Судья Астраханского областного суда Усенко О.А., при секретаре судебного заседания Чорной К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чернова Сергея Александровича на решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 28 июля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - заместителя главы администрации муниципального образования "город Ахтубинск" Чернова С.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора ДН ОГИБДД ОМВД по Ахтубинскому району Астраханской области Шамьянова Е.К. от 30 мая 2014 года заместитель главы администрации муниципального образования "город Ахтубинск" Чернов С.А., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Чернов С.А. обжаловал его в суд.
Решением судьи Ахтубинского районного суда Астраханской области от 28 июля 2014 года постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД по Ахтубинскому району Астраханской области Шамьянова Е.К. от 30 мая 2014 года оставлено без изменения.
На указанное решение судьи Черновым С.А. принесена жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения по основаниям отсутствия в его действиях состава вменяемого административного правонарушения.
Чернов С.А. и государственный инспектор дорожного надзора по Ахтубинскому району Астраханской области Шамьянов Е.К., извещенные о рассмотрении дела в судебное заседание не явились, согласно телефонограммы, полученной от Чернова С.А., он просит рассмотреть дело в его отсутствие. В связи с указанным, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с требованиями статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения выступает безопасность дорожного движения. Исходя из требований статей 2, 3 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона Российской Федерации "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствий с пунктами 13, 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Из материалов дела следует, что актом от 21 мая 2014 года выявлены недостатки в содержании дороги в виде выбоины размером 220х270х15см на проезжей части на участке дороги по адресу: г. Ахтубинск, ул. Финогенова, 25.
Выявленные недостатки в содержании дороги не соответствуют требованиям "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденному и введенному в действие Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221, согласно пунктов 3.1.1 и 3.1.2 которого покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Согласно требованиям главы 1 абзаца 10 ГОСТа Р 50597-93 при наличии выбоин, предельные размеры которых превышают требования, указанные в п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.
Такие ограничения введены не были.
Данное нарушение требований зафиксировано протоколом об административном правонарушении N от 30 мая 2014 года, составленным в отношении должностного лица - заместителя главы администрации муниципального образования "город Ахтубинск" Чернова С.А.по статье 12.34 КоАП РФ.
Рассматривая жалобу должностного лица Чернова С.А., районный суд обоснованно оставил ее без удовлетворения, а постановление государственного инспектора ДН ОГИБДД ОМВД по Ахтубинскому району Астраханской области Шамьянова Е.К. от 30 мая 2014 года без изменения, поскольку в соответствии с приказом главы администрации МО "Город Ахтубинск" от 21 мая 2014 года о назначении ответственных лиц и должностной инструкцией заместителя главы администрации по капитальному ремонту, строительству и архитектуре администрации МО "Город Ахтубинск" - заместитель главы администрации по капитальному ремонту, строительству и архитектуре администрации МО "Город Ахтубинск" Чернов С.А., являясь должностным лицом ответственным за восстановление и ремонт дорожного покрытия в границах МО "Город Ахтубинск", не обеспечил соблюдение законодательства о содержании дорог в безопасном для дорожного движения состоянии.
Решение районного суда соответствует требованиям статьи 30.7 КоАП РФ.
Вывод о наличии в действиях должностного лица Чернова С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, сделан на основе правильной оценки всех представленных доказательств.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции статьи 12.34 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы наличие договоров и муниципальных контрактов с подрядными организациями не исключает обязанности Чернова С.А. как должностного лица, ответственного за восстановление и ремонт дорожного покрытия в границах МО "Город Ахтубинск", осуществлять контроль за его исполнением; доказательств подтверждающих, что заместителем главы администрации по капитальному ремонту, строительству и архитектуре администрации МО "Город Ахтубинск" Черновым С.А. были предприняты действия по выполнению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, в материалы дела не представлено.
Таким образом, дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного акта, не установлено, оснований для пересмотра по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Ахтубинского районного суда Астраханской области от 28 июля 2014 года оставить без изменения, жалобу Чернова С.А. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.