Решение Алтайского краевого суда от 02 сентября 2014 г. по делу N 21-325/2014
Судья Алтайского краевого суда Кулеш О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Комитета жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула на решение судьи Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 24 июля 2014 года по делу по жалобе Комитета жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула на постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю ФИО1 от 14 мая 2014 года, которым
Комитет жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула, ИНН ***, расположенный в "адрес",
признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ N ***, составленному судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов (далее - МОСП по исполнению особо важных исполнительных производств) ФИО2, Комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула (далее также Комитет) не исполняет требования исполнительного документа, выданного судом на основании вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГ решения, обязывающего в 2013 году провести работы по капитальному ремонту жилого дома "адрес". В связи с неисполнением в указанный срок требований исполнительного документа ДД.ММ.ГГ в отношении должника вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, установлен новый срок для исполнения до ДД.ММ.ГГ, до истечения которого Комитетом не представлено доказательств исполнения требований исполнительного документа либо наличия уважительных причин неисполнения судебного решения. Данное бездействие должника квалифицировано по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
По делу вынесено указанное выше постановление.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула обжаловал данное постановление в районный суд, полагая его подлежащим отмене, поскольку отсутствует его вина в совершении правонарушения, учитывая, что Комитет не является организацией, непосредственно осуществляющей капитальный ремонт, для исполнения решения необходимо разработать проектную документацию в силу Ведомственных строительных норм и правил (ВСН 58-88 (р)) и Градостроительного кодекса Российской Федерации, провести аукцион для определения подрядной организации, что требует значительных временных затрат в силу положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (около 25 дней). Кроме того, следовало учесть, что дом включен в муниципальную программу "Капитальный ремонт жилищного фонда г.Барнаула на 2013-2017 годы" на 2017 год, в силу бюджетного законодательства Комитет не может произвести расходы, не предусмотренные сметой на очередной финансовый год.
Решением судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 25 июля 2014 года постановление должностного лица службы судебных приставов оставлено без изменения, жалоба Комитета - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, Комитет жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула просит решение судьи отменить, ссылаясь на те же доводы о обстоятельства, что и при обращении в районный суд, настаивает на том, что Комитет принимает все зависящие от него меры по исполнению решения суда.
В жалобе содержится ходатайство о восстановлении срока на ее подачу.
Данное ходатайство не подлежит рассмотрению в силу следующего.
В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Как усматривается из материалов дела, копия решения суда вручена представителю Комитета жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула 06 августа 2014 года, жалоба подана через приемную суда 13 августа 2014 года, соответственно, срок на подачу жалобы Комитетом не пропущен.
Комитет извещен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направил, об отложении заседания не ходатайствовал, в связи с чем жалобу возможно рассмотреть в его отсутствие согласно ч.3 ст.25.4 КоАП РФ.
Изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, не нахожу оснований для отмены или изменения решения судьи.
Согласно ст.105 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
В соответствии с ч.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Судьей установлено, что ДД.ММ.ГГ Октябрьским районным судом г.Барнаула выдан исполнительный лист серии ВС *** по решению того же суда от ДД.ММ.ГГ, которым на Комитет жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула возложена обязанность в 2013 году произвести ряд работ по капитальному ремонту жилого дома "адрес".
ДД.ММ.ГГ на основании указанного исполнительного листа в МОСП по исполнению особо важных исполнительных производств возбуждено исполнительное производство N ***, должнику установлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГ (л.д.5 административного дела).
Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГ в связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, с должника взыскан исполнительский сбор в размере "данные изъяты" руб., установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГ (л.д.6 административного дела).
Копия данного постановления получена Комитетом ДД.ММ.ГГ, о чем имеется отметка на постановлении (л.д.7 административного дела).
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ N ***, к установленному в постановлении от ДД.ММ.ГГ сроку должник не исполнил законное требование судебного пристава-исполнителя. Данное обстоятельство подтверждается также актом совершения исполнительных действий от ДД.ММ.ГГ (л.д.1, 9 административного дела).
Таким образом, Комитет жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула не исполнил содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах судья пришел к правильному выводу о законности постановления должностного лица о привлечении Комитета к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Постановление вынесено в установленные ст.4.5 КоАП РФ сроки, наказание назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что Комитет не является организацией, непосредственно осуществляющей капитальный ремонт, несостоятелен, поскольку указанная обязанность возложена на Комитет жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула судебным решением, подлежащим обязательному исполнению в силу ст.13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Утверждение в жалобе о необходимости изготовления проектной документации и ссылки на длительность процедуры заключения муниципальных контрактов не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности. При этом принимается во внимание, что должником не представлено доказательств, что им принимались все зависящие от него меры для исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.
Включение жилого дома в долгосрочную целевую программу "Капитальный ремонт жилищного фонда города Барнаула на 2013-2017 годы" на 2017 год не свидетельствует об исполнении решения суда, постановившего выполнить определенные виды работ по капитальному ремонту жилого дома "адрес" в 2013 году, и, соответственно, не восстанавливает прав лиц, проживающих в данном доме, и обратившихся за судебной защитой.
Поскольку нарушений требований КоАП РФ, влекущих за собой отмену либо изменение решения судьи и постановления должностного лица, не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 24 июля 2014 года оставить без изменения, жалобу Комитета жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула - без удовлетворения.
Судья О.А. Кулеш
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.