Апелляционное определение СК по административным делам 3-го окружного военного суда г. Москвы от 22 августа 2014 г. по делу N 33А-786/2014
Судебная коллегия по административным делам 3 окружного военного суда в составе: председательствующего Серебрянского В.И., судей: Томашевича В.В. и Ушаковой М.В., при секретаре Тарасовой И.Н., с участием представителя Главного Управления МВД России по Московской области Никифорова П.Ю., рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ГУ МВД России по Московской области Арслановой А.А. на решение 26 гарнизонного военного суда от 24 апреля 2014 года по заявлению Карро В. Б. об оспаривании решения Центральной жилищно-бытовой комиссии Главного Управления МВД России по Московской области по вопросу постановки заявителя и членов его семьи на учет в целях получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.
Заслушав доклад судьи Ушаковой М.В., выслушав выступление представителя ГУ МВД России по Московской области Никифорова П.Ю. в поддержку доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия, -
УСТАНОВИЛА:
Старший лейтенант полиции УМВД России на комплексе "Байконур" Карро В.Б., имеющий выслугу в органах внутренних дел более 12 лет, направил в Центральную жилищно-бытовую комиссию Главного Управления (ЦЖБК ГУ) МВД России по Московской области заявление о принятии его и членов семьи (всего 3 человека) на учет в целях получения предусмотренной статьей 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с приложением необходимого пакета документов.
Решением ЦЖБК ГУ по Московской области от 15 ноября 2013 года (протокол N 31), утвержденным распоряжением начальника Управления 20 ноября 2013 года, Карро и члены его семьи были приняты на соответствующий учет в целях приобретения или строительства жилого помещения общей площадью 10,7 кв.м - в связи с наличием у него в г. Байконуре жилого помещения по договору социального найма общей площадью 43,3 кв.м.
Полагая данное решение комиссии неправомерным, Карро обратился в суд с заявлением, в котором просил обжалуемое решение признать незаконным и обязать ЦЖБК ГУ отменить его, повторно рассмотреть вопрос о постановке его и членов семьи на учет в целях предоставления указанной социальной выплаты, исходя из размера жилой площади 54,0 кв.м., т.е. без учета размера площади занимаемого им в г. Байконуре жилого помещения.
Своим решением суд удовлетворил заявление Карро частично: признал договор N117 от 11 сентября 2012 года, заключенный между Карро В.Б. и Государственным унитарным предприятием "Жилищное хозяйство" г. Байконур по пользованию жилым помещением, расположенным по адресу: не являющимся договором социального найма применительно к Федеральному закону от 19 июля 2011 года N247-ФЗ и возложил на ЦЖБК ГУ обязанность повторно рассмотреть вопрос о расчете нормы общей площади жилого помещения, необходимой для исчисления размера единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, в части, касающейся Карро, без учета размера площади занимаемого им жилого помещения.
В апелляционной жалобе на это решение представитель ГУ МВД России по Московской области Арсланова А.А. просит отменить его ввиду неправильного, по ее мнению, установления фактических обстоятельств дела и их неверной оценки, а также в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права.
Как утверждает в жалобе Арсланова, Карро имеет право на указанную выплату, исходя из размера жилой площади не более 10,7 кв. м, поскольку он и члены его семьи обеспечены жилым помещением общей площадью 43,3 кв. м на основании типового договора социального найма, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 г. N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения", на условиях бессрочного пользования, не предусматривающего их выселение, и это жилое помещение находится в г. Байконуре, наделенном статусом, соответствующим городу федерального значения. При этом, ни нормы ЖК РФ, ни нормы Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ, по мнению автора жалобы, не содержат ограничений, касающихся места нахождения жилого помещения, в том числе и при условии его нахождения за пределами территории Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав выступление представителя ГУ МВД России по Московской области, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел.
В соответствии с пунктом 5 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что по прежним местам службы единовременная выплата не предоставлялась.
Как установлено судом, Карро имеет необходимый стаж службы в органах внутренних дел, единовременная социальная выплата по прежним местам службы ранее ему либо членам его семьи не предоставлялась, он и члены его семьи жилых помещений, занимаемых по договору найма или принадлежащих им на праве собственности на территории Российской Федерации не имеют, а представленный им в ЦЖБК ГУ МВД России по Московской области пакет документов являлся полным и позволял комиссии принять решение о постановке его на соответствующий учет.
Что же касается довода автора жалобы о том, что Карро и члены его семьи имеют право на соответствующую социальную выплату, исходя из размера жилой площади не более 10,7 кв. м, ввиду наличия у них жилого помещения в г. Байконуре общей площадью 43,3 кв. м по договору социального найма, то этот довод был проверен судом первой инстанции и обоснованно отвергнут, как несостоятельный. Мотивы, по которым суд пришел к такому выводу, изложены в решении полно и объективно, и сомнений в своей правильности не вызывает, поскольку базируется на правильном толковании норм материального права, предусматривающих особенности использования жилищного фонда г. Байконура, вытекающих из особого правового статуса данного населенного пункта, расположенного на территории Республики Казахстан, со специальным режимом функционирования.
При этом суд первой инстанции, на основе приведенного в решении анализа норм ЖК РФ, а также положений Договора аренды комплекса "Байконур" между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 10 декабря 1994 года и Соглашения между Российской Федерации и Республикой Казахстан о статусе города Байконура, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти от 23 декабря 1995 года обоснованно исходил из того, что жилое помещение, занимаемое Карро и членами его семьи не находится на территории Российской Федерации, его нельзя отнести к жилому помещению государственного или муниципального жилищного фонда Российской Федерации, а поэтому их, по существу, временное проживание в названной квартире не влечет обеспеченность жильем применительно к смыслу и содержанию требований Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ. В этой связи следует также учитывать, что Карро и члены его семьи дали обязательство о сдаче занимаемого ими жилья в г. Байконуре в качестве условия получения соответствующей социальной выплаты.
Установив данное обстоятельство, с учётом отсутствия у Карро и членов его семьи другого жилого помещения на территории Российской Федерации, суд обоснованно признал договор N117 от 11 сентября 2012 года, заключенный между Карро В.Б. и Государственным унитарным предприятием "Жилищное хозяйство" г. Байконур по пользованию занимаемым заявителем жилым помещением не являющимся договором социального найма применительно к Федеральному закону от 19 июля 201 года N247-ФЗ обязал ЦЖБК ГУ повторно рассмотреть вопрос о расчете нормы общей площади жилого помещения, необходимой для исчисления размера единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, в части, касающейся Карро, без учета размера площади занимаемого им жилого помещения.
Каких - либо процессуальных нарушений, ставящих под сомнение законность решения, по делу не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия по административным делам 3 окружного военного суда;-
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение 26 гарнизонного военного суда от 24 апреля 2014 года по заявлению Карро В. Б. об оспаривании решения Центральной жилищно-бытовой комиссии Главного Управления МВД России по Московской области по вопросу постановки заявителя и членов его семьи на учет в целях получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Арслановой А.А. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.