ... " возбуждено исполнительное производство N " ... ".
В обоснование утраты возможности исполнения исполнительного документа Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области в заявлении указало, что постановлением правительства Омской области от 14.05.2014г. N 98-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 19.12.2012г. N 284-п" был изменен Порядок, в соответствии с которым единственным уполномоченным органом исполнительной власти Омской области по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями является Министерство имущественных отношений Омской области.
Такая позиция заявителя является неправильной, поскольку ни статья 43 Федерального закона "Об исполнительном производстве", ни другие нормативно-правовые акты не предусматривают в качестве основания прекращения исполнительного производства передачу полномочий другому лицу.
Рассматривая заявление о прекращении исполнительного производства, суд первой инстанции исходил из того, что предоставление жилого помещения взыскателю Кондратовой Я.А. обусловлено деятельностью не только Министерства имущественных отношений Омской области, но и заявителя.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом, при этом считает необходимым указать следующее.
В статье 43 Федерального закона "Об исполнительном производстве" содержится исчерпывающий перечень случаев, являющихся основаниями для прекращения исполнительного производства.
Исполнительное производство прекращается судом в случаях:
1) смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства;
2) утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий);
3) отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю;
4) в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.
При указанных в заявлении обстоятельствах, оснований, предусмотренных законом для прекращения исполнительного производства, не наступило.
Кроме того, как правильно указал суд, в приведенном выше постановлении указано, что на Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, возложена обязанность по осуществлению взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти по вопросам предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Омской области на предоставление жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1203. Конкретизированы определенные обязанности заявителя.
В заявлении о прекращении исполнительного производства Министерство строительства Омской области, в том числе выражает несогласие с данным решением суда, ссылаясь на отсутствие законных оснований для удовлетворения требований Кондратовой Я.А ... Однако указанные обстоятельства применительно к ст. 43 Федерального закона "Об исполнительном производстве", не являются основанием для прекращения исполнительного производства.
Прекращение исполнительного производства по приводимым заявителям доводам фактически привело бы к переоценке выводов решения Центрального районного суда г. Омска от 23.10.2013 г., вступившего в законную силу.
Доводы частной жалобы не содержат новых обстоятельств, опровергающих выводы суда, повторяют позицию, изложенную в суде первой инстанции, направлены на иное толкование норм материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах оснований для отмены определения суда по доводам частной жалобы у судебной коллегии не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 334, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Определение Ленинского районного суда г.Омска от 01 июля 2014 года оставить без изменения, частную жалобу представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области Матвеевой К.И. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.