Судья Астраханского областного суда Сорокина О.А.,
при секретаре Бабушкиной Е.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту заместителя Ахтубинского городского прокурора на постановление Ахтубинского районного суда Астраханской области от 27 июня 2014 года по делу об административном правонарушении в отношении администрации МО "Город Ахтубинск" по статье 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Ахтубинского районного суда Астраханской области от 27 июня 2014 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении а дминистрации МО "Город Ахтубинск" прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения .
В протесте заместитель Ахтубинского городского прокурора ставит вопрос об отмене постановления суда ввиду его незаконности и необоснованности, поскольку администрация МО "Город Ахтубинск" не выполнила требование прокурора и не устранила нарушения, указанные в представлении прокурора от ДД.ММ.ГГГГ. По сути, доводы протеста сводятся к несогласию прокурора с результатами рассмотрения его представления администрацией МО "Город Ахтубинск".
Суд второй инстанции, огласив протест заместителя Ахтубинского городского прокурора , выслушав объяснения прокурора Наумовой К.В., поддержавшей доводы протеста, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 129 (часть 5) Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры определяются федеральным законом. Таким законом является Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", в соответствии с которым прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов (статья 1). Прокурор в целях реализации возложенных на него названным Федеральным законом полномочий осуществляет свою деятельность (статья 10). При наличии достаточных данных, указывающих на нарушение закона органами и должностными лицами, прокурор вносит соответствующее представление (пункт 1 статьи 24).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ заместителем Ахтубинского городского прокурора в адрес главы администрации МО "город Ахтубинск" вынесено представление об устранении нарушений требований градостроительного законодательства. В представлении прокурор потребовал рассмотреть его с участием представителей прокуратуры, принять меры к устранению и недопущению нарушений закона, рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности должностных лиц, о результатах рассмотрения представления сообщить прокурору в месячный срок. Представление прокурора получено администрацией МО "Город Ахтубинск" ДД.ММ.ГГГГ. Ответ о результатах рассмотрения представления прокурора направлен в Ахтубинскую городскую прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ. В ответе сообщено, что главой администрации МО "Город Ахтубинск" ДД.ММ.ГГГГ в присутствии должностных лиц, без участия представителя Ахтубинской городской прокуратуры, извещенного надлежащим образом, по существу рассмотрено представление Ахтубинского городского прокурора. Администрация МО "Город Ахтубинск" указала, что отсутствуют правовые основания для выдачи ФИО3 градостроительного плана на земельный участок, поскольку он самовольно захватил земельный участок и возвел на нем строение, а получение градостроительного плана ему необходимо для легализации незаконных действий. Также в ответе указано, что на основании постановления Ахтубинского городского прокурора глава МО "Город Ахтубинск" привлечен к административной ответственности за невыполнение предписания Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ, внесенного по результатам проведенной проверки по обращению ФИО3 Прокурор, не согласившись с результатами рассмотрения его представления, ДД.ММ.ГГГГ возбудил дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - администрации МО "Город Ахтубинск" по факту умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Привлечение к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. По смыслу данной правовой нормы, по делам этой категории необходимо установить: вытекали ли требования прокурора, изложенные в акте реагирования, из его полномочий, установленных законом, и являлось ли их неисполнение, умышленным.
Статьей 24 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурору предоставлено право вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения. Данное представление и требования, изложенные в нем, подлежат безотлагательному рассмотрению, а в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Согласно статье 6 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1. 22-27, 30 и 33 Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
Из совокупности приведенных правовых норм следует, что должностное лицо либо орган, получившие представление прокурора, обязаны в течение месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона и о результатах принятых мер сообщить прокурору в письменной форме. Следовательно, внесенное Ахтубинским городским прокурором в адрес главы администрации МО "Город Ахтубинск" представление об устранении нарушений закона, полученное местной администрацией ДД.ММ.ГГГГ, подлежало исполнению в срок до ДД.ММ.ГГГГ. О результатах принятых мер администрация обязана сообщить прокурору в письменной форме в месячный срок со дня внесения представления, то есть в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Разрешая данное дело, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что представление прокурора рассмотрено юридическим лицом, привлекаемым к административной ответственности, в срок, установленный статьей 27 Федерального закона Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации", сообщение о результатах рассмотрения представления направлено в адрес прокурора в письменной форме. Данные выводы суда соответствуют требованиям законодательства и не противоречат материалам дела. Требования статьи 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" местной администрацией выполнены, представление прокурора рассмотрено уполномоченным на то должностным лицом и в установленный законом срок прокурору дан мотивированный ответ в письменной форме. Прокурор уведомлялся о рассмотрении представления и его неявка, ввиду надлежащего извещения, не препятствовала рассмотрению представления по существу. В представлении прокурор не указывает, какие именно меры по устранению нарушений закона надлежит принять, в связи с чем констатировать факт неисполнения требований прокурора, не представляется возможным. Ответ о результатах рассмотрения представления мотивирован. Решение вопроса о дисциплинарной ответственности должностных лиц является исключительной прерогативой работодателя. Несогласие прокурора с содержанием ответа, полученного по результатам рассмотрения представления, не может служить основанием для привлечения местной администрации к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Органы прокуратуры, в силу положений статьи 26 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", не подменяют иные государственные органы и должностных лиц и не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. В этой связи, постановление Ахтубинского районного суда Астраханской области от 27 июня 2014 года является законным и обоснованным и по основаниям, изложенным в протесте, отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1- 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление Ахтубинского районного суда Астраханской области от 27 июня 2014 года оставить без изменения, а протест заместителя Ахтубинского городского прокурора - без удовлетворения.
Мотивированное решение составлено 5 сентября 2014 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.