Судья Астраханского областного суда Сорокина О.А.,
при секретаре Бабушкиной Е.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО "Норма - Климат" на постановление Ленинского районного суда г. Астрахани от 7 августа 2014 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Норма-Климат" по статье 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Ленинского районного суда г. Астрахани от 7 августа 2014 года ООО "Норма-Климат" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. ООО "Норма-Климат" назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты"
Будучи несогласным с постановлением суда, директор ООО "Норма-Климат" обратился в суд второй инстанции с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене судебного постановления. Директор общества указывает, что в его действиях отсутствовал умысел на совершение административного правонарушения, поскольку он не смог представить истребуемые прокурором документы в срок, указанный в требовании, ввиду нахождения в отпуске юриста организации. Одновременно в жалобе сообщается, что предоставленный прокурором срок не являлся разумным. Также указывается на нарушение норм процессуального права, выразившегося в неизвещении организации о рассмотрении постановления прокурора.
Суд второй инстанции, огласив жалобу, выслушав объяснения представителя ООО "Норма-Климат" по доверенности Ночки З.К., поддержавшей доводы жалобы, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 129 (часть 5) Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры определяются федеральным законом. Таким законом является Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", в соответствии с которым прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов (статья 1). Прокурор в целях реализации возложенных на него названным Федеральным законом полномочий осуществляет свою деятельность (статья 10). В силу положений статьи 6 Федерального Закона "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ООО "Норма Климат" получено требование заместителя прокурора Кировского района г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в адрес прокуратуры ряда документов в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Требование направлено в связи с проводимой прокуратурой района проверкой исполнения федерального законодательства хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Кировского района г. Астрахани. ООО "Норма Климат" в установленный срок требование прокурора не исполнено, истребуемые документы прокурору не представлены. В этой связи, ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Кировского района г. Астрахани возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО "Норма-Климат" по факту умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Привлечение к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. По смыслу данной правовой нормы, по делам этой категории необходимо установить: вытекали ли требования прокурора, изложенные в требовании, из его полномочий, установленных законом, и являлось ли их неисполнение, умышленным.
Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", определяя правовые основы деятельности прокуратуры Российской Федерации, предусматривает право прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов требовать от руководителей коммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений (статьи 3,21 и 22). При этом в силу пункта 1 статьи 6 указанного Федерального закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Органы управления и руководители коммерческих организаций обязаны представить по требованию прокурора и в срок им указанный необходимые документы, материалы, статистические и иные сведения при проведении прокуратурой Российской Федерации проверки соблюдения законодательства. Установленная статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его законных полномочий, является средством обеспечения исполнения указанной обязанности. Отсутствие ответственности за неисполнение законных требований прокурора не позволило бы прокуратуре Российской Федерации эффективно осуществлять возложенные на нее функции.
Факт не своевременного исполнения ООО "Норма Климат" требования прокурора от ДД.ММ.ГГГГ установлен судом первой инстанции на основании имеющихся в деле доказательств и не оспаривается обществом. В этой связи, бездействие ООО "Норма-Климат", выразившееся в невыполнении требований заместителя прокурора Кировского района г. Астрахани в установленный срок, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Доводы жалобы об отсутствии у общества возможности представить истребуемые документы в срок, указанный в требовании прокурора, ввиду недостаточности времени, а также нахождении юриста организации в отпуске, не являются обстоятельствами, свидетельствующими об отсутствии умысла на совершение административного правонарушения. Они связаны с неправильным толкованием норм закона. Обстоятельства, на которые ссылается общество, не ставят под сомнение достоверность наличия состава административного правонарушения по статье 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и в рассматриваемом случае правового значения не имеют. Кроме того, для данной категории дел, административное правонарушение считается оконченным в момент непредставления в установленный срок запрашиваемой органами прокуратуры информации, необходимой для осуществления возложенных на них функций, что в данном случае установлено.
Факт неизвещения общества о рассмотрении постановления прокурора опровергается материалами дела, в которых имеется почтовое уведомление о вручении судебного извещения сотруднику организации. В этой связи, постановление Ленинского районного суда г. Астрахани от 7 августа 2014 года является законным и обоснованным и по основаниям, изложенным в жалобе, отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1- 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление Ленинского районного суда г. Астрахани от 7 августа 2014 года оставить без изменения, а жалобу ООО "Норма-Климат" - без удовлетворения.
Мотивированное решение составлено 5 сентября 2014 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.