Судья Астраханского областного суда Сорокина О.А.,
при секретаре Кирилиной В.И.,
рассмотрев в открытом судебном дело по жалобе Хватковой Ирины Викторовны на решение Приволжского районного суда Астраханской области от 11 июля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директору ГКУ Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования Астраханьавтодор" Хватковой Ирины Викторовны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Приволжскому району от ДД.ММ.ГГГГ директор ГКУ Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования Астраханьавтодор" Хваткова И.В., как должностное лицо, привлечена к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ей назначено наказание в виде административного штрафа в сумме "данные изъяты".
Решением Приволжского районного суда Астраханской области от 11 июля 2014 года постановление госинспектора ОГИБДД ОМВД России по Приволжскому району от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Хватковой И.В. к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставлено без изменения, а жалоба Хватковой И.В. - без удовлетворения
Будучи несогласной с постановлением госинспектора ОГИБДД ОМВД России по Приволжскому району и с решением суда, Хваткова И.В. обратилась в суд второй инстанции с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене указанного постановления и судебного решения. Хваткова И.В. указывает, что ее действиях отсутствует состав инкриминируемого административного правонарушения. Предприятие, которым руководит Хваткова И.В., выполняет функции государственного заказчика на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. Предприятием, как государственным заказчиком, ДД.ММ.ГГГГ заключен государственный контракт на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах. Все необходимые действия по соблюдению требований законодательства, предприятием выполнены.
Суд второй инстанции, огласив жалобу, выслушав объяснения представителя Хватковой И.В. по доверенности Сашникову Т.Г., поддержавшую доводы жалобы, исследовав материалы дела и дополнительно представленные документы, приходит к следующему выводу.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ на автодороге "адрес" зафиксирован факт отсутствия горизонтальной дорожной разметки на покрытии проезжей части автомобильной дороги, что является нарушением требований пунктов 4.2.1, 4.2.2. ГОСТ Р 50597-93, пунктов 6.1.1, 6.1.2 ГОСТ Р 52289-2004.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Государственным стандартом Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным Постановлением Госстандарта РФ N 221 от 11 октября 1993 года, установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Требования стандарта являются обязательными. ГОСТ Р 50593 предусматривает, что дорожную разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами. ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" устанавливает, что вне населенных пунктов горизонтальную разметку применяют на дорогах с проезжей частью шириной не менее 6 м при интенсивности движения 1000 авт./сут. и более. Разметку допускается применять и на других дорогах, когда это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения (п.6.2.2).
Статья 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административные санкции за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог установлены статьей 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", Правилами дорожного движения Российской Федерации, ГОСТом Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
За нарушения, выразившиеся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, административную ответственность по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации может нести либо их собственник, либо организация, уполномоченная в соответствии с договором или иным правоустанавливающим документом осуществлять эти действия.
Хваткова И.В. является руководителем ГКУ Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования Астраханьавтодор", которое в силу пункта 2.2.8 Устава организует обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог общего пользования регионального значения установленным правилам, стандартам, техническим нормам, проводит контрольные проверки по исполнению государственных контрактов (пункт ДД.ММ.ГГГГ Устава).
Основанием для привлечения Хватковой И.В. к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужил тот факт, что она, являясь лицом, ответственным за техническое состояние автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, допустила нарушение требований пунктов 4.2.1, 4.2.2. ГОСТ Р 50597-93, пунктов 6.1.1, 6.1.2 ГОСТ Р 52289-2004 в части отсутствия на автодороге Астрахань-Красный Яр от 17 до 18 км горизонтальной дорожной разметки.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом выявленных недостатков в содержании дорог от ДД.ММ.ГГГГ; Уставом ГКУ Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор"; фотографической таблицей.
Доводы Хватковой И.В. о том, что заключение государственного контракта на выполнение работ по нанесению дорожной разметки свидетельствует об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, противоречат материалам дела. Дорожные работы по нанесению линии горизонтальной дорожной разметки на участке автодороги "адрес" проведены в полном объеме только ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, на момент составления протокола такая разметка отсутствовала.
Всем доказательствам по делу об административном правонарушении судьей районного суда дана надлежащая оценка. Обоснованность привлечения Хватковой И.В. к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
Наказание за данное правонарушение назначено в пределах санкции статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является справедливым.
При изложенных выше обстоятельствах решение судьи Приволжского районного суда Астраханской области от 11 июля 2014 года является законным и обоснованным и по основаниям, изложенным в жалобе, отмене не подлежит.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение Приволжского районного суда Астраханской области от 11 июля 2014 года оставить без изменения, а жалобу Хватковой Ирины Викторовны - без удовлетворения.
Мотивированное решение составлено 29 августа 2014 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.