Апелляционное определение СК по административным делам 3-го окружного военного суда г. Москвы от 22 августа 2014 г. по делу N 33А-787/2014
Судебная коллегия по административным делам 3 окружного военного суда в составе: председательствующего - судьи Ушаковой М.В., судей: Никитчука И.В. и Габрусенка К.Н., при секретаре Тарасовой И.Н., с участием представителя Главного Управления МВД России по Московской области Никифорова П.Ю. рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ГУ МВД России по Московской области Губиной О.В. на решение 26 гарнизонного военного суда от 3 апреля 2014 года по заявлению Гришиной М. А. об оспаривании решения Центральной жилищно-бытовой комиссии Главного Управления МВД России по Московской области по вопросу отказа в постановке заявителя и членов ее семьи на учет в целях получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.
Заслушав доклад председательствующего - судьи Ушаковой М.В., выслушав выступление представителя ГУ МВД России по Московской области Никифорова П.Ю. в поддержку доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия, -
УСТАНОВИЛА:
Капитан внутренней службы УМВД России на комплексе "Байконур" Гришина, имеющая выслугу в органах внутренних дел более 13 лет, направила в Центральную жилищно-бытовую комиссию Главного Управления (ЦЖБК ГУ) МВД России по Московской области заявление о принятии ее и членов семьи (всего 3 человека) на учет в целях получения предусмотренной статьей 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с приложением необходимого пакета документов.
Решением ЦЖБК ГУ по Московской области от 15 ноября 2013 года (протокол N 31), утвержденным распоряжением начальника Управления 20 ноября 2013 года, Гришиной было отказано в постановке на соответствующий учет в связи с наличием у нее в г. Байконуре жилого помещения по договору социального найма, площадь которого превышает установленную указанным законом учетную норму на каждого члена семьи.
Полагая данное решение комиссии и действия начальника ГУ МВД России по Московской области неправомерными, Гришина обратилась в суд с заявлением, в котором просила обязать ЦЖБК ГУ, отменив обжалуемое решение, поставить ее и членов ее семьи на учет в целях предоставления указанной социальной выплаты, а начальника того же Управления - утвердить соответствующее решение.
Своим решением суд удовлетворил заявление Гришиной частично: признал договор N194 от 29 сентября 2007 года, заключенный между Гришиной М.А. и Государственным унитарным предприятием "Жилищное хозяйство" г. Байконур по пользованию жилым помещением, расположенным по адресу: , не являющимся договором социального найма применительно к Федеральному закону от 19 июля 2011 года N247-ФЗ и возложил на ЦЖБК ГУ обязанность повторно рассмотреть вопрос о принятии ее и членов ее семьи на учет для получения указанной социальной выплаты с даты первоначального поступления в комиссию документов заявителя.
В апелляционной жалобе на это решение представитель ГУ МВД России по Московской области Губина О.В. просит отменить его ввиду несоответствия, по ее мнению, выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Как указывает в жалобе Губина, при принятии оспариваемого решения ЦЖБК ГУ исходила из того, что Гришина и члены ее семьи обеспечены жилым помещением по установленным нормам на основании типового договора социального найма, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 г. N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения", на условиях бессрочного пользования, не предусматривающего их выселение. Поскольку договор социального найма занимаемой заявителем квартиры признан договором иного вида только оспариваемым судебным решением, оснований для признания незаконными действий ЦЖБК ГУ, отказавшей Гришиной в постановке на соответствующий учет, по мнению автора жалобы, не имелось.
Рассмотрев материалы дела в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав выступление представителя ГУ МВД России по Московской области, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел.
В соответствии с пунктом 5 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что по прежним местам службы единовременная выплата не предоставлялась.
Как установлено судом, Гришина имеет необходимый стаж службы в органах внутренних дел, единовременная социальная выплата по прежним местам службы ранее ей либо членам ее семьи не предоставлялась, она и члены ее семьи жилых помещений, занимаемых по договору найма или принадлежащих им на праве собственности на территории Российской Федерации не имеют, а представленный им в ЦЖБК ГУ МВД России по Московской области пакет документов являлся полным и позволял комиссии принять решение о постановке его на соответствующий учет.
При этом суд первой инстанции, на основе приведенного в решении анализа норм ЖК РФ, а также положений Договора аренды комплекса "Байконур" между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 10 декабря 1994 года и Соглашения между Российской Федерации и Республикой Казахстан о статусе города Байконура, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти от 23 декабря 1995 года обоснованно исходил из того, что жилое помещение, занимаемое Гришиной и членами ее семьи не находится на территории Российской Федерации, его нельзя отнести к жилому помещению государственного или муниципального жилищного фонда Российской Федерации, а поэтому их, по существу, временное проживание в названной квартире не влечет обеспеченность жильем применительно к смыслу и содержанию требований Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ.
Установив данное обстоятельство, суд обоснованно признал договор N194 от 29 сентября 2007 года, заключенный между Гришиной М.А. и Государственным унитарным предприятием "Жилищное хозяйство" г. Байконур по пользованию занимаемым жилым помещением, не являющимся договором социального найма применительно к Федеральному закону от 19 июля 2011 года N247-ФЗ и обязал ЦЖБК ГУ повторно рассмотреть вопрос о постановке заявителя и членов ее семьи на учет в целях предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с даты поступления в ЦЖБК ее заявления и необходимых документов.
Что же касается доводов, приведенных представителем заинтересованного лица, то они на законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления не влияют, поскольку не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда.
Оснований, указанных в ч.4 ст.330 ГПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного решения, из материалов дела не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия по административным делам 3 окружного военного суда;-
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение 26 гарнизонного военного суда от 3 апреля 2014 года по заявлению Гришиной М. А. об оспаривании решения Центральной жилищно-бытовой комиссии Главного Управления МВД России по Московской области по вопросу отказа в постановке заявителя и членов его семьи на учет в целях получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Губиной О.В. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.