Судья Астраханского областного суда Сорокина О.А.,
при секретаре: Бабушкиной Е.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации МО "Ахтубинский район" на решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 20 августа 2014 года по делу о привлечении администрации МО "Ахтубинский район" к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Ахтубинского районного отдела службы судебных приставов УФССП России по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО "Ахтубинский район" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Администрации МО "Ахтубинский район" назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Представитель администрации МО "Ахтубинский район" обратился в суд с жалобой на постановление от 31 марта 2014 года о привлечении администрации МО "Ахтубинский район" к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решением Ахтубинского районного суда Астраханской области от 20 августа 2014 года постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации МО "Ахтубинский район" к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставлено без изменения.
В жалобе представитель администрации МО "Ахтубинский район" ставит вопрос об отмене судебного решения и постановления службы судебных приставов. Представитель местной администрации указывает, что администрации не понятен порядок и способ исполнения решения суда о возложении обязанности по обеспечению организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района. В этой связи, администрация МО "Ахтубинский район" обратилась с частной жалобой на определение Ахтубинского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в разъяснении способа и порядка исполнения. Исполнение судебного решения |без разъяснения точного количества мест, необходимых для устранения возникшей очередности в конкретный период в дошкольных образовательных учреждениях, по мнению администрации, невозможно. По указанным основаниям, представитель администрации просил отменить решение суда первой инстанции и постановление службы судебных приставов, прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
На заседание суда второй инстанции стороны, извещенные надлежащим образом, не явились. Суд, учитывая надлежащее извещение сторон, постановил рассмотреть жалобу в их отсутствие. Доложив дело, исследовав материалы, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
Как следует из материалов дела, решением Ахтубинского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию МО "Ахтубинский район" возложена обязанность принять исчерпывающие меры по обеспечению организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования путем создания мест в учреждениях дошкольного образования и открытия новых дошкольных образовательных учреждений. Требование судебного пристава-исполнителя об исполнении судебного решения в срок до ДД.ММ.ГГГГ получено должником ДД.ММ.ГГГГ. Доказательства, подтверждающие исполнение судебного решения и требования судебного пристава-исполнителя, должником не предоставлены. В этой связи, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем в отношении администрации МО "Ахтубинский район" составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а ДД.ММ.ГГГГ вынесено обжалуемое постановление.
В соответствии с частью 7 статьи 37 и частью 2 статьи 41 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), обладающая правами юридического лица и являющаяся муниципальным казенным учреждением, выступает полноправным участником публичных правоотношений.
Законодательство об административных правонарушениях, основываясь на принципе равенства перед законом (статья 1.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не предусматривает каких-либо исключений для органов местного самоуправления, которые могут быть привлечены к административной ответственности наряду с другими субъектами административных правонарушений в случае их совершения.
В соответствии со статьей 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин в установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом, статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях закрепляет административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный после взыскания исполнительского сбора. Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Материалами дела подтверждено, что решение суда администрацией МО "Ахтубинский район" не исполнено, сведения об исполнении судебного решения местная администрация судебному приставу во исполнение его требования, не направляла.
Доводы администрации о невозможности исполнения судебного решения ввиду неопределенности порядка и способа его исполнения, основаны на неверном толковании норм материального права. Обязанность по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования, в том числе путем создания мест в учреждениях дошкольного образования и открытия новых дошкольных образовательных учреждений возложена законом на местную администрацию. Администрация в силу своей компетенции обязана устранить дефицит мест в учреждениях дошкольного образования, для чего разъяснение порядка и способа исполнения судебного решения не требуется.
Постановление о привлечении администрации МО "Ахтубинский район" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено местной администрации в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания, а также решение суда первой инстанции незаконными, не установлено. Обстоятельства, которые могли бы послужить основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, а также решения суда в силу положений части 2 статьи 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 20 августа 2014 года оставить без изменения, а жалобу администрации МО "Ахтубинский район" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.