Апелляционное определение Дальневосточного окружного военного суда Хабаровского края от 07 августа 2014 г.
(Извлечение)
Судебная коллегия Дальневосточного окружного военного суда в составе:
председательствующего - Кураксина А.С.,
судей: - Писцова С.В. и Пунтусова Д.В.,
при секретаре - Нартове А.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части N "Звание 1" запаса Шибаева М. А. об оспаривании действий начальника управления жилищного обеспечения "Наименование службы 1" Федеральной службы охраны Российской Федерации, связанных с невыплатой заявителю денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения военнослужащих, по апелляционной жалобе представителя начальника управления жилищного обеспечения "Наименование службы 1" Федеральной службы охраны Российской Федерации ФИО1 на решение Хабаровского гарнизонного военного суда от 5 июня 2014 года.
Заслушав доклад судьи Пунтусова Д.В., объяснения представителя командира войсковой части N "Звание 2" юстиции Борисова И.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Решением гарнизонного военного суда заявление Шибаева М.А. удовлетворено частично.
Суд признал незаконными действия начальника управления жилищного обеспечения "Наименование службы 1" Федеральной службы охраны Российской Федерации, связанные с невыплатой заявителю денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения военнослужащих, и обязал названное должностное лицо обеспечить выплату Шибаеву М.А. установленным порядком этих денежных средств в размере "данные изъяты" рубля.
В удовлетворении требований заявителя о взыскании в его пользу с управления жилищного обеспечения "Наименование службы 1" Федеральной службы охраны Российской Федерации компенсации морального вреда в размере "данные изъяты" рублей судом отказано.
В апелляционной жалобе представитель начальника управления жилищного обеспечения "Наименование службы 1" Федеральной службы охраны Российской Федерации ФИО1 (далее - Управление) просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В обоснование своей просьбы автор жалобы указал, что начальник Управления не совершал каких-либо действий, приведших к невыплате Шибаеву М.А. дополнительных денежных средств. Напротив, как стало известно о возникновении потребности в денежных средствах, дополняющих накопления для жилищного обеспечения военнослужащих сверх заявленного ранее лимита на 2014 год, начальник Управления обратился с просьбой в "Наименование управления 1" Федеральной службы охраны Российской Федерации об увеличении названых лимитов и предпринял все необходимые меры по обеспечении заявителя оспариваемыми денежными средствами.
Таким образом, по мнению Михайлова И.В., Управление в соответствии с требованиями приказа ФСО России от 9 февраля 2009 года N 70 в полном объеме выполнило свои обязанности по обеспечению заявителя дополнительными денежными средствами, при этом истребование из Министерства финансов Российской Федерации названных денежных средств и выплата заявителю в компетенцию Управления не входит.
В суде апелляционной инстанции представитель командира войсковой части N Борисов И.А. пояснил, что в настоящее время заявителем оспариваемые денежные средства получены.
Рассмотрев материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя командира войсковой части N Борисова И.А., судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции.
Как установлено судом первой инстанции и не оспаривалось лицами, участвующими в деле, Шибаев М.А., являясь участником накопительно-ипотечной системы, ДД.ММ.ГГГГ уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и с ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава воинской части. При этом его выслуга лет в календарном исчисление составляет более 10 лет.
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 4 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" одним из способов реализации права на жилище участниками накопительно-ипотечной системы является выплата за счет средств федерального бюджета, выделяемых соответствующему федеральному органу исполнительной власти, в размере и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, учтенных на именном накопительном счете участника, до расчетного размера денежных средств, которые мог бы накопить участник накопительно-ипотечной системы в период от даты предоставления таких средств до даты, когда общая продолжительность его военной службы в календарном исчислении могла бы составить 20 лет.
Выплата дополнительных денежных средств, в соответствии с п.п. 2 и 3 ст. 4 указанного выше Закона, производится военнослужащему - участнику накопительно-ипотечной системы при увольнении его с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы свыше 10 лет в трехмесячный срок со дня поступления в соответствующий федеральный орган исполнительной власти от него заявления о выплате указанных денежных средств.
Аналогичные требования содержатся в Правилах выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2005 года N 686.
Приказом Федеральной службы охраны Российской Федерации от 9 февраля 2009 года N 70 утвержден Порядок организации в федеральных органах государственной охраны работы по выплате участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения.
Как правильно указано автором апелляционной жалобы, согласно п. 2 названного выше Порядка, подразделения "Вид подразделений 1" ФСО России ежегодно до 1 марта направляют в управление жилищного обеспечения "Наименование службы 1" ФСО России сведения о планируемом количестве участников или членов семей участников - получателей дополнительных денежных средств и о планируемом к выплате объеме дополнительных средств в следующем году.
Пунктом 3 названных Правил определено, что для обеспечения выплаты оспариваемых денежных средств в очередном финансовом году управление жилищного обеспечения "Наименование службы 1" ФСО России на основании представленных подразделениями сведений планирует необходимый резерв денежных средств на очередной финансовый год и направляет соответствующую заявку в "Наименование управления 2" "Наименование службы 1" ФСО России.
"Наименование управления 2" "Наименование службы 1" ФСО России учитывает названную заявку при формировании государственного оборонного заказа на очередной финансовый год и после утверждения руководителем "Наименование службы 1" ФСО России направляет заявку в "Наименование управления 1" ФСО России, которое в сою очередь установленным порядком доводит до подразделений лимиты бюджетных обязательств.
Согласно п. 10 этих Правил, выплата дополнительных средств производится по последнему месту военной службы участника накопительно-ипотечной системы.
Как усматривается из материалов дела, сведения о проведении в 2013 году организационно-штатных мероприятий поступили в войсковую часть N только в октябре 2013 года, то есть после установленного указанным выше Порядком срока.
В свою очередь, командованием войсковой части N уже 31 октября 2013 года были подготовлены и направлена начальнику управления жилищного обеспечения "Наименование службы 1" ФСО России сведения о количестве участников - получателей дополнительных денежных средств, планируемых к увольнению в декабре 2013 года в связи с организационно-штатными мероприятиями, в числе которых был указан заявитель, а также заявка на выделение лимитов бюджетных обязательств для выплаты названным военнослужащим дополнительных денежных средств.
Однако начальник управления жилищного обеспечения "Наименование службы 1" ФСО России только 16 января 2014 года обратился в "Наименование управления 1" ФСО России с просьбой о выделении денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения военнослужащих сверх заявленного ранее лимита на 2014 год.
Вопреки мнению автора апелляционной жалобы, дополнительные денежные средства своевременно не были выплачены заявителю, в том числе и ввиду позднего обращения начальником управления жилищного обеспечения в "Наименование управления 1" ФСО России с соответствующей заявкой.
При таких обстоятельствах, утверждения автора апелляционной жалобы о надлежащем выполнении названным должностным лицом возложенных на него обязанностей являются несостоятельными.
С учетом изложенного, не находя оснований для отмены или изменения решения, руководствуясь ст. 327, п. 1 ст. 328 и ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Хабаровского гарнизонного военного суда от 5 июня 2014 года по гражданскому делу по заявлению Шибаева М. А. об оспаривании действий начальника управления жилищного обеспечения "Наименование службы 1" Федеральной службы охраны Российской Федерации, связанных с невыплатой заявителю денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения военнослужащих, оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя начальника управления жилищного обеспечения "Наименование службы 1" Федеральной службы охраны Российской Федерации Михайлова И.В. - без удовлетворения.
Согласовано
Судья Д.В. Пунтусов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.